Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные диагностические методы, влияющие на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
Задачи исследования:
1) Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2) Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
на рынке труда в настоящее время;
3) Подобрать методы диагностики;
4) Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5) Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6) Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
Глава 1. Изучение проблемы подбора персонала…………………..
6
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов как способ подбора персонала………………………
16
16
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
Заключение……………………………………………………………….
60
Библиография…………….………………………………………………
Дипломная работа
«Методы психологической диагностики при подборе кадров»
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | ||
Глава 1. Изучение проблемы подбора персонала………………….. |
6 | ||
1.1. |
Особенности организации профессионального подбора……… |
6 | |
1.2. |
Современные методы подбора персонала……………………… |
8 | |
1.3. |
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов как способ подбора персонала……………………… |
16 16 | |
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию………………………………………………… |
30 | ||
2.1. |
Цель, гипотеза и задачи исследования…..…………………….. |
30 | |
2.2. |
Методика исследования………………………………………….. |
37 | |
2.3. |
Результаты исследования и их обсуждение……………………… |
39 | |
Заключение…………………………………………………… |
60 | ||
Библиография…………….……………………………… |
62 | ||
Приложение…………………………………………………… |
65 |
К исследованию методов подбора персонала обращены работы многих авторов: М.И. Магура, Т.Ю. Базаров, И.А. Дубровин, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Е.В. Маслов, В.И. Шкатула, В.Р. Веснин и другие. В них рассматриваются основные предпосылки, определяющие эффективность работы по подбору кадров; основные положения при подборе персонала; порядок и методы подбора персонала.
на рынке труда в настоящее время;
Объект исследования:
Кандидаты (женщины) на вакансию секретаря-референта в возрасте от 20 до 25 лет.
Предмет исследования:
Тестирование как метод диагностики, влияющий на результативность подбора персонала.
Основная гипотеза дипломной работы:
при подборе сотрудников на вакансию секретаря-референта руководитель данной организации в первую очередь ориентируется на коммуникативные и интеллектуальные способности, а также на опыт работы претендентов, следовательно, и методы диагностики должны выявлять коммуникативные и интеллектуальные способности, а также и опыт работы.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы
2.Методы диагностики:
3.Методы математической статистики
Научная новизна исследования
Заключается в том, что впервые в данной торговой компании при подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта были использованы методы, которые позволили уменьшить влияние субъективных факторов, как правило, недоступные другим подходам и методам оценки потенциальных возможностей человека. А также новизна исследования состоит в том, что полученные результаты расширяют представление о значении индивидуально-личностных качествах кандидатов на должность секретаря референта.
Практическая значимость исследования
Подобранные методы диагностики при подборе персонала в дальнейшем могут быть использованы в других организациях на аналогичные должности.
Для того, чтобы построить эффективную систему поиска и подбора кадров, прежде всего, важно понять ее место в общей системе управления человеческими ресурсами организации. Подбор кандидатов не является изолированной функцией, представляющей самостоятельную ценность, он должен быть взаимоувязан со всеми другими функциями управления персоналом, чтобы не превратиться в самоцель, которая осуществляется в ущерб другим формам работы с персоналом.
Плохо организованный подбор кадров приводит к нежелательным последствиям: высокой текучести кадров, неблагоприятному морально-психологическому климату (конфликты, склоки, халатное отношение к выполнению порученного дела и т.п.), низкой трудовой и исполнительной дисциплине (низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременный уход с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства).
Общий контроль над политикой в сфере управления персоналом и ответственность за ее результаты несет высшее руководство, поэтому политика руководства в отношении персонала оказывает значительное влияние на методы и эффективность Подбора кадров.
Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору кадров, являются [М.И. Магура, 1999]:
Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении
персонала,
Таким образом, подбор кадров, являясь ключевым элементом кадровой политики, должен быть тесно увязан со всеми основными направлениями кадровой работы в сфере управления персоналом.
При подборе персонала следует иметь в виду три основных положения [Т.Ю. Базаров, 2008]:
Итак, профессиональный подбор должен быть увязан с общим контекстом кадрового планирования. При подборе персонала важно учитывать обеспечение справедливого подхода к каждому кандидату на ту или иную должность с учетом требований трудового законодательства.
После того, как выбран источник набора персонала, менеджер по кадрам приступает к подбору персонала. Подбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы [Н.Б.Дуракова, 1998].
Подбор – процесс практического выделения из данного контингента тех индивидов, которые способны в равных условиях обеспечить наибольшую эффективность выполнения данного круга задач [Л.В. Винокурова, 2001].
Эффективный подбор обусловливает создание позитивного имиджа организации для дальнейшего привлечения претендентов. Поэтому к осуществлению процесса подбора относятся ответственно, просчитывая его с экономической точки зрения, учитывая статус вакантного места. Для некоторых профессий процедура подбора гораздо сложнее, чем для других, и подготовка к ней проводится особенно тщательно. Чем более ответственна работа, тем более сложным бывает подбор.
При подборе на предприятии стараются оценить три вида поведения кандидата: выразительность поведения (например, мимика, жестикуляция, манера разговора); рабочее поведение (например, организаторские способности, умение вести переговоры, способность к руководству); социальное поведение (например, коммуникабельность, способность включиться в рабочую группу, умение приспосабливаться).
Для осуществления этой процедуры многие работодатели используют ступенчатую систему подбора, проводя один или два предварительных и затем – окончательный, применяя при этом различные методы – от аналитических до медико-психологических, служащих «вспомогательным средством для выработки решения о найме». Практически любая организация постоянно испытывает потребность в кадрах.
Потребность в кадрах организация удовлетворяет в процессе их набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей, из которого впоследствии можно отобрать наиболее подходящих лиц.
«Процесс подбора имеет своей целью, отобрать и исключить тех, кто будет признан, не способным выполнять профессиональные действия, соответствующие определенным вакантным должностям» [Г.Г. Зайцев, 1998].
Порядок подбора в основном на предприятиях таков:
На данном этапе на методы подбора кадров влияют факторы принадлежности предприятия, т.е. частная компания или государственное предприятие [И.А. Дубровин, 1995].
Подбор кадров – весьма сложная и дорогостоящая процедура. Ведь это процесс, связанный с тщательным изучением психологических и профессиональных качеств работников [Е.В. Маслов, 2000].
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней подбора: предварительную Подборочную беседу; заполнение бланка заявления (анкетирование); беседу по найму (интервью); тестирование; проверку рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие решения [В.В.Травин, В.А. Дятлов, 1995].
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров