Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Введение
Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.
1.1 Цели и задачи методической работы в МДОУ
1.2 Основные подходы к организации методической работы в МДОУ
1.3 Типы методической работы
Направления методической работы
2.1 Методический кабинет ДОУ как центр методической работы
2.2 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
2.3 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога.
2.4 Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Структура, формы и методы методической работы.
Планирование
Мониторинг эффективности методической работы
Выводы по результатам анализа
Приложение
Список литературы
Таблица№2
Внутренняя информация методического кабинета МДОУ.
Вид информации |
Содержание |
Оформление |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ. |
Устав МДОУ, локальные акты (о педагогическом совете, творческой группе). |
Раздел ² Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ². |
Анализ деятельности МДОУ. |
1.Сведения о педагогических кадрах 2.Информация о поступлении,
обучении воспитанников в 3.Анализ результативности образовательного процесса в МДОУ 4.Анализ профессионального развития педагогов МДОУ |
Листы кадрового обеспечения МДОУ, таблица, графики повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов, развития детей. Рубрика ²Наши успехи.² |
Планирование деятельности МДОУ |
1.Программа развития МДОУ 2.Годовой план 3.Планы работы специалистов на год 4.План работы старшего воспитателя 5.План работы с родителями 6.План работы МДОУ и социума |
Раздел в методическом кабинете |
Организация и руководство образовательной деятельностью МДОУ |
1.Сетка занятий, график работы кружков. 2.Материалы результатов
организации методической 3.Передовой педагогический опыт в МДОУ. 4.Аттестация педагогов |
Таблицы, схемы организации образовательного процесса. Журналы протоколов педсоветов, материалы совещаний, семинаров, консультаций и др. Выставка обобщенного, изучаемого опыта ²Передовой опыт², Выставка ²Готовимся к аттестации!² |
Контроль |
1.Диагностические материалы к проведению контроля. 2.Результативность контроля. |
Анкеты, тетради контроля. |
Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы.
В методическом кабинете МДОУ
регулярно организуются
К эпизодическим выставкам отно
Тематика выставок самая
1.Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.), то представляется план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.
2.Методические рекомендации по данной теме.
3.Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего города, других городов).
4.Литература по данной теме.
5.Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.
Он представлен в МДОУ под самыми разными рубриками: ²Размышляем, вникаем, спорим², ²Объявляется конкурс², ²Спешите участвовать², ²Ситуация², ²Методическая копилка² и др. Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагогов. Воспитатели берут этот материал в группу, обсуждают этот материал с другими воспитателями (родителями), используют в работе с детьми.
В методическом кабинете ДОУ
накоплено достаточно
По результатам анкетирования
проводим совместное
Таким образом, методический
2.2 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.
В психолого-педагогической
Руководитель, который обучает и
развивает свои кадры, живет
не только настоящим
Повышение квалификации имеет огромное значение для каждого педагога:
Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано прежде всего с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями. Основными функциями старшего воспитателя в управлении процессом обучения и развития педагогических кадров являются:
Модель организации и
Характеристика и
Уровень образовательного ценза |
Высшее педагогическое образование – 3 чел. Среднее специальное – 10 чел. (из них один педагог повышает свое образование в НГПУ) |
Возрастной состав |
Возраст до 25 лет – 2 человека До 35 лет – 1 человек До 55 лет – 10 человек |
Квалификационная категория |
На начало 2008 – 2009 учебного года 2 педагога имеют высшую категорию, 9 педагогов - I квалификационную категорию, 3 педагога – II квалификационную категорию. |
Педагогический стаж |
До 5 лет – 2 От 10 до 20 лет – 4 Свыше 20 лет - 7 |
Уровень профессиональной компетентности каждого педагога МДОУ. |
Анализ диагностических
карт совершенствования - затруднения и необходимость
помощи в профессиональном - наличие интересного опыта и желание поделиться им с коллегами – 26% |
Обеспечение условий для
-на педагогов, повышающих квалификационную категорию;
-молодых педагогов;
-на педагогов, испытывающих затруднения в определённой области профессиональной деятельности (15%);
-участников инновационного процесса.
Система непрерывного
Организация различных форм обучения для всех категорий педагогических работников МДОУ представлена в схеме № 6
Схема № 6
-Курсы повышения Обучение в НГПУ Обучение и развитие
квалификации.
-направление на курсы, педагогов к повышению -организация и контроль
семинары,
педчтения.
образовательного ценза.
-консультативная
помощь в написании усвоении методик контроль.
курсовой
работы.
Повышение квалификации педагогов МДОУ.
Год Должность |
2008 |
2009 |
2009-2010 |
Заведующая
Старший воспитатель
Муз. Руководитель
Учитель-логопед
Воспитатели |
НИРО - 1
НИРО –1
______
НИРО - 10 |
НИРО - 1²Охрана труда²
Районные курсы ²Развитие музыкальных способностей² - 1 _____
Районные курсы ²Методика раннего воспитания² - 2
|
НИРО – 1, Районное методобъединение старших воспитателей
Районное методобъединение логопедов
НИРО – 1 (воспитатель логопедической группы) |
В период между курсами необходимо самообразование. Оно расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.
Самообразование – это
Для того чтобы самообразование стало потребностью в методическом кабинете МДОУ созданы необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Информация о работе Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении