Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Введение
Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.
1.1 Цели и задачи методической работы в МДОУ
1.2 Основные подходы к организации методической работы в МДОУ
1.3 Типы методической работы
Направления методической работы
2.1 Методический кабинет ДОУ как центр методической работы
2.2 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
2.3 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога.
2.4 Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Структура, формы и методы методической работы.
Планирование
Мониторинг эффективности методической работы
Выводы по результатам анализа
Приложение
Список литературы
Все формы методической работы в МДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.
Подготовка
любого методического
Если
цель реальна, то она
Главная цель сегодня – совершенствовать методы индивидуальной работы с воспитателями. У каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.
В МДОУ работу начинаем с анкетирования педагогов для выявления реальных трудностей:
1.Что в Вашей работе получается очень хорошо, и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами?
2.Что получается в работе с детьми хорошо?
3.В чём Вы испытываете затруднения?
Если такое
анкетирование проводится
По итогам
опроса и на основе
Таким образом, методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а при учёте всех затруднений воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразие формы с обязательным использованием новых достижений педагогической науки и практики.
Совет педагогов является постоянно действующим органом самоуправления деятельностью дошкольного учреждения, его деятельность регламентируется в ²Положение о Совете педагогов в МДОУ². Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности дошкольного учреждения. Тематика Советов педагогов определяется задачами в годовом плане МДОУ. При необходимости в него вносим дополнения и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов: уровень развития детей, их здоровье, формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников. В состав Совета педагогов входят все педагоги МДОУ, старшая медицинская сестра, на его заседания приглашаются представители школ, родители воспитанников МДОУ.
Эффективность
работы Совета педагогов
Обязательным в системе методической работы с кадрами в нашем МДОУ являются: семинары, семинары-практикумы, педагогические тренинги, практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. (см. приложение № 5)
Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. В начале учебного года по согласованию коллективом педагогов выбираем темы семинаров, разрабатываем конкретный план их работы, который утверждается советом педагогов. На семинарах и семинарах-практикумах обсуждаем проблемы, знакомим с новинками литературы и передовым опытом по этому вопросу, выполняем практические задания, осваиваем элементы техники педагогического труда, наблюдаем за работой своих коллег. Безусловно, важнейшей и наиболее эффективной формой методической работы с педагогами является организация в МДОУ открытых просмотров.
Открытые просмотры в МДОУ организуем к разным методическим мероприятиям к советам педагогов, в процессе аттестации педагогов, в дни открытых дверей.
Очень
эффективным методическим
Создать возможность
успешности педагогической
Формировать понятия в том, что успешность деятельности определяется не столько внешними факторами (какие дети), сколько профессиональными усилиями самих педагогов.
Формировать организаторские умения педагога, обеспечивающие успех преподавания.
№ |
Содержание деятельности |
1. |
До проведения занятия анализируется его план, форма анализа занятия, уточняется задание начинающему воспитателю. Выделить приемы, обеспечивающие работоспособность детей во время всего занятия. |
2. |
В процессе занятия комментарий старшим воспитателем этих приемов с объяснением их значения. |
3. |
Анализ занятий начинающим педагогам. |
4. |
Обобщение и уточнение воспитателя, который провел занятие. |
5. |
Обсуждение возможности и |
6. |
Задание начинающему педагогу составить полный список организационных приемов. |
Важное место в работе
МДОУ занимают медико-педагогич
Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д. Любая консультация требует от старшего воспитателя подготовки и профессиональной компетентности. Основные консультации планируются в годовом плане МДОУ, отдельные проводятся по мере необходимости. Используя разные методы при проведении консультации, старший воспитатель не только ставит задачи передачи знаний педагогам, но и стремится сформировать у них творческое отношение к деятельности.
Кроме классического проведения консультаций в виде выступления, дискуссий, используются и другие активные методы консультирования:
Каждая консультация завершается
принятием решений, способствующих
улучшению воспитательно-
Среди разнообразных форм методической работы в МДОУ имеют место:
Методическая работа с кадрами строится на диагностической основе, с учётом запросов каждого педагога.
Педагогический коллектив нашего МДОУ условно представлен тремя группами:
Методическая работа с педагогами третьей группы это:
1. Включение воспитателей в педагогическую деятельность коллектива:
2. Ознакомление с разными подходами по организации педагогических условий (предметные и дидактические).
3. Упражнение в профессиональной деятельности:
Выбор методов
для каждой формы работы
Вышеперечисленные
методы работы способствуют
Координация
деятельности МДОУ и семьи
в обеспечении непрерывного,
всестороннего развития воспитанников
обуславливает наличие комплекса взаимосвязанных
форм методической работы с родителями:
родительские собрания, клубы, консультации
по интересам семьи и проблемам семейного
общения; использование активных методов
работы с ними (анкетирование, анализ проблемных
ситуаций, конкурсы, деловые игры). В сфере
методической работы представлен комплекс
взаимосвязанных форм сотрудничества
педагогического коллектива с родителями.
Год |
Кол-во семей |
Полные семьи |
Не полные |
Образовательный статус |
Социальный статус | ||||||||
Мат.одиночки |
Вдовы |
Разведённые . |
высшее |
Незаконченное высшее |
среднее |
Средне спец-е |
Служ-е |
рабочие |
безработные |
Пред-ли | |||
2007-2008г |
115 |
86% |
4% |
__ |
10% |
16% |
2% |
3% |
79% |
68% |
17% |
2% |
3% |
2008-2009г |
110 |
86% |
4% |
1% |
9% |
17% |
2% |
4% |
77% |
71% |
20% |
4% |
5% |
Информация о работе Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении