Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:32, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучение агрессивного поведения детей дошкольного возраста и разработка направлений его коррекции.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Организация и проведение диагностического эксперимента;
3. Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Анализ проблемы детской агрессивности 6
1.2 Психологические особенности личности дошкольника 16
1.3. Характеристика агрессивности детей дошкольного возраста 19
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 50
2.1. Цели и задачи исследования агрессивного поведения дошкольников 50
2.2. Ход исследования детской агрессивности 53
2.3 Анализ результатов исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80

Файлы: 1 файл

Диплом исправленный.docx

— 234.71 Кб (Скачать файл)

Практическая организация  общения со сверстниками, по предложенной нами программе (воспитание сопереживания, миролюбия во взаимоотношениях между  детьми и.т.д.) способствует снижению агрессивности  в поведении, а также - дает профилактический эффект в плане развития агрессивности  в детском возрасте.

Эффективность проведенной  коррекционно-профилактической работы обусловлена направленностью психологических  воздействий на социальную ситуацию развития и деятельность ребенка, комплексное  использование методов коррекции, перенос сформированных положительных  установок в общении со сверстниками в ходе занятий на повседневную жизнь  дошкольников. Этому способствовало привлечение близкого окружения ребенка (семьи) и педагогов группы детского сада к работе по реализации предложенной коррекционной программы.

 

Список литературы

 

  1. Агрессивное поведение у детей. [Электронный ресурс] // Мой компас:http: [web-сайт]. 16.12.2008. // <moikompas/compas/agressia_deti> (26.01.2009.)
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология. М., 1994, - 87-89 с.
  3. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования.- М., Просвещение, 1984, - 16 с.
  4. Бандура, А. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. СПб.: Речь, 2007. – 236 с.
  5. Басс, А.Г. Психология агрессии. Вопросы психологии. – М.: ТЦ Сфера, 1967, №3. – 204 с.
  6. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. М., 2002. - 512 с.
  7. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. – М.: Институт РАН, 1995. – 368 с.
  8. Бреслав, Г.М. Педагогическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и диленантов. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
  9. Бреслав, Г.М. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] : учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав.- СПб.: Речь, 2007.- 144с.
  10. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия.- СПб.: Питер, 2000.- с.351
  11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст]: уч. пособие: пер. с англ. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.— СПб.: Питер, 1997. - 330 с.
  12. Бютнер, К. Жизнь с агрессивными детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 146 с.
  13. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2001., - 211 с.
  14. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? [Текст] / Е.М. Волкова.- М.: Профиздат,1992.
  15. Воронин, Д.П. Опасные забавы. – Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001, - 98 с.
  16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997, - 53 с.
  17. Заостровцева, М.Н. Агрессивность дошкольников [Текст]: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 112с.
  18. Запорожец, А.В. Избранные произведения – М., Психология и педагогика, 1986
  19. Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст] / И.С. Зимина // Педагогика.- 2003.- №5.- С. 14-18.
  20. Зинченко, В.П. Психологический словарь. СПб., 1996. - 416 с.
  21. Змановская, Е.В. Девиантология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Е.В. Змановская.- М.: Академия, 2003.- 288с.
  22. Корнеева, Е.Н. Если в семье конфликт.- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001., с.203ъ
  23. Красильников, Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Уч.пособие. - М.: МГУК, 1993.
  24. Кудрина, Е.Л., Рудич, Л.И. Система планирования в организации социально-культурной сферы. - М., 1999.
  25. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры./ А.Н. Леонтьев// Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
  26. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние агрессии, - М., 1999., - 74 с.
  27. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»). - М., 1994.
  28. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.
  29. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000. - 102 с.
  30. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст]: цели, задачи и основные принципы / И.М. Марковская.- СПб.: Речь, 2005. - 150с.
  31. О причинах детской агрессивности [Электронный ресурс] // Полевая Елена. Источник: lychik [web-сайт]. 30.11.2007. <puzkarapuz/2007/11/30/o_prichinakh_detskojj_agressivnosti.html> (15.02.2009.)
  32. Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №5.- С. 73-78
  33. Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник// Дошкольное воспитание.- 2008.- №6.- С. 84-89
  34. Психология человека от рождения до смерти [Текст] психологическая энциклопедия / под общей редакцией А.А. Реана.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.- 656 с.
  35. Реан, А.А.. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. Т. 17. №5. 1996. С. 3-16.
  36. Рекомендации родителям. [Электронный ресурс] // Сайт МОУ СОШ № 1: [web-сайт]. 13.07.2007. < 26421alex1.edusite/p34aa1.html> (20.03.2009)
  37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. - М., 2003. – Кн.1.
  38. Смирнова, Е., Холмогорова, В. Дошкольники: формирование доброжелательных отношений. Дошкольное воспитание. №9. 2003. С. 68-74.
  39. Смирнова, Е., Хузеева, Г. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. №4. 2003. С. 62-67.
  40. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 154 с.
  41. Фрейд, З. Психология бессознательного. – М., 1989.
  42. Фромм, Э. Детская агрессивность. – Минск, 1996.
  43. Фурманов, И.А. Детская агрессивность [Текст]: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов.- Минск: Ильин В.П., 1996.- 187 с.
  44. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 351 с.
  45. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность [Текст] / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина.- Ярославль: Академия развития, 2007.- 160 с.
  46. Эльконин, Д.Б. Детская психология (развитие ребенка в дошколь<span class="Normal_0020_0028Web_0029_

Информация о работе Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста