Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:57, курсовая работа
Целью данной курсовой является исследование изучения проблемы формирования волевых качеств детей с помощью сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – воспитательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование волевых качеств детей
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие воли и характеристику волевых качеств.
Изучить особенности развития волевых качеств у дошкольников.
Определить методы и приемы развития волевых качеств у старших дошкольников.
Рассмотреть понятие игра и особенности сюжетно-ролевых игр.
Подобрать диагностический инструментарий и изучить начальный уровень сформированности волевых качеств детей.
Подобрать методы проведения сюжетно-ролевых игр по формированию волевых качеств старших дошкольников.
Введение 3
Глава 1. Формирование волевых качеств старшего 6
дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 6
1.1 Понятие воли. Общая характеристика волевых качеств. 6
1.2 Особенности развития волевых качеств старшего дошкольного возраста 10
1.3 Методы и приемы формирования волевых качеств у старших дошкольников 17
Глава 2. Методика организации сюжетно–ролевых игр в старшем дошкольном возрасте 21
2.1 Понятие «игра». Особенности сюжетно–ролевой игры. 21
2.2 Сюжетно–ролевая игра в формировании волевых качеств старших дошкольников 31
2.2 Методы диагностики и изучение начального уровня сформированности волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Методы проведения сюжетно-ролевых игр по формированию волевых качеств старших дошкольников. 49
Список литературы 54
Роли |
Ролевые действия |
Заведующий магазином |
Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели |
Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец |
Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир |
Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры |
Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов |
Рабочие |
Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
Заведующий магазином |
Покупатель |
Рабочий | |
Продавец |
Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы |
Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество |
Приносит товар со склада |
Покупатели |
Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.) |
Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте |
|
Рабочий |
Организует работу; Контролирует |
||
Кассир |
Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность |
Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек |
|
Шофёр |
Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. |
Сгружает привезённый товар; Общаются. |
Роли |
Ролевые действия |
Доктор |
Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. |
Медсестра |
Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники. |
Пациент |
Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. |
Регистратор |
Заполняет карту больного, даёт талончик. |
Медсестра процедурного кабинета |
Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. |
Продавец в аптечном киоске |
Отпускает лекарства по рецепту врача |
Медсестра |
Процедурная медсестра |
|||
Доктор |
Выполняет указания врача, помогает вести приём больных |
По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры |
||
Пациент |
Выписывает направления на обследование |
Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции |
Выкупает лекарства по рецепту | |
Регистратор |
Берёт карту больного, относит её к доктору |
|||
Шофёр (скорой помощи) |
Выезжает к больным на дом |
Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск |
Роли |
||
Парикмахер |
Получает заказ клиента; Делает прическу. | |
Маникюрша |
Получает заказ клиента; Делает маникюр. | |
Кассир |
Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. | |
Уборщица |
Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. | |
Клиент |
Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. | |
Директор |
Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами. | |
Директор парикмахерской |
Клиент |
Кассир | |
Парикмахер |
Организует работу; Контролирует |
Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Маникюрша |
Организует работу; Контролирует |
Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Кассир |
Организует работу; Контролирует |
Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются |
|
Уборщица |
Организует работу; Контролирует |
||
Клиент |
Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание) |
Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах Общаются |
Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал |
Шофёр |
Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист, контролирует |
Расплачивается за привезённый товар |
1 Выготский, Л.С. Психология развития ребенка // Л.С. Выготский. Москва: Эксмо, 2003. с.512.
2 Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
3 Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков - М.: Академия, 2005. -160 с.
4 Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
5 Калугин, М.А. Развивающие игры для дошкольников / М.А. Калугин, Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 224 с.