Практическая организация
общения со сверстниками, по предложенной
нами программе (воспитание сопереживания,
миролюбия во взаимоотношениях между
детьми и.т.д.) способствует снижению агрессивности
в поведении, а также - дает профилактический
эффект в плане развития агрессивности
в детском возрасте.
Эффективность проведенной
коррекционно-профилактической работы
обусловлена направленностью психологических
воздействий на социальную ситуацию
развития и деятельность ребенка, комплексное
использование методов коррекции,
перенос сформированных положительных
установок в общении со сверстниками
в ходе занятий на повседневную жизнь
дошкольников. Этому способствовало привлечение
близкого окружения ребенка (семьи) и педагогов
группы детского сада к работе по реализации
предложенной коррекционной программы.
Список литературы
- Агрессивное поведение у детей. [Электронный ресурс] // Мой компас:http: [web-сайт]. 16.12.2008. // <moikompas/compas/agressia_deti>
(26.01.2009.)
- Андреева, Г.М. Социальная психология. М., 1994, - 87-89 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования.- М., Просвещение, 1984, - 16 с.
- Бандура, А. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. СПб.: Речь, 2007. – 236 с.
- Басс, А.Г. Психология агрессии. Вопросы психологии. – М.: ТЦ Сфера, 1967, №3. – 204 с.
- Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. М., 2002. - 512 с.
- Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. – М.: Институт РАН, 1995. – 368 с.
- Бреслав, Г.М. Педагогическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и диленантов. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
- Бреслав, Г.М. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] : учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав.- СПб.: Речь, 2007.- 144с.
- Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия.- СПб.: Питер, 2000.- с.351
- Бэрон, Р. Агрессия [Текст]: уч. пособие: пер. с англ. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.— СПб.: Питер, 1997. - 330 с.
- Бютнер, К. Жизнь с агрессивными детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 146 с.
- Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2001., - 211 с.
- Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? [Текст] / Е.М. Волкова.- М.: Профиздат,1992.
- Воронин, Д.П. Опасные забавы. – Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001, - 98 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997, - 53 с.
- Заостровцева, М.Н. Агрессивность дошкольников [Текст]: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 112с.
- Запорожец, А.В. Избранные произведения – М., Психология и педагогика, 1986
- Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст] / И.С. Зимина // Педагогика.- 2003.- №5.- С. 14-18.
- Зинченко, В.П. Психологический словарь. СПб., 1996. - 416 с.
- Змановская, Е.В. Девиантология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Е.В. Змановская.- М.: Академия, 2003.- 288с.
- Корнеева, Е.Н. Если в семье конфликт.- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001., с.203ъ
- Красильников, Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Уч.пособие. - М.: МГУК, 1993.
- Кудрина, Е.Л., Рудич, Л.И. Система планирования в организации социально-культурной сферы. - М., 1999.
- Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры./ А.Н. Леонтьев// Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
- Левитов, Н.Д. Психологическое состояние агрессии, - М., 1999., - 74 с.
- Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»). - М., 1994.
- Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.
- Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000. - 102 с.
- Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст]: цели, задачи и основные принципы / И.М. Марковская.- СПб.: Речь, 2005. - 150с.
- О причинах детской агрессивности [Электронный ресурс] // Полевая Елена. Источник: lychik [web-сайт]. 30.11.2007. <puzkarapuz/2007/11/30/o_prichinakh_detskojj_agressivnosti.html>
(15.02.2009.)
- Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №5.- С. 73-78
- Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №6.- С. 84-89
- Психология человека от рождения до смерти [Текст] психологическая энциклопедия / под общей редакцией А.А. Реана.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.- 656 с.
- Реан, А.А.. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. Т. 17. №5. 1996. С. 3-16.
- Рекомендации родителям. [Электронный ресурс] // Сайт МОУ СОШ № 1: [web-сайт]. 13.07.2007. < 26421alex1.edusite/p34aa1.html>
(20.03.2009)
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. - М., 2003. – Кн.1.
- Смирнова, Е., Холмогорова, В. Дошкольники: формирование доброжелательных отношений. Дошкольное воспитание. №9. 2003. С. 68-74.
- Смирнова, Е., Хузеева, Г. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. №4. 2003. С. 62-67.
- Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 154 с.
- Фрейд, З. Психология бессознательного. – М., 1989.
- Фромм, Э. Детская агрессивность. – Минск, 1996.
- Фурманов, И.А. Детская агрессивность [Текст]: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов.- Минск: Ильин В.П., 1996.- 187 с.
- Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 351 с.
- Чижова, С.Ю. Детская агрессивность [Текст] / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина.- Ярославль: Академия развития, 2007.- 160 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология (развитие ребенка в дошколь<span class="Normal_0020_0028Web_0029_