Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:53, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста через вовлечение их на занятия в кукольный театр.
Гипотеза (на перспективу) - профилактика девиантного поведения детей младшего школьного возраста будет эффективным, если выявить причины отклоняющегося поведения, подобрать адекватный диагностический инструментарий для изучения состояния заявленной проблемы и вовлекать учащихся в систематические занятия в школьном кукольном театре.
Введение 2
Глава 1. Сущность девиантного поведения и методы его выявления 7
1.1. Проблема девиантного поведения детей 7
1.2. Причины детского девиантного поведения 8
1.3. Описание методик для выявления девиантного поведения младших школьников 13
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Профилактика девиантного поведения младших школьников с использованием театра кукол 36
2.1. Направления и формы использования театра кукол в профилактике девиантного поведения 36
2.2. Разработка программы для профилактики девиантного поведения младших школьников с помощью кукольного театра 39
2.3. Проведение констатирующего эксперимента с использованием методик 42
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 54
Приложение 1 56
Приложения 2. 84
№ занятия |
Тема занятия |
Цель занятия |
Форма |
Количество часов |
Занятие 1 Сентябрь 15 |
Театральное пространство. Ощущение театрального пространства. Сценическое действие. Этюд. |
Научиться чувствовать сценическую площадку, выполнять несложные сценические этюды. |
Игра |
3 часа |
Занятие 2 |
Театральное пространство. Ощущение театрального пространства. Сценическое действие. Этюд |
Продолжение беседы с учащимися о театре. Виды театров: музыкальный, драматический, кукольный, мимики и жеста и др. Актёр и зритель. |
Лекция
|
3 часа |
Занятие 3 |
Театральное пространство. Ощущение театрального пространства. ценическое действие. Этюд. |
Привить навыки публичного общения |
Игра |
3 часа |
Занятие 4 |
Театральное пространство. Ощущение театрального пространства Сценическое действие. Этюд |
Научиться чувствовать сценическую площадку, научиться выполнять несложные сценические этюды. |
Игра |
3 часа |
Занятие 5 |
Театральное пространство. Ощущение театрального пространстваСценическое действие. Этюд |
Научиться чувствовать сценическую площадку, научиться выполнять несложные сценические этюды. |
Игра |
3 часа |
Занятие 6 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 7 |
Сценическое общение. |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 8 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 9 |
Сценическое общение. |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 10 |
Сценическое общение. |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 11 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 12 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 12-2 |
Сценическое общение. |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 13 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Занятие 14 |
Сценическое общение |
Развитие коммуникативных навыков, координация действий с партнером. |
Игра |
3 часа |
Ноябрь Занятие 15 |
Наука о красоте. |
Воспитать у учащихся чувство прекрасного, навыки, умение правильно и красиво вести себя в обществе, в зрительном зале и на сцене. |
Игра |
3 часа |
Занятие 16 |
Наука о красоте |
Воспитание чувства прекрасного у учащихся |
Игра |
3 часа |
Занятие 17 |
Наука о красоте |
Воспитание чувства прекрасного в детях |
Игра |
3 часа |
Занятие 18 |
Наука о красоте |
Воспитание в детях чувства прекрасного |
Игра |
3 часа |
Занятие 19 |
Сцена и мизансцены. Актёр и зрительный зал. |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Занятие 20 |
Сцена и мизансцены. Актёр и зрительный зал. |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Декабрь: Занятие 21 |
Сцена и мизансцена. Актёр и зрительный зал. |
: Умение существовать на сцене. Публичное одиночество. |
Игра |
3 часа |
Занятие 22 |
Сцена и мизансцена. Актёр и зрительный зал. |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Занятие 23 |
Сцена и мизансцена |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Занятие 24 |
Сцена и мизансцена |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества |
Игра |
3 часа |
Занятие 25 |
Сцена и мизансцена. |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Занятие 26 |
Сцена и мизансцена. |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества. |
Игра |
3 часа |
Занятие 27 |
Сцена и мизансцена |
Умение существовать на сцене. Чувство публичного одиночества |
Игра |
3 часа |
Занятие 28 |
Показ спектакля |
Игра |
3 часа | |
Январь: Занятие 29 |
Сценическое общение. Взаимосвязь. Атмосфера. |
Развитие внимания и взаимодействия с партнёром |
Игра |
3 часа |
Занятие 30 |
Сценическое общение. Взаимосвязь с партнёром. Атмосфера. |
Развитие внимания и общения с партнёром. |
Игра |
3 часа |
Занятие 31 |
Сценическое общение. Взаимосвязь с партнёром. Атмосфера. |
Развитие внимания и взаимодействия с партнёром. |
Игра |
3 часа |
Занятие 32 |
Сценическое общение. Взаимосвязь с партнёром. Атмосфера. |
Развитие внимания и взаимодействия с партнёром. |
Игра |
3 часа |
Занятие 33 |
Партнёр на сцене. Взаимосвязь. Атмосфера. |
Развитие внимания и взаимодействия с партнёром. |
Игра |
3 часа |
Занятие 34 |
Партнёр на сцене. Взаимосвязь. Атмосфера. |
Развитие внимания и взаимодействия с партнёром. |
Игра |
3 часа |
Февраль: Занятие 35 |
Театр – синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 36 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 37 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 38 |
Театр – Синтез искусств. |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 39 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 40 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 41 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Занятие 42 |
Театр – Синтез искусств |
Умение сочетать на сцене навыки общения и движения с партнером |
Игра |
3 часа |
Март: Занятие 43 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 44 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 45 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 46 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 47 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 48 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 49 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Занятие 50 |
Ритм и композиция |
Развить у учащихся чувство композиции, сценичности, организации в пространстве сцены. Умение кнтролировать эмоции |
Игра |
3 часа |
Апрель: Занятие 51 |
Театр – как синтез искусств |
Привить учащимся умение применять навыки и знания, полученные по сценическому движению и речи на сцене и театральному искусству на практике |
Игра |
3 часа |
Занятие 52 |
Театр – как синтез искусств |
Научить учащихся применять навыки и знания, полученные по сценическому движению и речи на сцене и театральному искусству. |
Игра |
3 часа |
Занятие 53 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям некоторые навыки Эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 54 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям некоторые навыки Эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 55 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет |
Привить детям некоторые навыки Эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 56 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет |
Привить детям некоторые навыки Эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 57 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям некоторые навыки Эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 58 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общение . |
Игра |
3 часа |
Занятие 59 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Май: Занятие 60 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Занятие 61 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Занятие 62 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Занятие 63 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . Организационный момент. |
Игра |
3 часа |
Занятие 64 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Занятие 65 |
Сценическое общение. Красота, гармония, этикет. |
Привить детям навыки эстетики, развить чувство партнёрства, общения . |
Игра |
3 часа |
Информация о работе Сущность девиантного поведения и методы его выявления