Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные диагностические методы, влияющие на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
Задачи исследования:
1) Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2) Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
на рынке труда в настоящее время;
3) Подобрать методы диагностики;
4) Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5) Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6) Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
Глава 1. Изучение проблемы подбора персонала…………………..
6
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов как способ подбора персонала………………………
16
16
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
Заключение……………………………………………………………….
60
Библиография…………….………………………………………………
ниже 5 % (меньше 3 баллов) – интеллектуальный дефект.
Выводы по уровням развития ко 2-ому варианту:
81-90 IQ – интеллект слабый, ниже среднего;
91-100 IQ – интеллект ниже среднего;
101-110 IQ – интеллект выше среднего, нормальный;
111-120 IQ – интеллект хороший, незаурядный;
121-130 IQ – интеллект высокий, незаурядный;
130- и выше – очень высокий, выдающийся.
«Тест социального интеллекта», автор: Джон Гилфорд
Автор модификации: М. Салливен
Социальный интеллект, по Гилфорду, - это особый социальный дар, обеспечивающий гладкость во взаимоотношениях с людьми. Социальный интеллект начинается активно развиваться с поступлением ребенка в школу. Совершенствуется в течение всей жизни, является профессионально важным качеством для людей, работающих в сфере общения.
Инструкция: в протоколе обследования по данному тесту (см. приложение).
Цель данной методики: изучение уровня социального интеллекта.
Экспериментальный материал: представляет собой четыре субтеста, бланк ответов.
Обработка результатов: сопоставление ответов с ключом. За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Определяется сумма баллов по каждому субтесту отдельно и в целом. Сумма баллов сравнивается с нормативным распределением. Нормативное распределение в российской адаптации сделано для возрастной группы от 18 до 55 лет.
Выводы по уровням развития:
Уровни |
Субтест 1 |
Субтест 2 |
Субтест 3 |
Субтест 4 |
Композитная оценка (сумма баллов) |
Низкий |
0 - 2 |
0 -2 |
0 - 2 |
0 - 1 |
0 – 12 |
Ниже среднего |
3 - 5 |
3 – 5 |
3 - 5 |
2 - 4 |
13 – 26 |
Средний |
6 - 9 |
6 – 9 |
6 - 9 |
5 -8 |
27 – 37 |
Выше среднего |
10 - 12 |
10 - 12 |
10 – 11 |
9 – 11 |
38 – 46 |
Высокий |
13 - 14 |
13 - 15 |
12 |
12 - 14 |
47 - 55 |
Интерпретация по 1-ому субтесту:
Лица с высокими оценками по этому субтесту умеют предвидеть последствия поведения, предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей и намерений партнеров по общению. Такие люди умеют выстраивать стратегию, которая приносит им максимум положительных эмоций.
Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Часто совершают ошибки в общении, попадают в конфликтные или опасные для себя ситуации. Неверно понимают действия и поступки других людей.
Интерпретация по 2-ому субтесту:
Лица с высокими оценками, способные оценивать поведение и мотивы других людей по их мимике и жестам. В основе такого понимания лежит интуиция. Это важно, так как больше 65 % информации передается невербально.
Лица с низкими оценками плохо владеют языком телодвижений. В общении большей частью ориентируются на содержание слов и ошибаются в понимании смысла слов собеседника.
Интерпретация по 3-ему субтесту:
Лица с высокими оценками имеют высокую чувствительность к характеру человеческих взаимоотношений. Владеют способностью правильно понимать то, что люди говорят друг другу и имеют способность находить правильный тон общения с различными людьми.
Лица с низкими оценками плохо понимают различные смыслы, часто говорят невпопад, ошибаются в интерпретации слов собеседника.
Интерпретация по 4-ому субтесту:
Лица с высокими оценками способны распознавать межличностные отношения, умеют анализировать сложную ситуацию общения. Способны предугадывать, как поведет человек себя в дальнейшем, зная исходные мотивы поведения.
Лица с низкими оценками испытывают трудности в анализе межличностных ситуациях общения, плохо адаптируются к различным системам общения: семейное положение, деловое общение и т.д.
Интерпретация композитной оценки:
Лица с высоким уровнем социального интеллекта способны извлекать максимум информации о поведении людей, понимают язык межличностного общения, способны использовать и анализировать невербальный репертуар. Умеют высказать быстрые и точные суждения о людях прогнозировать их поведение в различных обстоятельствах. Склонны проявлять дальновидность в отношении с другими, что способствует успешной социальной адаптации. Таким людям свойственны следующие черты: контактность, открытость, тактичность, доброжелательность, сердечность, тенденция к психологической близости в общении.
Лица с низким уровнем интеллекта испытывают трудность в понимании и прогнозировании людей, что усложняет взаимоотношение, и приводит к трудностям социальной адаптации. При очень низких оценках – невербальная неграмотность, бедная экспрессия речи, в тяжелых случаях речевые затруднения.
Социальный интеллект корректируется развитием следующих личностных особенностей: эмпатия, способность сочувствовать.
Для решения 2-ой задачи (эмпирическое изучение коммуникативных способностей) использована следующая методика:
«Коммуникативно-
Инструкция: в протоколе обследования по данной методике (см. приложение).
Экспериментальный материал: опросник КОС, бланк ответов.
Обработка результатов: сопоставляем ответы с ключом для обработки «Коммуникативные склонности» («К»), подсчитываем общее количество баллов;
сопоставляем ответы с ключом «Организаторские склонности» («Ос») и подсчитываем общее количество баллов; затем находим коэффициент «Коммуникативных склонностей» («К») по формуле:
Ек | ||
Кк |
= |
----- , |
20 |
где Ек - сумма баллов коммуникативных способностей, т.е. сумма совпадений «к».
Находим коэффициент «Организаторских склонностей» («Ос») по формуле:
Еос | ||
Кос |
= |
----- , |
20 |
где Еос – сумма баллов организаторских способностей, т.е. сумма совпадений «ос».
Переводим полученные результаты в баллы, используя следующую таблицу:
балл |
Коммуникативные склонности («К») |
Организаторские склонности («Ос») |
1 |
0,5 – 0,45 |
0,2 – 0,55 |
2 |
0,46 – 0,55 |
0,56 – 0,65 |
3 |
0,56 – 0,65 |
0,66 – 0,7 |
4 |
0,66 – 0,75 |
0,71 – 0,8 |
5 |
0,76 – 0,1 |
0,81 – 1 |
Складываем баллы и находим общий балл по тесту.
Выводы по уровням развития:
До 5 баллов – низкий уровень «КОС» (лидером быть не может);
6 – 7 баллов – средний уровень
(средне контактен, может быть
лидером в отсутствие настоящег
8 – 9 баллов – высокий уровень предрасположенности «КОС», способен осознать принцип «я должен», понимает и принимает его;
10 баллов – то же самое, что 8-9 баллов, плюс активен, сам ищет дела.
Для решения 3-ей задачи (установить какой фактор будет иметь большее предпочтение при Подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта) используются результаты, полученные при обработке следующих методик:
Исследование уровня развития интеллектуальных способностей изучалось по методикам: «Прогрессивные матрицы» Равена и по «Тесту социального интеллекта» Джона Гилфорда. Результаты представлены в таблицах 2 - 3.
Исследование уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей изучалось по методике: «Коммуникативные организаторские склонности» («КОС») Федоршина. Результаты представлены в таблице 4
2.3. Результаты исследования и их обсуждение.
Таблица 2. «Прогрессивные матрицы» Равена.
Кандидат (возраст) |
Интеллект ниже среднего, от 3 до 14 баллов (5-24 %) |
Средний интел., 15-44 б. (25-74 %) |
Выше среднего, 45-56 б. (75-94 %) |
Высокий интеллект, 57-60 б. (более 95 %) |
Михайловна (20) |
14 баллов |
|||
Николаевна (21) |
15 баллов |
|||
Петровна (20) |
20 баллов |
|||
Владимировна(20) |
25 баллов |
|||
|
44 балла |
|||
Ивановна (25) |
43 балла |
|||
Федоровна (24) |
51 балл |
|||
Алексеевна (25) |
21 баллов |
|||
Дмитриевна (25) |
41 баллов |
|||
Геннадьевна (25) |
25 балла |
|||
Олеговна (23) |
14 баллов |
|||
Игоревна (22) |
40 баллов |
|||
тиновна (24) |
42 балла |
|||
Петровна (25) |
35 балла |
|||
Михайловна (22) |
40 баллов |
|||
Леонидовна (20) |
45 баллов |
|||
Львовна (21) |
55 б. |
|||
Дмитриевна (23) |
20 баллов |
|||
Николаевна (23) |
41 балл |
|||
на (22) |
50 б. |
Количественный анализ результатов показывает (таблица 2), что уровень невербального интеллекта таких кандидатов, как, Н. Анастасия Михайловна (под № 1); К. Нина Олеговна (под № 11) – низкий.
Средний уровень невербального интеллекта у следующих кандидатов: И. Ольга Николаевна (под № 2); К. Любовь Петровна (под № 3); Т. Елена Владимировна (под № 4); Х. Ирина Юрьевна (под № 5); С. Светлан Ивановна (под № 6); И. Татьяна Алексеевна (под № 8); Н. Елизавета Дмитриевна (под № 9); Б. Анна Геннадьевна (под № 10); К. Юлия Игоревна (под № 12); П. Дарья Константиновна (под № 13); Д. Валентина Петровна (под № 14); Т. Мария Михайловна (под № 15); Ф. Ксения Леонидовна (под № 16); Г. Екатерина Дмитриевна (под № 18); С. Алла Николаевна (под № 19).
Интеллект выше среднего у следующих кандидатов: А. Александра Львовна (под № 17); К. Оксана Ивановна (под № 20); Е. Людмила Федоровна (под № 7).
Таблица 3. «Тест социального интеллекта» Джона Гилфорда.
Кандидат (возраст) |
Ниже среднего, от 13 до 26 баллов |
Средний уровень, 27-37 баллов |
Выше среднего, 38-46 баллов |
Высокий уровень, 47-55 баллов |
|
20 |
|||
лаевна (21) |
27 |
|||
Петровна (20) |
26 |
|||
мировна (20) |
30 |
|||
|
38 |
|||
Ивановна (25) |
38 |
|||
Федоровна (24) |
47 | |||
Кандидат (возраст) |
Ниже среднего, от 13 до 26 баллов |
Средний уровень, 27-37 баллов |
Выше среднего, 38-46 баллов |
Высокий уровень, 47-55 баллов |
|
26 |
|||
|
40 |
|||
Геннадьевна (25) |
27 |
|||
11. К. Нина Олеговна (23) |
26 |
|||
Игоревна (22) |
36 |
|||
Константиновна(24) |
35 |
|||
Петровна (25) |
34 |
|||
15. Т. Мария Михайловна (22) |
36 |
|||
16. Ф. Ксения Леонидовна (20) |
46 |
|||
17. А. Александра Львовна (21) |
33 |
|||
18. Г. Екатерина Дмитриевна (23) |
26 |
|||
19. С. Алла Николаевна (23) |
35 |
|||
20. К. Оксана Ивановна (22) |
37 |
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров