Сущность девиантного поведения и методы его выявления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проблему профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста через вовлечение их на занятия в кукольный театр.
Гипотеза (на перспективу) - профилактика девиантного поведения детей младшего школьного возраста будет эффективным, если выявить причины отклоняющегося поведения, подобрать адекватный диагностический инструментарий для изучения состояния заявленной проблемы и вовлекать учащихся в систематические занятия в школьном кукольном театре.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Сущность девиантного поведения и методы его выявления 7
1.1. Проблема девиантного поведения детей 7
1.2. Причины детского девиантного поведения 8
1.3. Описание методик для выявления девиантного поведения младших школьников 13
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Профилактика девиантного поведения младших школьников с использованием театра кукол 36
2.1. Направления и формы использования театра кукол в профилактике девиантного поведения 36
2.2. Разработка программы для профилактики девиантного поведения младших школьников с помощью кукольного театра 39
2.3. Проведение констатирующего эксперимента с использованием методик 42
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 54
Приложение 1 56
Приложения 2. 84

Файлы: 1 файл

Чугайнова А.В. профилактика девиантного поведения младших школьников посредством кукольного театра.doc

— 145.59 Кб (Скачать файл)

36. Упражнение «Движение  испанских дам».

Ноги в 3 позиции. Скользящий шаг с опорой на одну ногу, полусогнув её в колене. Носок другой ноги вытягиваем вперёд при каждом шаге корпус откинут назад. Руки скрещены под большим животом, поддерживаем ткань платья. Живот специально выпячивается при откинутом корпусе, т. к. в это время считалось модным для женщины – быть беременной. Поклон – полуприсев на опорную ногу, носок другой ноги оттягиваем вперёд. Можно поменять при поклоне положение рук. Одна рука – левая опускается вниз и чуть вперёд, другая вниз и чуть назад. Отход назад – опираясь на полусогнутую в колене ногу, описываем вытянутым носком правой (левой) поочерёдно ноги – полукруг. Руки также скрещены на животе. Заканчивается упражнение поклоном, также сгибая в колене опорную ногу.

37. Упражнение «Большой  Батман».

Стоя, ноги в 3 позиции, разводим руки в стороны, выбрасывая носок одной ноги высоко вверх затем опускаем его, приставляя ногу. Также носок другой ноги. Таким образом, продвигаемся вперёд маленькими шагами. При движении назад, также выбрасываем ногу с вытянутым носком, но приставляем её сзади опорной. Таким образом продвигаемся маленькими шажками назад.

 

Упражнения по сценической речи на произношение согласных и гласных звуков, их жестовое обозначение

Б – П

Пальцы ладоней смыкаются: первый, второй и третий, имитируя смыкание губ при произношении согласных («хлопки»).

В – Ф

Кистями рук перед собой «отталкиваем воздух», подражая движению губ при произношении согласных, будто разгребаем волны.

Г – К – Х

Также как Б – П, или «кивком», запрокидывая голову назад, подражая движению внутреннего «язычка» при произношении этих согласных.

Д – Т

Кулачок одной руки бьёт в ладонь другой, подражая удару языка о зубы при произношении этих согласных.

Ж

Ладони перед собой, развёрнуты вниз. Пальцы сжимаются в кулачёк, упираясь в бугры ладоней, подражая движению языка , упирающегося в нёбо. Будто заводим машину.

Ш

Ладони перед собой, развёрнуты вверх. Сжимаем и разжимаем пальцы, подражая движению языка, упирающегося в нёбо. Будто мы воздушный шарик, из которого выпускают воздух.

Л – Ль

«Закручиваем» ладонью перед собой воображаемую лампочку, подражая движению языка.

М – Н

Руки подняты вверх. Медленно поглаживаем руку другой рукой, отводя её в сторону.

Р

Также, как при произношении В – Ф, или имитируя движение отвёртки, вверх, «вкручивая», подражая движению языка, при произношении этой согласной.

С – З

Первый, второй и третий пальцы обеих ладоней смыкаем и размыкаем у губ.

Щ

Первый, второй и третий пальцы делают движение вверх, тянущееся к уху, будто что-то вытягиваем изо рта.

А

Разводим руки в стороны.

О

Объём, «полукольцо рук» перед собой.

У

Руки вперёд и наклон вниз.

Ы – И

Кисти перед собой, в стороны.

 

Скороговорки, стихи, загадки по сценической речи

 

1. Б – П

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

2. Б– П

Снега белого белей в небе стая голубей.

3. Д – Т, Р

На дворе трава, на траве дрова.

4. Б – П

Добыл бобов бобыль.

5. Д – Т, Р

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба

Говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

6. Г – К

Каков коваль, такова и подкова.

7. Г – К

Капля по капле и камень долбит.

8. З– С, Г – К

Коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

9. Б – П

Красно поле пшеном, а речь – умом.

10. Г – К, Б – П

Купи кипу пуха.

11. Ж – Ш

Мамаша давала Ромаше

Сыворотку из под простокваши.

12. М – Л

Мирская молва, что морская волна.

13. М – Л

На мели мы лениво налима ловили,

На мели мы ловили линя.

Не меня-ль о любви вы так мило молили

И в туманы лимана манили меня?

14. Д – Т, Ш

В тесной избушке

Ткут холст старушки.

На фабрике просторней,

И холст там ткут проворней.

15. Ж – Ш

Мыши шуршат и шарахаются в шалаше,

Как только заслышат шаги на шоссе

16. Б – П

Наш Полкан попал в капкан.

17. Г – К

Около колодца кольцо не найдётся.

18. Б – П, Д – Т

От топота копыт

Пыль по полю летит

19. Р

Под горой Арарат

Растёт крупный виноград.

20. Б – П

Пришёл Прокоп – кипит укроп,

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа

Кипит укроп

21. Г – К

Прыгают на языке скороговорки,

Как караси на сковородке.

22. Р

Рыла свинья тупорыла, белорыла,

Пол двора рылом изрыла.

23. Б –П, Г – К, Р

— Расскажите про покупку!

— Про какую, про покупку?

— Про покупку, про покупку,

Про покупочку мою!

24. Ж – Ш

Шумит широкая Шексна.

25. Г – К, Р

Курьера курьер обгоняет в карьер.

26. Б – П, Р

Пора. Перо покоя просит.

27. З – С, Ч

Сверчок сверчит,

На горячей печи сидючи

28. Щ

Со щетинистых щенят

Грязь счищают

Щёлоком и щётками.

29. Ч

Чай, примечай,

Куда чайки летят.

30. Л

Что, Федул, губы надул?

31. З – С, Д – Т

У нас гость

Унёс трость

32. З – С

У осы не усы, не усики,

А усищи.

33. Ц

Только у молодца и золотца,

Что пуговка оловца

 

Скороговорки, стихи, загадки для артикуляции сопровождаемой жестом, поясняющим каждое слово

 

34.

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

35.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

36.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня!

37.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

38.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

39.

Там, где жили Свиристели,

Где качались тихо ели,

Пролетели, улетели,

Стая лёгких Времерей.

Где шумели тихо ели,

Где поюны крик пропели,

Пролетели, улетели,

Стая лёгких Времерей!

Стая лёгких Времерей!

Ты поюнна и вабна,

Душу ты пьянишь, как струны,

В сердце входишь, как волна!

Ну же, звонкие Поюны,

Славу лёгких Времерей!

40.

О, рассейтесь смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами,

Что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

Смешики, смешики,

Смеюнчики! Смеюнчики!

41.

Добрый дождик!

Будут расти –

И травка,

И цветочки –

Будут

Расти!

42. Упражнение для правильной  постановки дыхания

Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;

Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;

Платье надев, изощрённый свой меч на плечо он повесил;

После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,

Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.

Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он

Кликнуть им кличь, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;

Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же

Все собралися они и собрание сделалось полным,

С медным в руке он копьём перед сонмом народным явился –

Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.

Образ его несказанный красой озарила Афина;

Так что девилися люди, его подходящего видя.

Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом.

(Гомер «Одиссея»)

43. «Ленок» (обрядовый текст).

Все: Научи меня, мати,

На лён землю пахати!

Мать: Да вот этак, дочки, Да вот так!

 

 


 



Информация о работе Сущность девиантного поведения и методы его выявления