Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Введение
Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.
1.1 Цели и задачи методической работы в МДОУ
1.2 Основные подходы к организации методической работы в МДОУ
1.3 Типы методической работы
Направления методической работы
2.1 Методический кабинет ДОУ как центр методической работы
2.2 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
2.3 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога.
2.4 Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Структура, формы и методы методической работы.
Планирование
Мониторинг эффективности методической работы
Выводы по результатам анализа
Приложение
Список литературы
Взаимодействие всех
элементов системы МДОУ
Внутренняя среда МДОУ Схема№
Базисные основания |
- ценности - миссия - цели - нормативно-правовые основы |
Коллектив |
- дети - сотрудники (педагоги, обслуживающий персонал, администрация). |
I уровень
Управление | |||
администрация |
- анализ информации - планирование - организация и руководство - контроль и регулирование |
педагоги, обслуж. персонал |
Образовательный процесс |
- цели образования - содержание образования - организация образования - взаимодействия взрослых и детей в образовательном процессе |
Условия жизнеобеспечения |
- финансово-экономические - материально-технические - гигиенические - медико-оздоровительные - организационно-педагогические (взаимодействия с семьёй и учрежд. соц. педагогической среды) |
II уровень
Организационно-педагогическая структура |
- степени образования - типы структурных образований - виды уровней образования |
III уровень
Образовательный
процесс является важнейшим
На
основе развития коллектива
Система управления
образовательным процессом
ПРОЦЕССОМ МДОУ
Схема № 3
На
схеме представлены субъекты
управления образовательным
Организацию
качественной методической
К их числу относятся:
1.Аналитические :
Анализ:
2.Проектировочные
-прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития МДОУ;
-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;
-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;
-проектирование методической работы в МДОУ.
3.Организационные
-руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой МДОУ;
-повышение квалификации (педагогов и своей);
-организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;
-выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МДОУ;
-организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.
4.Регулятивные
-осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы МДОУ, Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МДОУ.
5.Коммуникативные
-построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности
-выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам
-изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы
-предвидение и предотвращение конфликтов
-владение собой в критических ситуациях
-правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности
На эффективность методической работы влияют такие личностные качества старшего воспитателя, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.
Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя.
Анализ
психолого-педагогической
Автором
разработана модель
В процессе
методической деятельности эти
пространства связаны между
Типы методической деятельности
(по С.Ж. Гончаровой).
Создание Внедрение применение
метода метода методики
Ориентируясь на данную схему можно выделить основные действия старшего воспитателя в каждой из этих пространств.
2. Направления методической работы
2.1 Методический кабинет-центр методической работы в МДОУ.
Центром
всей методической работы МДОУ
является методический кабинет.
Методический кабинет
Реализация информационно-
На схеме № 5 представлена модель методического кабинета МДОУ детский сад №7
Схема № 5
Модель методического кабинета МДОУ.
В
каждом блоке информации
В таблицах №1,2 представлено содержание внешней и внутренней информации методического кабинета дошкольного учреждения.
Вид информации |
Содержание |
Оформление | |||
Нормативно-правовые документы Законодательства Р.Ф. |
1.Закон Р.Ф ²Об образовании² 2.Типовое положение МДОУ 3.Конвенция о правах ребенка 4.Конвенция дошкольного
воспитания 5.Материалы по аттестации
и аккредитации МДОУ 6.Требования к отбору
и экспертизе образовательных
программ и др.
|
Раздел ²Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ². | |||
Организация методической работы в дошкольном учреждении |
Литература по управлению образовательным процессом в МДОУ (функциям управления, формат работы с педагогическими кадрами). |
Раздел ²Управление методической работой в МДОУ². | |||
Развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного учреждения. |
1.Психолого-педагогическая
литература и дидактический 2.Рекомендации к построению предметно-развивающей среды в МДОУ. |
Выставки ² Новинки методической литературы² ²В помощь воспитателю (самообразованию)², ²Наш календарь², ²Готовимся к смотру-конкурсу², ²Альтернатива² (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников). Каталог, учёт выдаваемой литературы. | |||
Взаимодействие с семьёй и социумом. |
Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй, преемственности дошкольного и начального школьного образования. |
Разделы в методическом кабинете, выставки ²Мир увлечений наших выпускников². | |||
Информация периодических изданий. |
Журналы ²Дошкольное воспитание², ²Ребёнок в детском саду², ²Обруч², ²Управление дошкольным образованием², ²Музыкальный руководитель², ²Для самых маленьких². Газеты: ²Дошкольное образование², ²Педагогический вестник². |
Картотеки на статьи журналов и газет (по разделам). | |||
Информация о работе Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении