Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Введение
Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.
1.1 Цели и задачи методической работы в МДОУ
1.2 Основные подходы к организации методической работы в МДОУ
1.3 Типы методической работы
Направления методической работы
2.1 Методический кабинет ДОУ как центр методической работы
2.2 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
2.3 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога.
2.4 Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Структура, формы и методы методической работы.
Планирование
Мониторинг эффективности методической работы
Выводы по результатам анализа
Приложение
Список литературы
В целом, для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребёнку хорошее образование (по результатам анкетирования). Анализируя ежегодные данные контингента родителей и семей, замечены некоторые тенденции:
-большинство детей воспитываются в полных семьях;
-сохраняется уровень образовательного ценза родителей;
-изменяется характер социального статуса;
-увеличивается соотношение семей имеющих двоих детей.
Независимо от социального статуса, большинство родителей хотят, чтобы их дети были здоровыми, интеллектуально развитыми, научились хорошо говорить и развили заложенные от природы способности.
Для успешной
работы с родителями
Принципы работы с детьми. |
Методы изучения семьи. |
Целенаправленность, систематичность, плановость.
Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспективной специфики каждой семьи.
Возрастной характер работы с родителями. Доброжелательность, открытость. |
Анкетирование. Наблюдение за ребёнком.
Посещение семьи ребёнка.
Беседа с ребёнком. Беседа с родителями. |
Общие, групповые, индивидуальные |
Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги конференции |
Совместное проведение занятий, досугов. | |
Участие в конкурсах, выставках, опрос, анкетирование. |
Участие родителей в методических мероприятиях ,изготовление костюмов, организация видеосъемки. | ||
Дни открытых дверей. |
Музыкальная гостиная. |
Для обеспечения
Периодически по разным направлениям педагогической работы в МДОУ проводим анкетирование родителей, с целью определения их отношения к проблеме, выяснение семейных условий воспитания детей, для оценки деятельности МДОУ.
Результаты
являются источником для
4. Планирование методической работы.
Методическая
работа планируется на основе
результатов учебно-
При планировании соблюдаем главные условия:
-объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
-чёткое представление тех результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
-выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
В процессе реализации планы уточняем и корректируем в зависимости от объективных условий. В качестве повседневного плана действий в детском саду
выступает план работы на год, а в качестве перспективного – программа развития ДОУ.
При планировании работы с педагогами, определяем:
Для конкретизации
и корректировки мероприятий,
предусмотренных годовым
В МДОУ планы конкретные и проектируют реальное достижение целей:
5. Мониторинг эффективности методической работы.
В соответствии
с целью и задачами
Мониторинг состояния
Работа
с педагогами строится
О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов МДОУ говорит сравнительный анализ образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров.
Таблица№ 12
Качественный анализ педагогических кадров МДОУ.
Уровень образовательного ценза:
Квалификационная категория.
|
|
15 % педагогов повысили уровень квалификации (на I категории).
Анализ показывает:
- рост образовательного ценза педагогов, их уровня квалификации.
Раскрывая данные мониторинга по второму направлению, следует отметить, что в МДОУ созданы условия для развития передового педагогического опыта.
В таблице № 13 представлена информация о содержании передового опыта педагогов МДОУ.
Участник опыта |
Содержание опыта |
Форма обобщения |
1.Муравьёва Н.Г. |
“Слушание музыке” (по О.П. Радыновой). |
Конспекты комплексных тематических занятий, планы. |
2.Сабурова Л.А. |
“Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства”. |
Творческий отчёт, перспективные планы, тематические планы, конспекты, сценарий представления “Новые приключения Колобка”. |
3.Ширяева Е.Ю. |
“Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию” |
Конспекты занятий. |
4.Братчикова Н.Ф. |
“Детское экспериментирование как метод обучения”. |
Тематическое планирование, погружение в тему “Волшебница вода”, конспекты занятий, альбом с фотографиями. |
5.Поплаухина Л.В. |
“Формирование математических представлений” |
Система игр и упражнений на развитие внимания, воображения и др. |
Результаты передового опыта были представлены на семинарах, педсовете, районных методических объёдинениях, в периодической печати (газета «Дошкольное образование» № 18, 2007г. (см. приложение № 9), газета «Земля Ветлужская»), . Гармоничное, всестороннее развитие воспитанников обеспечивается через содержание реализуемых в МДОУ образовательных программ, технологий и методик. Главным результатом деятельности МДОУ выступает развитие воспитанников. Мониторинг по данному направлению осуществляется с позиции соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.
В 2007-2008 г. коллектив МДОУ добился определённых успехов в воспитании детей. Государственные стандарты выполнены по всем направлениям:
1.Физическое развитие и здоровье.
Показатели заболеваемости ниже показателей образовательных учреждений района и города, общая заболеваемость в МДОУ на 120 детей за 2005 г. – 798 д/дней. Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни за 2007 г. – 26 дней. Безболезненно проходит кризис 6,5 лет и адаптационный период при переходе детей в 1-й класс. В МДОУ совершенствуется система профилактических и закаливающих мероприятий с детьми. Уровень физического воспитания соответствует оптимальному уровню: 95% по детскому саду.
Самостоятельная двигательная деятельность также имеет высокий уровень развития: дети организуют подвижные игры, используют двигательные пособия и игрушки, представленные в групповой среде.
2. Речевое развитие детей.
Использование
программы О.С.Ушаковой по
Уровень речевого развития (связной речи) у детей старшего дошкольного возраста в 2005 году составил 87,5%, что соответствует оптимальному уровню. Этому способствуют разные формы работы с детьми:
Улучшились результаты
Педагоги используют разнообразные приёмы речевой активизации, включение в театрализованную деятельность.
3.Развитие детей в театрализованной деятельности.
У дошкольников
наблюдаются определённые
4. Стабильные высокие результаты развития детей даёт анализ по изобразительной и музыкальной деятельности. Для решения этих задач в МДДОУ созданы соответствующие условия. Организованы кружки “Художник”, “Звонкие молоточки”, “Улыбка”.
Дети принимают активное участие в различных конкурсах района и города: «Маленькая фея», «Летние забавы», фестиваль «Ветлужские зори» и др.
Работы воспитанников
по изобразительному искусству
неоднократно выигрывали
Информация о работе Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении