Гендетная идентичность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проблемы гендерных различий в межличностном понимания;
- охарактеризовать особенности юношеского возраста;
- провести эмпирическое исследование – анализ гендерных различий в межличностном понимании.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте
1.1 Социальная перцепция и межличностное понимание
1.2 Психические особенности юношеского возраста
1.3 Гендерные различия в межличностном понимании
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания
2.1 Организация исследования и характеристика выборки
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

гендер.идентичность.docx

— 66.12 Кб (Скачать файл)

51.Адаптивный, приспособляющийся. 

52.Индивидуалист. 

53.Не любящий ругательств. 

54.Несистематичный. 

55.Имеющий дух  соревнований. 

56.Любящий детей. 

57.Тактичный. 

58.Амбициозный, честолюбивый. 

59.Спокойный. 

60.Традиционный, подверженный  условностям 

 Обработка: за  каждое совпадение ответа с  ключом начисляется один балл. Затем определяются показатели  феминности (F) и маскулинности (M) в соответствии со следующими  формулами. 

F = (сумма баллов  по феминности): 20 

 М = (сумма баллов  по маскулинности): 20 

 Основной индекс IS определяется как: 

IS = (F – M) х 2,322 

 Интерпретация:  если величина индекса IS заключена  в пределах от –1 до +1, то  делают заключение об андрогинности.  Если индекс меньше –1, то делается  заключение о маскулинности, а  если индекс больше +1 – о феминности. При этом в случае, когда IS меньше  –2,025 говорят о ярко выраженной  маскулинности, а если Isбольше +2,025 – говорят о ярко выраженной  феминности. 
 

Ключ к опросникуМаскулинность (ответ «да»):  1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.

Феминность (ответ  «да»):  2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.  
 
 

Приложение 3 
 

Определение индекса  групповой сплоченности Сишора 
 

 Назначение и  инструкция. Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий  степень интеграции группы, ее  сплоченность в единое целое, - можно определить не только  путем расчета соответствующих  социометрических индексов. 

 Значительно проще  сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими  вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах  согласно приведенным в скобках  значениям (максимальная сумма  +19 баллов, минимальная -5). В ходе  опроса баллы указывать не  нужно. 

I. Как бы вы  оценили свою принадлежность  к группе? 

 Чувствую себя  ее членом, частью коллектива (5) 

 Участвую в  большинстве видов деятельности (4) 

 Участвую в  одних видах деятельности и  не участвую в других (3) 

 Не чувствую, что  являюсь членом группы (2) 

 Живу и существую  отдельно от нее (1) 

 Не знаю, затрудняюсь  ответить (1) 

II. Перешли бы  вы в другую группу, если бы  представилась такая возможность  (без изменения прочих условий)? 

 Да, очень хотел  бы перейти (1) 

 Скорее перешел  бы, чем остался (2) 

 Не вижу никакой  разницы (3) 

 Скорее всего  остался бы в своей группе (4) 

 Очень хотел  бы остаться в своей группе (5) 

 Не знаю, трудно  сказать (1) 

III. Каковы взаимоотношения  между членами вашей группы? 

 Лучше, чем  в большинстве коллективов (3) 

 Примерно такие  же, как и в большинстве коллективов  (2) 

 Хуже, чем в  большинстве классов (1) 

 Не знаю, трудно  сказать (1) 

IV. Каковы у вас  взаимоотношения с руководством? 

 Лучше, чем  в большинстве коллективов (3) 

 Примерно такие  же, как и в большинстве коллективов  (2) 

 Хуже, чем в  большинстве коллективов (1) 

 Не знаю. (1) 

V. Каково отношение  к делу (учебе и т.п.) в вашем  коллективе? 

 Лучше, чем  в большинстве коллективов (3) 

 Примерно такие  же, как и в большинстве коллективов  (2) 

 Хуже, чем в  большинстве коллективов (1) 

 Не знаю (1) 

 Уровни групповой  сплоченности 

15, 1 баллов и выше - высокая; 

11, 6 - 15 балла - выше  средней; 

7 - 11,5 - средняя; 

4 - 6,9 - ниже средней; 4 и ниже - низкая. 
 
 

Приложение 4 
 

Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) 
 

 С помощью этого  теста вы можете определить  свой уровень контроля при  общении с другими людьми. Внимательно  прочтите десять предложений,  описывающих реакции на некоторые  ситуации. Каждое из них оцените  как верное или неверное для  себя. Верное – обозначьте буквой  В, а неверное – буквой Н. 

 Мне кажется  трудным искусство подражать  привычкам других людей. 

 Я бы, пожалуй,  мог свалять дурака, чтобы привлечь  внимание или позабавить окружающих. 

 Из меня мог  бы выйти неплохой актер. 

 Другим людям  иногда кажется, что я переживаю  что-то более глубоко, чем это  есть на самом деле. 

 В компании  я редко оказываюсь в центре  внимания. 

 В разных ситуациях  и в общении с разными людьми  я часто веду себя совершенно  по-разному. 

 Я могу отстаивать  только то, в чем я искренне  убежден. 

 Чтобы преуспеть  в делах и в отношениях с  людьми, я стараюсь быть таким,  каким меня ожидают видеть. 

 Я могу быть  дружелюбным с людьми, которых  я не выношу. 

 Я не всегда  такой, каким кажусь. 

 Оценка результатов:  по одному баллу начисляется  ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и  за ответ «В» – на все  остальные. Подсчитайте сумму  баллов. 

0-3 балла показывают  низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво  и вы не считаете нужным  меняться в зависимости от  ситуации. Вы способны к искреннему  раскрытию в общении, отчего  некоторые считают вас «неудобным»  по причине вашей прямолинейности. 

4-6 баллов говорят  о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны  в своих эмоциональных проявлениях.  Однако считаетесь в своем  поведении с окружающими людьми. 

1-10 баллов указывают  на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую  роль, гибко реагируете на изменение  ситуации, хорошо чувствуете и  можете предвидеть впечатление,  которое производите на окружающих. 

 Методика состоит  из 33 утверждений. Испытуемый должен  отметить на листке ответов,  согласен он или нет с данным  положением. 

 Инструкция: 

 « … Сейчас  вам прочтут ряд положений.  Если вы с ними согласны, то  рядом с номером положения  напишите на своем листочке  «да», если не согласны, напишите  «нет» …». 

 Текст опросника  (перечень утверждений): 

1. Мне доставляет  удовольствие участвовать в различного  рода торжествах. 

2. Я могу подавить  свои желания, если они противоречат  желаниям моих товарищей. 

3. Мне нравится  высказывать кому-либо свое расположение. 

4. Я больше сосредоточен  на приобретении влияния, чем  дружбы. 

5. Я чувствую, что  в отношении к моим друзьям  у меня больше прав, чем обязанностей. 

6. Когда я узнаю  об успехе своего товарища, у  меня почему-то ухудшается настроение. 

7. Чтобы быть удовлетворенным  собой, я должен кому-то в  чем-то помочь. 

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей  по работе. 

9. Мои друзья мне  основательно надоели. 

10. Когда я делаю  плохую работу, присутствие людей  меня раздражает. 

11. Прижатый к  стене, я говорю лишь ту долю  правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и  знакомым. 

12. В трудной ситуации  я больше думаю не столько  о себе, сколько о близком человеке. 

13. Неприятности  у друзей вызывают у меня  такое состояние, что я могу  заболеть. 

14. Мне приятно  помогать другим, если даже это  доставит мне значительные хлопоты. 

15. Из уважения  к другу я могу согласиться  с его мнением, даже если  он не прав, 

16. Мне больше  нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви. 

17. Сцены насилия  в кино внушают мне отвращение. 

18. В одиночестве  я испытываю тревогу и напряженность  больше, чем когда я нахожусь  среди людей. 

19. Я считаю, что  основной радостью в жизни  является общение. 

20. Мне жалко брошенных  собак и кошек. 

21. Я предпочитаю  иметь поменьше друзей, но более  мне близких. 

22. Я люблю бывать  среди друзей. 

23. Я долго переживаю  ссоры с близкими. 

24. У меня определенно  больше близких людей, чем у  многих других. 

25. Во мне больше  стремления к достижениям, чем  к дружбе. 

26. Я больше доверяю  собственным интуиции и воображению  в мнении о людях, чем суждению  о них других людей. 

27. Я придаю больше  значения материальному благополучию  и престижу, чем радости общения  с приятными мне людьми. 

28. Я сочувствую  людям, у которых нет близких  друзей. 

29. По отношению  ко мне люди часто неблагодарны. 

30. Я люблю рассказы  о бескорыстной дружбе и любви. 

31. Ради друга  я могу пожертвовать всем. 

32. В детстве я  входил в одну «тесную» компанию. 

33. Если бы я  был журналистом, мне нравилось  бы писать о дружбе.


Информация о работе Гендетная идентичность