Методы психологической диагностики при подборе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: подобрать оптимальные диагностические методы, влияющие на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
Задачи исследования:
1) Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2) Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
на рынке труда в настоящее время;
3) Подобрать методы диагностики;
4) Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5) Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6) Проанализировать полученные результаты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
3

Глава 1. Изучение проблемы подбора персонала…………………..
6

1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов как способ подбора персонала………………………
16
16

Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………

30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39

Заключение……………………………………………………………….
60

Библиография…………….………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом для Ксюши.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

ниже 5 % (меньше 3 баллов) – интеллектуальный дефект.

Выводы по уровням развития ко 2-ому варианту:

81-90 IQ – интеллект слабый, ниже среднего;

91-100 IQ – интеллект ниже среднего;

101-110 IQ – интеллект выше среднего, нормальный;

111-120 IQ – интеллект хороший, незаурядный;

121-130 IQ – интеллект высокий, незаурядный;

130- и выше – очень высокий, выдающийся.

 

«Тест социального интеллекта», автор: Джон Гилфорд

Автор модификации: М. Салливен

Социальный интеллект, по Гилфорду, - это особый социальный дар, обеспечивающий гладкость во взаимоотношениях с людьми. Социальный интеллект начинается активно развиваться с поступлением ребенка в школу. Совершенствуется в течение всей жизни, является профессионально важным качеством для людей, работающих в сфере общения.

Инструкция: в протоколе обследования по данному тесту (см. приложение).

Цель данной методики: изучение уровня социального интеллекта.

Экспериментальный материал: представляет собой четыре субтеста, бланк ответов.

Обработка результатов: сопоставление ответов с ключом. За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Определяется сумма баллов по каждому субтесту отдельно и в целом. Сумма баллов сравнивается с нормативным распределением. Нормативное распределение в российской адаптации сделано для возрастной группы от 18 до 55 лет.

Выводы по уровням развития:

Уровни

Субтест 1

Субтест 2

Субтест 3

Субтест 4

Композитная оценка (сумма баллов)

Низкий

0 - 2

0 -2

0 - 2

0 - 1

0 – 12

Ниже среднего

3 - 5

3 – 5

3 - 5

2 - 4

13 – 26

Средний

6 - 9

6 – 9

6 - 9

5 -8

27 – 37

Выше среднего

10 - 12

10 - 12

10 – 11

9 – 11

38 – 46

Высокий

13 - 14

13 - 15

12

12 - 14

47 - 55


 

Интерпретация по 1-ому субтесту:

Лица с высокими оценками по этому субтесту умеют предвидеть последствия поведения, предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей и намерений партнеров по общению. Такие люди умеют выстраивать стратегию, которая приносит им максимум положительных эмоций.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Часто совершают ошибки  в общении, попадают в конфликтные или опасные для себя ситуации. Неверно понимают действия и поступки других людей.

Интерпретация по 2-ому субтесту:

Лица с высокими оценками, способные оценивать поведение и мотивы других людей по их мимике и жестам. В основе такого понимания лежит интуиция. Это важно, так как больше 65 % информации передается невербально.

Лица с низкими оценками плохо владеют языком телодвижений. В общении большей частью ориентируются на содержание слов и ошибаются в понимании смысла слов собеседника.

Интерпретация по 3-ему субтесту:

Лица с высокими оценками имеют высокую чувствительность к характеру человеческих  взаимоотношений. Владеют  способностью правильно понимать то, что люди говорят друг другу и имеют способность находить правильный тон общения с различными людьми.

Лица с низкими оценками плохо понимают различные смыслы, часто говорят невпопад, ошибаются в интерпретации слов собеседника.

Интерпретация по 4-ому субтесту:

Лица с высокими оценками способны распознавать межличностные отношения, умеют анализировать сложную ситуацию общения. Способны предугадывать, как поведет человек себя в дальнейшем, зная исходные мотивы поведения.

Лица с низкими оценками испытывают трудности в анализе межличностных ситуациях общения, плохо адаптируются к различным системам общения: семейное положение, деловое общение и т.д.

Интерпретация композитной оценки:

Лица с высоким уровнем социального интеллекта способны извлекать максимум информации о поведении людей, понимают язык межличностного общения, способны использовать и анализировать невербальный репертуар. Умеют высказать быстрые и точные суждения о людях прогнозировать их поведение в различных обстоятельствах. Склонны проявлять дальновидность в  отношении с другими, что способствует успешной социальной адаптации. Таким людям свойственны следующие черты: контактность, открытость, тактичность, доброжелательность, сердечность, тенденция к психологической близости в общении.

Лица с низким уровнем интеллекта испытывают трудность в понимании и прогнозировании людей, что усложняет взаимоотношение, и приводит к трудностям социальной адаптации. При очень низких оценках – невербальная неграмотность, бедная экспрессия речи, в тяжелых случаях речевые затруднения.

Социальный интеллект корректируется развитием следующих личностных особенностей: эмпатия, способность сочувствовать.

Для решения 2-ой задачи (эмпирическое изучение коммуникативных способностей) использована следующая методика:

«Коммуникативно-организаторские склонности» («КОС»), автор: Федоршин.

Инструкция: в протоколе обследования по данной методике (см. приложение).

Цель методики: исследование коммуникативных, организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширить контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.д.).

Экспериментальный материал: опросник КОС, бланк ответов.

Обработка результатов: сопоставляем ответы с ключом для обработки «Коммуникативные склонности» («К»), подсчитываем общее количество баллов;

сопоставляем ответы с ключом «Организаторские склонности» («Ос») и подсчитываем общее количество баллов; затем находим коэффициент «Коммуникативных склонностей» («К») по формуле:

   

Ек

Кк

=

-----  ,

   

20


где Ек - сумма баллов коммуникативных способностей, т.е. сумма совпадений  «к».

Находим коэффициент «Организаторских склонностей» («Ос») по формуле:

 

   

Еос

Кос

=

-----   ,

   

20


где Еос – сумма баллов организаторских способностей, т.е. сумма совпадений «ос».

Переводим полученные результаты в баллы, используя следующую таблицу:

балл

Коммуникативные склонности («К»)

Организаторские склонности («Ос»)

1

0,5 – 0,45

0,2 – 0,55

2

0,46 – 0,55

0,56 – 0,65

3

0,56 – 0,65

0,66 – 0,7

4

0,66 – 0,75

0,71 – 0,8

5

0,76 – 0,1

0,81 – 1


Складываем баллы и находим общий балл по тесту.

Выводы по уровням развития:

До 5 баллов – низкий уровень «КОС» (лидером быть не может);

6 – 7 баллов – средний уровень (средне контактен, может быть  лидером в отсутствие настоящего лидера при некоторых обстоятельствах);

8 – 9 баллов – высокий уровень  предрасположенности «КОС», способен  осознать принцип «я должен», понимает и принимает его;

10 баллов – то же самое, что 8-9 баллов, плюс активен, сам ищет  дела.

Для решения 3-ей задачи (установить какой фактор будет иметь большее предпочтение при Подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта) используются результаты, полученные при обработке следующих методик:

  1. «Прогрессивные матрицы» Равена;
  2. «Тест социального интеллекта» Джона Гилфорда;
  3. «Коммуникативно-организаторские склонности» («КОС») Федоршина, а также результаты, полученные при проведении ряда исследований по: возрастным группам, социальному интеллекту, невербальному интеллекту, коммуникативно-организаторским склонностям, образованию, стажу работы.

Исследование уровня развития интеллектуальных способностей изучалось по методикам: «Прогрессивные матрицы» Равена и по «Тесту социального интеллекта» Джона Гилфорда. Результаты представлены в таблицах  2 - 3.

Исследование уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей изучалось по методике: «Коммуникативные организаторские склонности» («КОС») Федоршина. Результаты представлены в таблице  4

 

 

 

 

 

2.3. Результаты исследования и их обсуждение.

Таблица  2. «Прогрессивные матрицы» Равена.

Кандидат

(возраст)

Интеллект ниже среднего, от 3 до 14 баллов (5-24 %)

Средний интел.,

15-44 б.

(25-74 %)

Выше среднего,

45-56 б.

(75-94 %)

Высокий интеллект,

57-60 б.

(более 95 %)

  1. Н. Анастасия

Михайловна (20)

14 баллов

     
  1. И. Ольга

Николаевна (21)

 

15 баллов

   
  1. К. Любовь

      Петровна (20)

 

20 баллов

   
  1. Т. Елена

      Владимировна(20)

 

25 баллов

   
  1. Х. Ирина Юрьевна (22)
 

44 балла

   
  1. С. Светлана

      Ивановна    (25)

 

43 балла

   
  1. Е. Людмила

     Федоровна (24)

   

51 балл

 
  1. И. Татьяна

Алексеевна (25)

 

21 баллов

   
  1. Н. Елизавета

      Дмитриевна (25)

 

41 баллов

   
  1.  Б. Анна

 Геннадьевна (25)

 

25 балла

   
  1.  К.  Нина

       Олеговна    (23)

14 баллов

     
  1.  К. Юлия

 Игоревна (22)

 

40 баллов

   
  1.  П. Дарья Констан-

 тиновна (24)   

 

42 балла

   
  1.  Д. Валентина

       Петровна (25)

 

35 балла

   
  1.  Т. Мария

 Михайловна (22)

 

40 баллов

   
  1.  Ф. Ксения

 Леонидовна (20)

 

45 баллов

   
  1.  А. Александра

       Львовна  (21)

   

55 б.

 
  1.  Г.  Екатерина

 Дмитриевна (23)

 

20 баллов

   
  1.  С.  Алла

 Николаевна (23)

 

41 балл

   
  1.  К. Оксана Иванов-

       на (22)

   

50 б.

 

Количественный анализ результатов показывает (таблица 2), что уровень невербального интеллекта таких кандидатов, как, Н. Анастасия Михайловна (под № 1);  К. Нина Олеговна (под № 11) –  низкий.

Средний уровень невербального интеллекта у следующих кандидатов: И. Ольга Николаевна (под № 2); К. Любовь Петровна (под № 3); Т. Елена Владимировна (под № 4); Х. Ирина Юрьевна (под № 5); С. Светлан Ивановна (под № 6); И. Татьяна Алексеевна (под № 8); Н. Елизавета Дмитриевна (под № 9); Б. Анна Геннадьевна (под № 10); К. Юлия Игоревна (под № 12); П. Дарья Константиновна (под № 13); Д. Валентина Петровна (под № 14); Т. Мария Михайловна (под № 15); Ф.  Ксения Леонидовна (под № 16); Г. Екатерина Дмитриевна (под № 18); С. Алла Николаевна (под № 19).

Интеллект выше среднего у следующих кандидатов: А. Александра Львовна (под № 17); К. Оксана Ивановна (под № 20); Е.  Людмила Федоровна (под № 7).

Таблица 3. «Тест социального интеллекта» Джона Гилфорда.

 

Кандидат (возраст)

Ниже среднего,

от 13 до 26 баллов

Средний уровень,

27-37 баллов

Выше среднего,

38-46 баллов

Высокий уровень,

47-55 баллов

  1. Н. Анастасия Михайловна (20)

20

     
  1. И. Ольга Нико –

     лаевна  (21)

 

27

   
  1. К. Любовь

     Петровна  (20)

26

     
  1. Т. Елена Влади –

мировна (20)

 

30

   
  1. Х. Ирина Юрьевна (22)
   

38

 
  1. С. Светлана 

     Ивановна (25)

   

38

 
  1. Е. Людмила

    Федоровна (24)

     

47

Кандидат (возраст)

Ниже среднего,

от 13 до 26 баллов

Средний уровень,

27-37 баллов

Выше среднего,

38-46 баллов

Высокий уровень,

47-55 баллов

  1. И. Татьяна Алексеевна  (25)

26

     
  1. Н. Елизавета Дмитриевна (25)
   

40

 
  1.  Б. Анна 

 Геннадьевна (25)

 

27

   

11. К. Нина Олеговна 

      (23)

26

     
  1.  К. Юлия 

      Игоревна (22)

 

36

   
  1.  П. Дарья

    Константиновна(24)

 

35

   
  1.  Д. Валентина

      Петровна (25)

 

34

   

15. Т. Мария 

      Михайловна (22)

 

36

   

16. Ф. Ксения

      Леонидовна (20)

   

46

 

17. А. Александра 

      Львовна (21)

 

33

   

18. Г. Екатерина 

     Дмитриевна (23)

26

     

19. С. Алла 

      Николаевна (23)

 

35

   

20. К. Оксана

      Ивановна (22)

 

37

   

Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров