Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:19, дипломная работа
Цель исследования: выявление агрессии в средствах массовой информации как механизм манипулирования массовым сознанием
Объектом исследования: агрессия как следствие воздействия средств массовой информации на личность ребенка.
Предметом исследования: личность (слабослышащие) обучающихся школы-интернат.
Гипотеза исследования:
1. Агрессия выступает механизмом психологической защиты личности слабослышащих учащихся, если ребенок не удовлетворен своим социальным статусом;
2. Агрессия как поведенческие проявление личности зависит от этапа онтогенетического развития. Так, чем старше более агрессивен – подросток агрессивнее, чем младшие ученики.
Введение
Глава 1. Агрессия как социально-психологическое явление и научное понятие.
1.1 Понятие агрессии как психологического феномена
1.2 Основные теории и направления изучения агрессивного поведения.
1.3 Возрастные особенности протекания детской агрессивности.
Глава 2. Средства массовой коммуникации как фактор развития личности.
2.1 Средства массовой информации, их содержание и структура.
2.2 Манипулятивное воздействие средств массовой информации на личность.
Глава 3. Экспериментальное исследование по проблеме воздействия средств массовой информации на проявление уровня агрессивности детей школьного возраста.
3.1 Методы, схемы и методики.
3.2 Анализ и оценка результатов исследования.
Заключение…
Список литературы………
Оборонительная агрессия
является фактом биологической адаптации.
Эта форма агрессивного поведения
проявляется в моменты
Оборонительная агрессия
является фактом биологической адаптации.
Эта форма агрессивного поведения
проявляется в моменты
Агрессивные проявления в данном случае являются защитными, на достижение цели обезопасить себя. Ведь, как мы помним, в пирамиде А.Маслоу потребность в безопасности является базовой и необходимой в удовлетворении, иначе могут возникнуть негативные последствия. Если эта цель достигается, т.е. исчезает наличие опасности или угрозы то и исчезает и агрессивность животного со всеми ее эмоциональными составляющими. Так же филогенетически запрограммирован человек: на угрозы и наличие опасности человек реагирует либо атакой, либо бегством. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству.
Инструментальная агрессия - по мнению Фромма - вид биологического приспособления, преследующий определенную цель: обеспечить (достать) то, что необходимо или желательно. Агрессия в данном случае является инструментом или средством достижения цели, это и проявляется в наименовании данной формы агрессии. Разрушение само по себе не является целью, оно лишь вспомогательное средство для достижения подлинной цели.
И этим она схожа с предыдущей
формой агрессивного поведения, а именно
оборонительной агрессией, но это единственное
их сходство, при их рассмотрении
можно выделить множество различий
между двумя формами
При анализе феномена инструментальной агрессии сложность состоит в двусмысленности понятий "необходимое" и "желательное". «Необходимое» Фромм определяет как безусловную физиологическую потребность, например, в утолении голода. Что касается категории "желательное", то чаще под этим понимается "желаемое". И если брать слово в этом смысле, то проблема инструментальной агрессии приобретает другой аспект, и притом важнейший для понимания мотивации агрессии.
Фромм считает, что люди желают иметь не только то, что требуется им для поддержания жизни, и не только то, что составляет материальную основу достойной человека жизни. Можно смело утверждать, что большинство людей отличается алчностью: накопительство, неумеренность в пище и питье, необузданность в сексе, жажда власти и славы и т.д. При этом, можно отметить, что обычно не все, а одна из перечисленных областей является предметом чьих-то желаний и страстей. Агрессивные проявления в данном случае являются защитными, на достижение цели обезопасить себя. Ведь, как мы помним, в пирамиде А.Маслоу потребность в безопасности является базовой и необходимой в удовлетворении, иначе могут возникнуть негативные последствия. Если эта цель достигается, т.е. исчезает наличие опасности или угрозы то и исчезает и агрессивность животного со всеми ее эмоциональными составляющими. Так же филогенетически запрограммирован человек: на угрозы и наличие опасности человек реагирует либо атакой, либо бегством. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству.
Инструментальная агрессия - по мнению Фромма - вид биологического приспособления, преследующий определенную цель: обеспечить (достать) то, что необходимо или желательно. Агрессия в данном случае является инструментом или средством достижения цели, это и проявляется в наименовании данной формы агрессии. Разрушение само по себе не является целью, оно лишь вспомогательное средство для достижения подлинной цели.
И этим она схожа с предыдущей
формой агрессивного поведения, а именно
оборонительной агрессией, но это единственное
их сходство, при их рассмотрении
можно выделить множество различий
между двумя формами
При анализе феномена инструментальной агрессии сложность состоит в двусмысленности понятий "необходимое" и "желательное". «Необходимое» Фромм определяет как безусловную физиологическую потребность, например, в утолении голода. Что касается категории "желательное", то чаще под этим понимается "желаемое". И если брать слово в этом смысле, то проблема инструментальной агрессии приобретает другой аспект, и притом важнейший для понимания мотивации агрессии.
Фромм считает, что люди желают иметь не только то, что требуется им для поддержания жизни, и не только то, что составляет материальную основу достойной человека жизни. Можно смело утверждать, что большинство людей отличается алчностью: накопительство, неумеренность в пище и питье, необузданность в сексе, жажда власти и славы и т.д. При этом, можно отметить, что обычно не все, а одна из перечисленных областей является предметом чьих-то желаний и страстей. Агрессивные проявления в данном случае являются защитными, на достижение цели обезопасить себя. Ведь, как мы помним, в пирамиде А.Маслоу потребность в безопасности является базовой и необходимой в удовлетворении, иначе могут возникнуть негативные последствия. Если эта цель достигается, т.е. исчезает наличие опасности или угрозы то и исчезает и агрессивность животного со всеми ее эмоциональными составляющими. Так же филогенетически запрограммирован человек: на угрозы и наличие опасности человек реагирует либо атакой, либо бегством. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству.
Инструментальная агрессия - по мнению Фромма - вид биологического приспособления, преследующий определенную цель: обеспечить (достать) то, что необходимо или желательно. Агрессия в данном случае является инструментом или средством достижения цели, это и проявляется в наименовании данной формы агрессии. Разрушение само по себе не является целью, оно лишь вспомогательное средство для достижения подлинной цели.
И этим она схожа с предыдущей
формой агрессивного поведения, а именно
оборонительной агрессией, но это единственное
их сходство, при их рассмотрении
можно выделить множество различий
между двумя формами
При анализе феномена инструментальной агрессии сложность состоит в двусмысленности понятий "необходимое" и "желательное". «Необходимое» Фромм определяет как безусловную физиологическую потребность, например, в утолении голода. Что касается категории "желательное", то чаще под этим понимается "желаемое". И если брать слово в этом смысле, то проблема инструментальной агрессии приобретает другой аспект, и притом важнейший для понимания мотивации агрессии.
Фромм считает, что люди желают иметь не только то, что требуется им для поддержания жизни, и не только то, что составляет материальную основу достойной человека жизни. Можно смело утверждать, что большинство людей отличается алчностью: накопительство, неумеренность в пище и питье, необузданность в сексе, жажда власти и славы и т.д. При этом, можно отметить, что обычно не все, а одна из перечисленных областей является предметом чьих-то желаний и страстей. Агрессивные проявления в данном случае являются защитными, на достижение цели обезопасить себя. Ведь, как мы помним, в пирамиде А.Маслоу потребность в безопасности является базовой и необходимой в удовлетворении, иначе могут возникнуть негативные последствия. Если эта цель достигается, т.е. исчезает наличие опасности или угрозы то и исчезает и агрессивность животного со всеми ее эмоциональными составляющими. Так же филогенетически запрограммирован человек: на угрозы и наличие опасности человек реагирует либо атакой, либо бегством. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству.
Инструментальная агрессия - по мнению Фромма - вид биологического приспособления, преследующий определенную цель: обеспечить (достать) то, что необходимо или желательно. Агрессия в данном случае является инструментом или средством достижения цели, это и проявляется в наименовании данной формы агрессии. Разрушение само по себе не является целью, оно лишь вспомогательное средство для достижения подлинной цели.
И этим она схожа с предыдущей
формой агрессивного поведения, а именно
оборонительной агрессией, но это единственное
их сходство, при их рассмотрении
можно выделить множество различий
между двумя формами
При анализе феномена инструментальной агрессии сложность состоит в двусмысленности понятий "необходимое" и "желательное". «Необходимое» Фромм определяет как безусловную физиологическую потребность, например, в утолении голода. Что касается категории "желательное", то чаще под этим понимается "желаемое". И если брать слово в этом смысле, то проблема инструментальной агрессии приобретает другой аспект, и притом важнейший для понимания мотивации агрессии.
Фромм считает, что люди желают иметь не только то, что требуется им для поддержания жизни, и не только то, что составляет материальную основу достойной человека жизни. Можно смело утверждать, что большинство людей отличается алчностью: накопительство, неумеренность в пище и питье, необузданность в сексе, жажда власти и славы и т.д. При этом, можно отметить, что обычно не все, а одна из перечисленных областей является предметом чьих-то желаний и страстей.
Эти подростки больше проявляют агрессивность, так как основной причиной их развития является неудовлетворенность социальным окружением. Так маргинальные группы ведущие антиобщественный образ являются для них привлекательной средой и вызывает доверие. Например, группы панков хиппи, хранящие свои законы и правила, кажутся им надежным и безопасным окружением, где они чувствуют себя своим и нужным. В отличии от семьи, где родители кажутся ему чужими и не вызывающими доверия, ему кажется что они не понимают, а их идеи устарели для современной жизни. Благодаря этим чувствам подросток чувствует себя неуязвимым и защищённым и может творить опасные вещи, участвует в противозаконных мероприятиях, нарушает законы и т.д.
Дети больше проявляют агрессивность, так как основной причиной их развития является неудовлетворенность социальным окружением. Так маргинальные группы ведущие антиобщественный образ являются для них привлекательной средой и вызывает доверие. Например, группы панков хиппи, хранящие свои законы и правила, кажутся им надежным и безопасным окружением, где они чувствуют себя своим и нужным. В отличии от семьи, где родители кажутся ему чужими и не вызывающими доверия, ему кажется что они не понимают, а их идеи устарели для современной жизни. Благодаря этим чувствам подросток чувствует себя неуязвимым и защищённым и может творить опасные вещи, участвует в противозаконных мероприятиях, нарушает законы и т.д. Эти подростки больше проявляют агрессивность, так как основной причиной их развития является неудовлетворенность социальным окружением. Так маргинальные группы ведущие антиобщественный образ являются для них привлекательной средой и вызывает доверие. Например, группы панков хиппи, хранящие свои законы и правила, кажутся им надежным и безопасным окружением, где они чувствуют себя своим и нужным. В отличии от семьи, где родители кажутся ему чужими и не вызывающими доверия, ему кажется что они не понимают, а их идеи устарели для современной жизни. Благодаря этим чувствам подросток чувствует себя неуязвимым и защищённым и может творить опасные вещи, участвует в противозаконных мероприятиях, нарушает законы и т.д.
1.2 Основные теории и направления изучения агрессивного поведения.
Рассматривая негативный характер последствий агрессивного поведения не удивительно что данная проблема всегда пользовалась популярностью и находилась в центре внимания ученых. Многие ученные пытались рассмотреть природу данного явления, разрабатывали свои теории и направления, каждый из которых рассматривает различные механизмы, задействованные в проявлении агрессивного поведения. Многие ученные пытались рассмотреть природу данного явления, разрабатывали свои теории и направления, каждый из которых рассматривает различные механизмы, задействованные в проявлении агрессивного поведения. Ученные пытались рассмотреть природу данного явления, разрабатывали свои теории и направления, каждый из которых рассматривает различные механизмы, задействованные в проявлении агрессивного поведения.
Для начала мы вам представим шпаргалку в виде таблицы, которая позволит нам разъяснить некоторые подходы к изучения агрессивного поведения зарубежными психологами. Эта таблица будет нашей отправной точкой дальнейшего рассмотрения. В этой таблице указаны наименования теоретических подходов с точки зрения биологического и психологического объяснений. Так же в ней указаны качества, присущие данным направлениям, для объяснения понимания агрессии и фактор изменчивости (стабильность и изменчивость).
В дальнейшем мы рассмотрим мы более подробнее каждое из направлений объясняющих причины возникновения и повышения агрессивности людей. Так мы рассмотрим и возрастные особенности, и специфику агрессивного поведения на разных этапах в онтогенезе, но это в следующем параграфе. Агрессия является выражением эмоциональной предрасположенности, которая, однако, подвержена культурно адаптации и зависит от индивидуального научения. Все люди обладают этой предрасположенностью, но агрессивное поведение является адаптивной реакцией на угрозу выживания, а не выбросом спонтанной энергии
Для начала мы вам представим шпаргалку в виде таблицы, которая позволит нам разъяснить некоторые подходы к изучения агрессивного поведения зарубежными психологами. Эта таблица будет нашей отправной точкой дальнейшего рассмотрения. В этой таблице указаны наименования теоретических подходов с точки зрения биологического и психологического объяснений. Так же в ней указаны качества, присущие данным направлениям, для объяснения понимания агрессии и фактор изменчивости (стабильность и изменчивость).
Агрессия является выражением
эмоциональной