Готовность гиперактивных детей к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:37, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей интеллектуальной и личностной готовности гиперактивных детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.
3. Организация и проведение эмпирического исследования.
4. Обработка полученных данных.
5. Выявление особенностей готовности к школе гиперактивных детей.
6. Формулировка выводов и рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 167.15 Кб (Скачать файл)

7.         Варга А.Я., Психологическая коррекция нарушений общения детей,

младшего школьного  возраста //Семья в психологической  консультации//, Москва, 1990 год.

8.         Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть в двух частях, - Москва, Генезис, 2001 год.

9.         Венгер Л.А. Венгер А.Л., Готов ли ваш ребёнок к школе? – Москва, 1994 год.

10.      Венгер Л.А. Венгер А.Л., Домашняя школа. – Москва, 1994 год.

11.      Виноградова Н.Ф. Журова Л.Е., Готов ли ваш ребёнок к школе?: Советы педагога и психолога: Книга для родителей. – Москва, 1992 год

12.      Викулов А.Д., Бутин И.М., Развитие физических способностей детей. – Ярославль, 1997 год.

13.      Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, Союз, 1997 год.

14.      Гаврина С.Е., Играем в слова. – Ярославль, 1997 год.

15.      Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Возрастная и педагогическая психология, педагогическое общество России, Москва – 2001 год.

16.      Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.

17.      Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Ленинград -1988год

18.      Детский психолог. 1993 г. № 6.

19.      Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. Москва - 1976 год.

20.      Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.

21.      Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г.Богдановой, Т.В. Корниловой Москва - 1994 год.

22.      Диденко Т.И., Сборник классных часов и родительских собраний., Ростов – на – Дону «Феникс», 2002 год.

23.      Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников – Москва, 1991 год.

24.      Житникова Л.М., Учите детей запоминать – Москва, 1978 год.

25.      Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе. – Москва, 1993 год.

26.      Зак А. «Путешествие в сообразилию» или как помочь ребёнку стать смышлёным. – Москва, 1993 год.

27.      Захаров А.И. Неврозы у детей. Дельта Санкт-Петербург – 1999 год.

28.      Зимска М. « Семья и личность» –Москва, 1986 год.

29.      Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению (характер, коммуникабельность.) Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997 год.

30.      Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем, Москва, СФЕРА – 2000 год.

31.      Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Учителю о психологии детей шестилетнего возраста, - Москва, 1998 год.

32.      Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению, - Ленинград , 1991 год.

33.      Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон, Петси Спин « Развитие ребенка и его отношения с окружающими» Москва, 1997 год.

34.      Леви В. Нестандартный ребёнок – Москва, 1998 год.

35.      Лисина М. И. « Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни» Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – Москва, 1981. с.109.

36.      Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми., Москва, Генезис – 2000 год.

37.      Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – Москва, 1993 год.

38.      Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва, 1997 год.

39.      Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. Москва, 1990 год.

40.       Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 1999 год. № 4.

41.       Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка в школе. Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2001 год.

42.      Нора Ньюкомб « Развитие личности ребенка» АСТ – ПРЕСС КНИГА – 2002год.

43.      Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие /Под редакцией Дуровой Н.В. – Москва, 1998 год.

44.      Овчарова Р.В., Практическая психология в начальной школе. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 1998 год.

45.      Оклендер. Окна в мир ребёнка, Москва - 1997 год.

46.      Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. – Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005 год.

47.      Психологический журнал 1982 г. Т.З. № 5 с. 54-65.

48.      Сартан Г.М., Тренинг самостоятельности у детей, Москва, Сфера. 2002 год.

49.      Семенюк Л.М. Психологические особенности гиперактивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие, Москва, ФЛИНТА, 2003 год.

50.      Сиротюк А.Л. обучение детей с учётом психофизиологии, Москва – 2000 год.

51.      Степанов В.Г. Психология трудных школьников, Москва, Академия, 2001 год.

52.       Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997 год.

53.      Ушакова О.С., Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей и родителей. – Москва, 1997 год.

54.      Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие Москава, Академия, 1997 год.

55.      Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста Москва, Академия, 1997 год.

56.      Физиологические и психологические критерии готовности к обучению в школе. (Материалы симпозиума). – Москва – 1977 год.

57.      Фесюкова Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. Харьков, Ростов - на - Дону, «Феникс», 1997 год.

58.      Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. Москва., 1976 год. с. 184-219.

59.      Черемошкина Л.В. развитие памяти у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997 год.

60.      Эксакусто Т.В., Истратова О.Н., Справочник психолога начальной школы, Ростов – на – Дону «Феникс», 2000 год.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ)

№ п\п

Список  детей

Изучение

зрелости  

детей.

Наличие

внутренней

позиции

школьника.

Мотивация

учения

Самооценка

     

1.

Никита А.

44

8

4

9

2.

Серёжа Г.

39

8

4

8

3.

Максим Т.

37

6

4

6

4.

Женя Г.

46

10

5

7

5.

Катя Т.

40

8

4

9

6.

Аня К.

38

7

3

7

7.

Эльдар М.

28

3

4

7

8.

Лена С.

41

9

3

10

9.

Ульяна Б.

30

6

4

8

10.

Толя М.

41

10

3

6

11.

Алёша Б.

45

7

5

9

12.

Илья Е.

34

10

3

8

13.

Саша Н.

39

5

4

8

14.

Илья П.

41

6

3

10

15.

Максим К.

42

9

3

7

16.

Данила В.

42

6

5

9

17.

Эдик Т.

33

10

3

9

18.

Максим Т.

33

4

4

7

19.

Женя Ч.

40

9

3

8

20.

Валера С.

39

5

5

9

21.

Эмир М.

43

4

3

8

22.

Серёжа В.

38

5

3

8

23.

Гена М.

39

9

3

10

24.

Ира С.

36

4

3

8

25.

Света Д.

44

10

4

8

26.

Федя К.

36

4

3

7

27.

Оксана В.

43

9

3

10

28.

Тимур Д.

30

3

3

8

29.

Никита А.

46

5

4

8

30.

Лена С.

45

9

3

9

           

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ГРУППА «В» (НЕГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ)

№ п\п

Список  детей

Изучение

зрелости

детей

Наличие

внутренней

позиции

школьника.

Мотивация

учения

Самооценка

       

1.

Алёна Р.

38

7

4

9

2.

Серёжа В.

39

9

5

8

3.

Марина Т.

33

10

4

8

4.

Женя Г.

45

7

5

6

5.

Юля Т.

41

4

4

6

6.

Ваня К.

34

9

4

6

7.

Эдик М.

40

6

5

8

8.

Лёня А.

33

10

3

7

9.

Саша П.

46

9

4

9

10.

Тимур М.

35

7

5

7

11.

Алёша Б.

40

9

5

6

12.

Илья Т.

35

3

3

6

13.

Серёжа Н.

39

10

4

6

14.

Игорь А.

33

6

5

6

15.

Максим Я.

43

6

3

5

16.

Коля М.

33

9

5

8

17.

Максим Т.

46

7

5

6

18.

Даниил Т.

29

4

4

7

19.

Вова И.

33

9

4

9

20.

Яков П.

44

3

5

7

21.

Юнус Г.

31

9

5

6

22.

Виталик Т.

30

7

5

8

23.

Дима Ю.

43

6

5

4

24.

Вера Б.

36

9

4

6

25.

Вика Х.

44

6

5

6

26.

Рита Т.

36

7

4

4

27.

Галя О.

29

6

3

9

28.

Эльвира М.

40

9

5

7

29.

Карина Ц.

30

9

5

9

30.

Цисана Ж.

40

9

5

7


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Значимость  различий в уровне школьной зрелости испытуемых 

 

 

      

 

 

Тестовое значение = 0

t

ст.св.

Знч. (2-сторон)

Разность Средних

95% доверительный  интервал разности средних

Нижняя граница

Верхняя граница

Группа А

43,935

29

,000

39,06667

37,2481

40,8853

Группа В

38,483

29

,000

37,26667

35,2861

39,2472


Значимость  различий в мотивации испытуемых  

 

 

      

 

 

Тестовое значение = 0

t

ст.св.

Знч. (2-сторон)

Разность Средних

95% доверительный  интервал разности средних

Нижняя граница

Верхняя граница

Группа А

27,236

29

,000

3,60000

3,3297

3,8703

Группа В

33,288

29

,000

4,40000

4,1297

4,6703


Значимость  различий в уровне самооценки испытуемых  

 

 

      

 

 

Тестовое значение = 0

t

ст.св.

Знч. (2-сторон)

Разность Средних

95% доверительный  интервал разности средних

Нижняя граница

Верхняя граница

Группа А

40,054

29

,000

8,16667

7,7497

8,5837

Группа В

26,718

29

,000

6,86667

6,3410

7,3923

Информация о работе Готовность гиперактивных детей к школе