Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель исследования: рассмотрение психолого-педагогических условий развития креативности младшего школьника.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Изучить природу креативности и ее психологическое содержание.
2.Рассмотреть основные концепции исследования креативности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты исследования креативности………………………………………………………………………..5
1.1Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке………………………………………………………………………………….5
1.2 Структура и содержание креативности………………………………………..8
1.3 Факторы актуализации креативности……………………………………….15
Выводы по первой главе………………………………………………………….18
Глава 2 Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов……………………………………………………………………19
2.1 Экспериментальное исследование…………………………………………..19
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…………...31
Выводы по второй главе………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы
42. Ступня IV. Перспектива. Попытка соблюдения ракурса по крайней мере для одной ступни.
43. Ступня V. Детали. Любая
деталь, например, шнурки, завязки, ремешки
или подошва ботинка,
44 Соединение рук и
ног с туловищем I. Обе руки
и обе ноги присоединены к
туловищу в любой точке, или
руки присоединены к шее, либо
к месту соединения головы
с туловищем (когда нет шеи).
Если отсутствует туловище, оценка
всегда ноль. Если ноги присоединены
не к туловищу, а к чему-нибудь
еще, независимо от
45. Присоединение рук и
ног II. Руки и ноги присоединены
к туловищу в соответствующих
местах. Очко не засчитывается,
если присоединение руки
Анфас: если присутствует признак 31, то место присоединения должно приходиться точно на плечи. Если по признаку 31 ребенок получил ноль, то точка присоединения должна приходиться точно на то место, где должны быть нарисованы плечи. Оценка строгая, особенно при отрицательной оценке по пункту 31.
46. Туловище. Любое четкое
изображение туловища в одном
или двух измерениях. Там, где
никакого явного различия
47. Пропорциональность туловища:
два измерения. Длина туловища
должна превышать его ширину.
Измеряется расстояние между
точками наибольшей длины и
наибольшей ширины. Если оба расстояния
одинаковы или настолько
48. Пропорции, голова I. Площадь головы должна быть не больше половины и не меньше 1/10 площади туловища. Оценка довольно мягкая.
49. Пропорции, голова II. Голова
составляет приблизительно 1/4 площади
туловища. Оценка строгая, не
больше 1/3 и меньше 1/5. Там, где не показана промежность, как, например, в некоторых профильных рисунках, принимается пояс или талия примерно на уровне 2/3 низа общей длины туловища.
50. Пропорции: лицо. Анфас: длина головы больше ее ширины; должна быть показана общая овальная форма.
Профиль: голова имеет явно удлиненную, продолговатую форму. Лицо длиннее основания черепа.
51. Пропорции: руки I. Руки по крайней мере равны длине туловища. Кончики кистей достигают середины бедра, но не колена. Кисти не обязательно доходят до (или ниже) промежности, особенно если ноги необычно короткие. На рисунках анфас обе руки должны иметь такую длину. Оценивается относительная длина, а не положение рук.
52. Пропорции: руки II. Коническая
форма рук. Предплечье уже
53. Пропорции: ноги. Длина
ног не должна быть меньше
вертикального размера
54. Пропорции: конечности
в двух измерениях. Обе руки
и ноги показаны в двух
55. Одежда I. Любые признаки
изображения одежды. Как правило,
наиболее ранние способы
56. Одежда II. Наличие по крайней мере двух непрозрачных предметов одежды, таких, как шляпа, брюки и т.п., скрывающих часть тела, которую они покрывают. При оценке рисунка по данному пункту следует иметь в виду, что если шляпа просто чуть-чуть касается верха головы, но не покрывает никакой ее части, очко не засчитывается. Одни только пуговицы без каких-либо других указаний на признаки одежды (например, пальто, пиджак) не засчитываются. Пальто должно быть изображено с помощью двух следующих признаков, рукава, воротник или линия горлового выреза, пуговицы, карманы. В изображении брюк должны быть: пояс, ремень, застежка, карманы, манжеты или любой способ разграничения ступни и ноги от низа брючины. Изображение ступни как продолжения ноги не засчитывается, если линия поперек ноги – единственный признак, указывающий на различие ступни и лодыжки.
57. Одежда III. В рисунке
нет прозрачных элементов
58. Одежда IV. Нарисовано по крайней мере четыре предмета одежды. Предметы одежды могут быть следующими: шляпа, туфли, пальто, пиджак, рубашка, воротник, галстук, ремень, брюки, жакет, футболка, рабочий халат, носки.
Примечание. На туфлях должны присутствовать некоторые детали – шнурки, ремешки или подошва, изображенная двойной линией. Одного только каблука недостаточно. У брюк должны иметь место некоторые детали, такие, как застежка, карманы, манжеты У пальто, пиджака или рубашки должны быть показаны: воротник, карманы, лацканы. Одних только пуговиц недостаточно. Воротник не следует путать с шеей, изображенной как простая вставка. Галстук часто довольно незаметен, его наличие уточняется при внимательном рассмотрении или в ходе беседы
59. Одежда V. Полный костюм без каких-либо нелепостей (несовместимых предметов, деталей). Это может быть и «форма» (не только военная форма, но и например ковбойский костюм) или повседневный костюм. Во втором случае костюм должен быть безупречным. Это «поощрительный» дополнительный пункт, и следовательно, здесь должно быть показано больше, чем в пункте 58.
60. Профиль I. Голова, туловище
и ноги в профиль должны
быть показаны без ошибок. Туловище
не считается нарисованным в
профиль, если центральная
61. Профиль II. Фигура должна
быть показана в профиль
62. Анфас. Включает частичный
профиль, когда рисующий
на своих местах и соединены правильно, за исключением частей, скрытых перспективой или одеждой. Существенные детали: ноги, руки, глаза, нос, рот, уши, шея, туловище, ладони (кисти), ступни. Ступни должны быть изображены в перспективе, но не в профиль, если только они не вывернуты в разные стороны. Части должны быть показаны двумерными.
63. Двигательная координация
в рисовании линий. Посмотрите
на длинные линии рук, ног
и туловища. Линии должны быть
твердыми, уверенными и без случайных
изгибов. Если в целом линии
производят впечатление
64. Двигательная координация
в рисовании соединений. Посмотрите
на точки соединения линий.
Линии должны встречаться
65. Высшая двигательная
координация. Это «
66. Направление линии и
форма: контур головы (качество
линий в рисовании форм). Контур
головы должен быть нарисован
без явных признаков
67. Качество линий в
рисовании форм: контур туловища.
То же, что и в предыдущем
пункте, но для туловища. Следует
обратить внимание, что примитивные
формы (палочка, круг или
68. Качество линий в
рисовании форм: руки и кисти.
Руки и ноги должны быть
нарисованы без нарушений
69. Качество линий в рисовании форм: черты лица. Черты лица должны быть полностью симметричны. Глаза, нос и рот должны быть показаны двумерными.
70. «Эскизная» техника.
Линии, образованные хорошо
71. Особая прорисовка деталей.
С помощью особых линий или
штриховки должно быть
72. Движение рук. Фигура
должна выражать свободу
73. Движение ног. Свобода в движениях и в коленях, и в бедрах фигуры.
Примечание. Критерии анализа
рисунка разработаны и
Приложение 4
Культурно-свободный тест на интеллект (СFIT):
Инструкция:
Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).
В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, что никому не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.
Все задачи имеют только одно правильное решение! На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.
Все ответы необходимо заносить на специальный бланк.
Нельзя ничего писать на этом тесте!
Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом.
ЧАСТЬ I
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты исследования креативности