Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные  диагностические методы, влияющие  на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
 Задачи исследования:
1)	Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2)	Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
     на рынке труда в настоящее время;
3)	Подобрать методы диагностики;
4)	Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5)	Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6)	Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
 	 	 
Глава  1. Изучение  проблемы подбора персонала…………………..
6
 	 	 
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов  как способ подбора персонала………………………
16
16
 	 	 
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
 
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
 	 	 
Заключение……………………………………………………………….
60
 	 	 
Библиография…………….………………………………………………
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: две возрастные группы не отличаются по КОС
H1: уровень КОС в группе (24-25) выше, чем в группе (20-23)
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (53,8 %) = 1,647 * кр. = 1,64 ( < 0,05)
2 (42,8 %) = 1,426 2,31 ( < 0,01)
* э = / 1 - 2/ х n1 х n2 = / 1,647 – 1,426/ х 13 х 7 = 0,47
                              
Сравниваем *э. с * кр.
Связь достоверна, если * э. > * кр. 0,05, и тем более достоверна, если
*э. > *кр. 0,01.
* эмп. (0,47) < * кр. (1,64) на уровне значимости ( < 0,05), следовательно, связь недостоверна
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0.
Вывод: по результатам обработки установлено, что рассмотренные возрастные группы (20-23) (24-25) имеют равные шансы быть отобранными на вакансию секретаря-референта по коммуникативно-организаторским склонностям
Рассматривая взаимосвязь возраста и опыта работы, мы наблюдаем следующую тенденцию
(20-23 лет) – 13 чел. (n1);
(24-25 лет) – 7 чел. (n2) (таблица 1)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 1):
0,5+1+0,5+0,5+1+2,5+3,5+3+5+2+
38,5  | 
  |||
---------  | 
  =  | 
  1,9  | 
  эффект  | 
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  эффект > 1,9  | 
  нет эффекта  | 
  Е  | 
(20-23), n1=13  | 
  3 чел.(таблица 1) 3 : 13 х 100 % = 23,1 %  | 
  10  | 
  13  | 
(24-25), n2 =7  | 
  7 чел. (табл.1) 7 : 7 х 100 % = 100 %  | 
  0  | 
  7  | 
Е  | 
  10  | 
  10  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: возрастные группы по стажу работы не отличаются друг от друга;
H1: вторая возрастная группа (24-25 лет) превосходит первую (20-23 лет) по стажу работы.
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (23,1 %) = 1,003 * кр. = 1,64 ( < 0,05)
   2 (100 %) = 3,142                         
* э = / 1 - 2/ х n1х n2 = / 1, 003 – 3,142/ х 13 х 7 = 4,56
                                      
n1+n2                         
Сравниваем * эмп. с * кр.
Связь достоверна, если * эмп. > * кр. 0,05, и тем более достоверна, если *эмп. > * кр. 0,01.
*эмп. (4,56) > * кр. (2,31) на уровне значимости ( < 0,01),
следовательно, связь достоверна.
Ответ: H0 отвергается. Принимается H1.
Вывод: по результатам обработки установлено, что возрастная группа (24-25 лет) имеет большее преимущество быть отобранной по стажу работы на вакансию секретаря-референта в данной организации.
Рассматривая взаимосвязь образования и коммуникативно-организаторских склонностей, наблюдаем следующую тенденцию
Среднее специальное образование и незаконченное высшее – 16 чел. (n1);
Высшее образование – 4 чел. (n2), (таблица 1)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 4):
5+5+5+5+6+6+7+7+6+6+6+7+7+6+7+
134  | 
  |||
-------  | 
  =  | 
  6,7 ~ 7  | 
  эффект  | 
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  эффект («КОС») > 7  | 
  Нет эффекта  | 
  Е  | 
ср. спец. обр. и незак. высш. (n1=16)  | 
  7 (таблица 4) 7 : 16 х 100 % = 43,8 %  | 
  9  | 
  16  | 
высшее образование (n2=4)  | 
  3 чел. (табл. 4) 3 : 4 х 100 % = 75 %  | 
  1  | 
  4  | 
Е  | 
  10  | 
  10  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: две группы не отличаются по коммуникативно-организаторским склонностям (КОС);
H1: группа с высшим образованием имеет уровень КОС выше, чем группа со среднем специальным и незаконченным высшим образованием.
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (43,8 %) = 1,446 * кр. = 1,64 ( < 0,05)
2 (75 %) = 2,094 2,51 ( < 0,01)
* эмп. = / 1 - 2/ х n1 х n2 = / 1,446 – 2,094/ х 16 х 4 =
                                                 
n1 + n2                            
= 1,159 ~ 1,16
Сравниваем *эмп. с * кр.
Связь достоверна, если *эмп. > * кр. 0,05, и тем более достоверна, если * эмп. > * кр. 0,01.
* эмп.(1,16) < * кр.(1,64), на уровне значимости ( < 0,5),
следовательно, связь недостоверна.
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0
Вывод: по результатам обработки установлено, что две группы (группа со средним специальным и незаконченным высшим образованием) и (группа с высшим образованием) имеют одинаковые шансы быть отобранными на вакансию секретаря-референта по коммуникативно-организаторским склонностям.
Рассматривая взаимосвязь образования и социального интеллекта, мы наблюдаем следующую тенденцию
Ср. спец. образ. и н/высшее – 16 чел., (n1);
Высшее обр. – 4 человека, (n2) (таблица 1)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 3):
20+26+26+26+26+27+30+27+36+34+
636  | 
  |||
--------  | 
  =  | 
  31,8 ~ 32  | 
  эффект  | 
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  эффект (соц. интеллект) > 32  | 
  нет эффекта  | 
  Е  | 
ср. спец. обр. и н/в (n1 = 16)  | 
  7 чел.(таблица 3) 7 : 16 х 100 % = 43, 75 %  | 
  9  | 
  16  | 
высш обр. (n2=4)  | 
  3 чел. (табл. 3) 3 : 4 х 100 % = 75%  | 
  1  | 
  4  | 
Е  | 
  10  | 
  10  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: две группы не отличаются по социальному интеллекту.
H1: группа с высшим образованием имеет уровень социального интеллекта выше, чем группа со средним специальным и н/высшим образованием.
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (43,8 %) = 1,446 * кр. = 1,64 ( < 0,05)
2 (75 %) = 2,094 2,31 ( < 0,01)
* э = / 1 - 2/ х n1 n2 = /1,446 – 2,094/ х 16 х 4 = 1,16
                              
Сравниваем * эмп. с * кр.
Связь достоверна, если * эмп. > * кр. 0,05, и тем более достоверна, если * эмп. > * кр. 0,01.
* эмп. (1,16) < * кр. (1,64), на уровне значимости ( < 0,05), следовательно, связь недостоверна.
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0.
Вывод: по результатам обработки установлено, что две группы (группа со средним специальным и незаконченным высшим образованием) и (группа с высшим образованием) имеют одинаковые шансы быть отобранными на вакансию секретаря-референта по социальному интеллекту.
Рассматривая взаимосвязь образования и невербального интеллекта, мы наблюдаем следующую тенденцию
Ср. спец. образ. и н/высшее – 16 чел., (n1);
Высшее образование – 4 человека, (n2) (таблица 1)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым
(табл.2):  | 
14+14+15+20+25+44+43+21+41+25+
= 680
680  | 
  ||||
-------  | 
  =  | 
  34  | 
  эффект  | 
  |
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  эффект (неверб.интеллект) > 34  | 
  нет эффекта  | 
  Е  | 
Ср.спец. обр. и незак.высш. (n1 = 16)  | 
  9 чел.(таблица 2) 9 : 16 х 100 % = 56,25 %  | 
  7  | 
  16  | 
Высшее обр. (n2 = 4)  | 
  3 чел.(табл.2) 3 : 4 х 100 % = 75 %  | 
  1  | 
  4  | 
Е  | 
  12  | 
  8  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: две группы не отличаются по невербальному интеллекту;
H1: группа с высшим образованием имеет уровень невербального интеллекта выше чем группа со средним специальным и н/высшим образованием.
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (56,25 %) = 1,697 * кр. = 1,64 ( < 0,05)
2 (75 %) = 2,094 2,31 ( < 0,01)
* эмп = / 1 - 2 / х n1 х n2 = /1,697 – 2,094/ х 16 х 4 = 2, 18
                              
Сравниваем * эмп. с * кр.
Связь достоверна, если * эмп. > * кр. 0,05, и тем более достоверна, если * эмп. > *кр. 0,01.
*эмп (2,18 ) < * кр. (2,31), на уровне значимости ( < 0,01), следовательно, связь недостоверна.
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0
Вывод: по результатам обработки установлено, что две группы (группа со средним специальным и незаконченным высшим образованием) и (группа с высшим образованием) имеют одинаковые шансы быть отобранными на вакансию секретаря-референта по невербальному интеллекту.
В соответствии с рассмотренными исследованиями построим следующие таблицы:
Таблица № 5. Параметры по возрасту-соц.инт./неверб.инт./
ПАРАМЕТРЫ  | 
  КАКАЯ ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ?  | 
Возраст – социальный интеллект  | 
  H0  | 
Возраст – невербальный интеллект  | 
  H0  | 
Возраст – коммуник.-орган.склонности  | 
  H0  | 
Возраст – стаж работы  | 
  H1  | 
Таблица № 6. Параметры по образованию - КОС/соц.инт./неверб.инт.
ПАРАМЕТРЫ  | 
  КАКАКЯ ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ?  | 
Образование – коммуник.-орган.склонности  | 
  H0  | 
Образование – социальный интеллект  | 
  H0  | 
Образование - невербальный интеллект  | 
  H0  | 
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров