Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель данной работы – показать возможные направления, а также процесс организации учебного занятия при работе с детьми дошкольниками.
Основными задачами исследования являются:
- изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста при обучении английскому языку;
- определить возможности дошкольников в области изучения английского языка.
- раскрыть основные цели и задачи обучения английскому языку детей дошкольного возраста.
- раскрыть основные методы обучения английскому языку дошкольников.
Введение 3
Глава 1. Организация процесса обучения иностранным языкам в начальной школе 5
1.1. Цели и содержание обучения иностранным языкам 5
1.2. Процесс обучения иностранному языку дошкольников и его особенности 10
1.3. Учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку 15
Глава 2. Процесс организации учебных занятий 20
2.1. Формы организации обучения дошкольников иностранному языку 20
2.2. Виды занятий по иностранному языку 21
2.3. Дидактические требования к занятиям по обучению иностранному языку 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
5. Структура занятия должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную. Во вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. В основной части решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель закрепить и обобщить знания, полученные на занятии. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др.
Обязательные и не всегда уместные, часто формальные оценки деятельности и поведения детей являются в практике обучения иностранным языкам распространенной ошибкой.
6. Оптимальное сочетание
коллективного характера
7. Правильная организация
занятий. Организация занятия
должна отвечать всем
Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя (в психологии отмечается значимость этих факторов для эффективности речевого общения).
8. Учет результатов
занятия помогает
9. Связь занятия с
последующей работой по
Выводы по второй главе
На специально организованных занятиях, осуществляется обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях.
Ведущим средством формирования речи ребенка в условиях общественного воспитания и развития является обучение. Обучение иностранному языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующем словаре, формировании речевых умений и навыков. Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия. Именно на таких занятиях целенаправленно решают задачи речевого развития детей.
Занятия по иностранному языку должны отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым к занятиям по другим разделам: тщательная предварительная подготовка к занятию; соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей; воспитательный характер занятия; эмоциональный характер занятий; структура занятия должна быть четкой; оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям; правильная организация занятий; учет результатов занятия помогает контролировать ход обучения, усвоение детьми программы; связь занятия с последующей работой по развитию речи.
В начале 90-х гг. развернулась дискуссия, в ходе которой занятия как форма организованного обучения дошкольников подверглись острой критике. Отмечались следующие недостатки занятий: обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности; обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектом воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение родному языку мало направлено на развитие коммуникативной деятельности; на многих занятиях отсутствует мотивация речи; преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).
Некоторые авторы считают, что следует отказаться от специальных занятий по развитию речи, оставив их лишь в старшей и подготовительной к школе группах как занятия по подготовке к обучению грамоте. Задачи же речевого развития нужно решать на других занятиях, в процессе живого общения воспитателя с детьми (и совместной деятельности самих детей), рассказывания ребенка заинтересованному слушателю, а не на специальных занятиях по пересказу заданного текста, описанию предметов и т.д.
С этой точкой зрения нельзя согласиться, она противоречит научным данным о роли и характере обучения родной речи. Не умаляя значения общения педагога с детьми, еще раз подчеркнем, что целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения: развитие смысловой стороны слова, усвоение антонимических, синонимических и полисемических отношений между словами, овладение умениями связной монологической речи и др. Кроме того, анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышения уровня профессиональной подготовки воспитателя. Педагог детского сада должен овладеть методикой проведения занятий, соответствующей общедидактическим и методическим принципам, умением взаимодействовать с детьми с учетом характерной для них формы общения.
1. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2002. № 2 с. 11-15.
3. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа / И.Л. Бим. - М.: Новая школа, 1995. - 128 с.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
5. Васильева Н.Н., Аверкиева Х.В. Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного / Н.Н. Васильева, Х.В. Аверкина // «Класс!».- 1997.-№ 3. - с. 20-40.
6. Гальскова Н.Д. Немецкий язык, 2класс. Книга для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. - 165 с.
8. Гальскова Н.Д., Никитенко
З.Н. Теория и практика
9. Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. с. 67-69.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
11. Леонтьев А.А.
12. Миролюбов А.А.
13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный
метод обучения иноязычному
16. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989.
17. Пассов Е.И.
18. Рогова Г.В., Верещагина
И.Н. Методика обучения
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
20. Филатов В.М. Програмно-
21. Филатов В.М., Антохина
Г.И. курсовые и дипломные
22. Филатов В.М., Уланова,
Т.А. Семинарские и
23. Филатов В.М., Филатова, Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам / В.М. Филатов, Г.Е. Филатова.- Ростов н/Д: АНИОН, 1999. – 384 с.
24. Филатова Г.Е., Умеем
ли мы оценивать младшего
25. Фридман Л.М., Педагогический опыт глазами психолога / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1987.
26. Шатилов С.Ф., Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособ.2-е изд., дораб. / С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
Информация о работе Специфика занятий по английскому языку с дошкольниками