Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель исследования: рассмотрение психолого-педагогических условий развития креативности младшего школьника.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Изучить природу креативности и ее психологическое содержание.
2.Рассмотреть основные концепции исследования креативности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты исследования креативности………………………………………………………………………..5
1.1Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке………………………………………………………………………………….5
1.2 Структура и содержание креативности………………………………………..8
1.3 Факторы актуализации креативности……………………………………….15
Выводы по первой главе………………………………………………………….18
Глава 2 Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов……………………………………………………………………19
2.1 Экспериментальное исследование…………………………………………..19
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…………...31
Выводы по второй главе………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы
Приложение 3
ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА ГУДИНАФ–ХАРРИСА:
ПРИЗНАКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1. Голова. Засчитывается
любое достаточно ясное
2. Шея. Засчитывается любое
ясное изображение данной
3. Шея; два измерения. Очертание шеи, не прерываясь, переходит в очертания головы, туловища или того или другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища. Изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем не засчитывается.
4. Глаза. Нарисован хотя
бы один глаз; любой способ
изображения признается
5. Детали глаза, брови, ресницы. Показаны брови или ресницы, или то и другое одновременно.
6. Детали глаза: зрачок.
Любое явное указание на
7. Детали глаза: пропорции.
Размер глаза по горизонтали
должен превосходить размер по
вертикали. Это требование
8. Детали глаза: взгляд.
Анфас: глаза явно «смотрят».
Не должно быть ни
Профиль: глаза должны быть показаны либо как в предшествующем пункте, либо, если сохранена обычная миндалевидная форма, зрачок должен быть помещен в передней части глаза, а не в центре. Оценка должна быть строгой.
9. Нос. Любой способ изображения носа. В «смешанных профилях» очко засчитывается, даже если нарисовано два носа.
10. Нос, два измерения.
Анфас: засчитывается любая
Профиль: Засчитывается любая,
самая примитивная попытка
11. Рот. Любое изображение.
12. Губы, два измерения. Анфас: ясно изображены две губы.
13. Нос и губы, два измерения. Дается дополнительное очко, если выполнены пункты 10 и 12.
14. Подбородок и лоб. Анфас: должны быть нарисованы оба глаза и рот, оставлено достаточное место над глазами и подо ртом для лба и подбородка. Оценка не очень строгая. Там, где шея переходит в лицо, имеет значение расположение рта по отношению к сужающейся нижней части головы.
15. Подбородок. Четко отделен от нижней губы. Анфас: форма подбородка должна быть выделена каким-либо способом: например, кривой линией, проходящей ниже рта или губ, или всей формой лица. Борода, закрывающая данную часть лица, не позволяет начислить очко по данному пункту.
Примечание. Не путать с пунктом 16 Чтобы получить очко по данному пункту, необходима отчетливая попытка показать «заостренный» подбородок Чаще всего этот пункт засчитывается при изображении профиля.
16. Показана линия челюсти. Анфас: поперек шеи проходит линия челюсти и подбородка, причем она не должна быть квадратной формы. Шея должна быть достаточно широкой, а подбородок достаточно заостренным, чтобы линия челюсти образовывала острый угол с линией шеи. Оценка строгая.
Профиль: линия челюсти идет по направлению к уху.
17. Переносица. Анфас: нос
имеет правильную форму и
18. Волосы I. Засчитывается
любое, даже самое грубое
19. Волосы II. Волосы показаны не просто мазней или каракулями. Однако только линия волос на черепе без каких-либо попыток закрасить их не засчитывается. Очко дается, если ребенок предпринял попытку хоть как-то закрасить волосы или показать их волнистый контур.
20. Волосы III. Любая явная
попытка показать стрижку или
фасон, используя челку, баки
или линию прически у
21. Волосы IV. Тщательное изображение
волос; показано направление
22. Уши. Любое изображение ушей.
23. Уши: пропорции и
расположение. Вертикальный размер
уха должен превышать его
Анфас: верхняя часть уха должна отходить от линии черепа, оба уха должны расширяться в сторону основания.
Профиль: должна быть показана
какая-нибудь деталь уха, например, слуховой
канал может быть изображен точкой. Ушная
раковина должна расширяться в сторону
затылка.
24. Пальцы. Любые признаки
пальцев помимо руки или кисти.
25. Показано правильное
количество пальцев. Если
26. Правильные детали пальцев.
«Виноградины» или «палочки»
не засчитываются. Длина
27. Противопоставление большого
пальца. Пальцы нарисованы так,
что видно явное отличие
28. Кисти. Любое изображение
кисти, не считая пальцев.
29. Нарисовано запястье
или лодыжка. Либо запястье, либо
лодыжка нарисованы явно
30. Руки. Любой способ изображения
рук. Одних только пальцев
31. Плечи I. Анфас: изменение
направления очертания верхней
части туловища, которое производит
впечатление вогнутости, а не
выпуклости. Этот признак оценивается
довольно строго. Обычная овальная
форма никогда не
Профиль: оценка должна быть
несколько мягче, чем в рисунках
анфас, так как правильно изобразить
плечи в профиль значительно
труднее. Правильным можно считать
рисунок, на котором в профиль
изображена не только голова, но и туловище.
Очко засчитывается, если линии, образующие
очертания верхней части
32. Плечи II. Анфас: оценивается
строже, чем предшествующий признак.
Плечи должны непрерывно
Профиль: плечо должно быть присоединено в правильном месте. Рука должна быть изображена двумя линиями.
33. Руки сбоку или чем-то
заняты. Анфас: маленькие дети
часто рисуют руки жестко
Профиль: очко засчитывается, если руки заняты какой-либо работой или вся рука поднята.
34. Локтевой сустав. В середине руки должен быть не плавный, а резкий изгиб. Достаточно на одной руке. Изгиб и складки рукава засчитываются.
35. Ноги. Любой способ изображения
ног. Число ног должно быть
правильным. В профильных рисунках
может быть либо одна, либо
две ноги. При оценке надо исходить
из здравого смысла, а не только
из чисто формального признака.
Если нарисована только одна
нога, но эскизно намечена
36. Бедро I (промежность). Анфас,
показана промежность. Чаще
Профиль: если нарисована только одна нога, то должно быть передано очертание ягодицы.
37. Бедро П. Бедро должно быть изображено точнее, чем это необходимо для получения очка в предшествующем пункте.
38. Коленный сустав. Так
же, как и в локте, должен
иметь место резкий (а не плавный)
изгиб приблизительно в
39. Ступня I. Любое изображение.
Засчитывается изображение
40. Ступня II. Пропорции. Ступни
и ноги должны быть показаны
в двух измерениях. Ступни должны
быть не «обрубленными», т.е. длина
ступни должна превышать ее
высоту от подошвы до подъема.
Длина ступни не должна
1/10 общей длины ноги. Очко
засчитывается в рисунках
41. Ступня III. Пятка. Любой
способ изображения пятки. На
рисунках анфас признак
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты исследования креативности