Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа
Цель: теоретическое обоснование и практическая проверка организационно-педагогических условий развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты способностей, творчества и творческих способностей с целью уточнения определения творческих способностей учащихся и возможных критериев их оценки.
2. Раскрыть сущность дополнительного образования как фактора развития творческих способностей учащихся, выявить специфику и возможности учреждения дополнительного образования по развитию творческих способностей учащихся.
Введение……………………………………………………………………..с. 3
Глава 1 Теоретический подход к решению проблемы творческого развития личности в учреждениях дополнительного образования………………...с. 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты способностей, творчества и творческих способностей…………………………………………………...с. 9
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности ученика……………… .с. 13
Глава 2. Практическое решение проблемы творческого развития личности школьника в учреждении дополнительногообразования…………………с. 17
2.1. Организационно-педагогические условия развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования….с. 20
Вывод ………………………………………………………………….......….с. 28
Список использованной литературы………………………………………..с. 31
Приложение
ТЕКСТ
Текст к-де «Мураши»
Поезд медленно
подъезжал к перрону. Был январь.
Меня послали в служебную
Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес.
Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал -это был крапивник. Вероятно у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.
"Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного", - подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно - пингвин хочет снести шестое.
На соседней ели я увидел беличье гнездо. Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше.
Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком.
Текст к-де «Божьи коровки»
То и
дело в трещинах коры нам
попадались желуди. Молодец белка!
Хорошо позаботилась о зиме. В
еловых ветвях засуетились
Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.
Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес. Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили. Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники пустились им вдогонку верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие.
Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!
Ошибки. (Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой. Медвежат зимой еще нет, медведи зимой спят. На лошадях зимой скакать нельзя.)
Конкурс №4 «Художники»
Одному участнику от команды необходимо с закрытыми глазами нарисовать цветок.
конкурсы на улице
Вед.2: Ребята, наш праздник продолжается и следующий конкурс…
Конкурс №6 «Болото».
Необходимо по «кочкам»
Конкурс №7 конкурс «Капитанов»
На спинах капитанов табличка с надписью любого слова. Соперники должны прочитать табличку с надписью друг у друга на спине.
Конкурс №8 «Кто быстрей»
Без помощи рук обе команды на скорость передают кеглю или другой предмет так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Конкурс №9 «Сделай лес чище»
Участвует один человек от команды. Необходимо с закрытыми глазами разобрать из кучи мусора отдельно бумагу, отдельно шишки.
Конкурс №10 «Золотой ключик»
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.
Вед.1: Дорогие ребята, наш праздник, посвящённый Всемирному Дню охраны окружающей среды подошёл к концу. Давайте подсчитаем ваши медали. Победила команда ______________________. А теперь давайте наградим самых активных участников.
Вед.2: Друзья, природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто её любит, кто умеет смотреть на неё добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И ещё, важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей. До новых встреч.