Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 19:03, курсовая работа
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проблемы гендерных различий в межличностном понимания;
- охарактеризовать особенности юношеского возраста;
- провести эмпирическое исследование – анализ гендерных различий в межличностном понимании.
Введение
Глава 1 Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте
1.1 Социальная перцепция и межличностное понимание
1.2 Психические особенности юношеского возраста
1.3 Гендерные различия в межличностном понимании
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания
2.1 Организация исследования и характеристика выборки
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
51.Адаптивный, приспособляющийся.
52.Индивидуалист.
53.Не любящий ругательств.
54.Несистематичный.
55.Имеющий дух
соревнований.
56.Любящий детей.
57.Тактичный.
58.Амбициозный, честолюбивый.
59.Спокойный.
60.Традиционный, подверженный
условностям
Обработка: за
каждое совпадение ответа с
ключом начисляется один балл.
Затем определяются показатели
феминности (F) и маскулинности (M)
в соответствии со следующими
формулами.
F = (сумма баллов
по феминности): 20
М = (сумма баллов
по маскулинности): 20
Основной индекс
IS определяется как:
IS = (F – M) х 2,322
Интерпретация:
если величина индекса IS заключена
в пределах от –1 до +1, то
делают заключение об
Ключ к опросникуМаскулинность (ответ «да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Феминность (ответ
«да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44,
47, 50, 53, 56, 59.
Приложение 3
Определение индекса
групповой сплоченности Сишора
Назначение и
инструкция. Групповая сплоченность
- чрезвычайно важный параметр, показывающий
степень интеграции группы, ее
сплоченность в единое целое,
- можно определить не только
путем расчета соответствующих
социометрических индексов.
Значительно проще
сделать это с помощью
I. Как бы вы
оценили свою принадлежность
к группе?
Чувствую себя
ее членом, частью коллектива (5)
Участвую в
большинстве видов деятельности
(4)
Участвую в
одних видах деятельности и
не участвую в других (3)
Не чувствую, что
являюсь членом группы (2)
Живу и существую
отдельно от нее (1)
Не знаю, затрудняюсь
ответить (1)
II. Перешли бы
вы в другую группу, если бы
представилась такая
Да, очень хотел
бы перейти (1)
Скорее перешел
бы, чем остался (2)
Не вижу никакой
разницы (3)
Скорее всего
остался бы в своей группе (4)
Очень хотел
бы остаться в своей группе
(5)
Не знаю, трудно
сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения
между членами вашей группы?
Лучше, чем
в большинстве коллективов (3)
Примерно такие
же, как и в большинстве
Хуже, чем в
большинстве классов (1)
Не знаю, трудно
сказать (1)
IV. Каковы у вас
взаимоотношения с
Лучше, чем
в большинстве коллективов (3)
Примерно такие
же, как и в большинстве
Хуже, чем в
большинстве коллективов (1)
Не знаю. (1)
V. Каково отношение
к делу (учебе и т.п.) в вашем
коллективе?
Лучше, чем
в большинстве коллективов (3)
Примерно такие
же, как и в большинстве
Хуже, чем в
большинстве коллективов (1)
Не знаю (1)
Уровни групповой
сплоченности
15, 1 баллов и выше
- высокая;
11, 6 - 15 балла - выше
средней;
7 - 11,5 - средняя;
4 - 6,9 - ниже средней;
4 и ниже - низкая.
Приложение 4
Тест «Оценка самоконтроля
в общении» (по Мариону Снайдеру)
С помощью этого
теста вы можете определить
свой уровень контроля при
общении с другими людьми. Внимательно
прочтите десять предложений,
описывающих реакции на
Мне кажется
трудным искусство подражать
привычкам других людей.
Я бы, пожалуй,
мог свалять дурака, чтобы привлечь
внимание или позабавить
Из меня мог
бы выйти неплохой актер.
Другим людям
иногда кажется, что я
В компании
я редко оказываюсь в центре
внимания.
В разных ситуациях
и в общении с разными людьми
я часто веду себя совершенно
по-разному.
Я могу отстаивать
только то, в чем я искренне
убежден.
Чтобы преуспеть
в делах и в отношениях с
людьми, я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают видеть.
Я могу быть
дружелюбным с людьми, которых
я не выношу.
Я не всегда
такой, каким кажусь.
Оценка результатов:
по одному баллу начисляется
ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и
за ответ «В» – на все
остальные. Подсчитайте сумму
баллов.
0-3 балла показывают
низкий коммуникативный
4-6 баллов говорят
о среднем коммуникативном
1-10 баллов указывают
на высокий коммуникативный
Методика состоит
из 33 утверждений. Испытуемый
Инструкция:
« … Сейчас
вам прочтут ряд положений.
Если вы с ними согласны, то
рядом с номером положения
напишите на своем листочке
«да», если не согласны, напишите
«нет» …».
Текст опросника
(перечень утверждений):
1. Мне доставляет
удовольствие участвовать в
2. Я могу подавить
свои желания, если они
3. Мне нравится
высказывать кому-либо свое
4. Я больше сосредоточен
на приобретении влияния, чем
дружбы.
5. Я чувствую, что
в отношении к моим друзьям
у меня больше прав, чем обязанностей.
6. Когда я узнаю
об успехе своего товарища, у
меня почему-то ухудшается
7. Чтобы быть удовлетворенным
собой, я должен кому-то в
чем-то помочь.
8. Мои заботы исчезают,
когда я оказываюсь среди
9. Мои друзья мне
основательно надоели.
10. Когда я делаю
плохую работу, присутствие людей
меня раздражает.
11. Прижатый к
стене, я говорю лишь ту долю
правды, которая, по моему мнению,
не повредит моим друзьям и
знакомым.
12. В трудной ситуации
я больше думаю не столько
о себе, сколько о близком человеке.
13. Неприятности
у друзей вызывают у меня
такое состояние, что я могу
заболеть.
14. Мне приятно
помогать другим, если даже это
доставит мне значительные
15. Из уважения
к другу я могу согласиться
с его мнением, даже если
он не прав,
16. Мне больше
нравятся приключенческие
17. Сцены насилия
в кино внушают мне отвращение.
18. В одиночестве
я испытываю тревогу и
19. Я считаю, что
основной радостью в жизни
является общение.
20. Мне жалко брошенных
собак и кошек.
21. Я предпочитаю
иметь поменьше друзей, но более
мне близких.
22. Я люблю бывать
среди друзей.
23. Я долго переживаю
ссоры с близкими.
24. У меня определенно
больше близких людей, чем у
многих других.
25. Во мне больше
стремления к достижениям, чем
к дружбе.
26. Я больше доверяю
собственным интуиции и
27. Я придаю больше
значения материальному
28. Я сочувствую
людям, у которых нет близких
друзей.
29. По отношению
ко мне люди часто
30. Я люблю рассказы
о бескорыстной дружбе и любви.
31. Ради друга
я могу пожертвовать всем.
32. В детстве я
входил в одну «тесную»
33. Если бы я
был журналистом, мне