Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные диагностические методы, влияющие на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
Задачи исследования:
1) Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2) Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
на рынке труда в настоящее время;
3) Подобрать методы диагностики;
4) Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5) Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6) Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
Глава 1. Изучение проблемы подбора персонала…………………..
6
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов как способ подбора персонала………………………
16
16
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
Заключение……………………………………………………………….
60
Библиография…………….………………………………………………
Если гипотеза Н1 по одному из параметров подтверждается, то, следовательно: по этому параметру следует делать предпочтение при Подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта, т.е. влияние этого параметра на трудоустройство в данной организации выше.
Вывод:
Поскольку гипотеза H1 не обнаружена ни по одному из параметров (таблица 6), следовательно, все категории образования (среднее специальное, незаконченное высшее, высшее) имеют равные шансы быть принятыми при Подборе на вакансию секретаря-референта.
Также исследования показали, что различные категории образования не отличаются по коммуникативно-организаторским склонностям, социальному интеллекту, невербальному интеллекту, однако ограничения накладываются со стороны СТАЖА (таблица 5).
Результаты (таблицы 2, 3, 4 - протоколы психологического обследования по методикам в приложении) были предоставлены на рассмотрение руководству, принимающему решение. Окончательное решение было принято руководителем организации после ознакомления и сравнения данных на всех претендентов, путем исключения из списка наименее подходящих из них.
Из 20 кандидатов, претендуемых на вакансию секретаря-референта были отобраны следующие девушки (5 человек): Х. Ирина Юрьевна; С. Светлана Ивановна; Е. Людмила Федоровна; Н. Елизавета Дмитриевна; Ф. Ксения Леонидовна (таблица 7).
Таблица 7. Отобранные кандидаты на вакансию секретаря-референта
Кандидат (возраст) |
Обра зова ние |
Стаж рабо- ты |
Невербальный интел. |
Социальный интеллект |
Коммуникативно-организаторские склонности |
1. Х. Ирина Юрьевна (22) (в табл. 1-4 под № 5) |
Ср./сп |
1 |
Ср.ур. |
Выше ср. |
Высокий ур. |
2. С. Светлана Ивановна (25) (в табл. 1-4 под № 6) |
Высш |
0,5 |
Ср.ур. |
Выше ср. |
Высокий ур. |
3. Е. Людмила Федоровна (24) (в табл.1-4 под № 7) |
Высш |
3,5 |
Выше ср. |
Выс.ур. |
Высокий ур. |
4. Н. Елизавета Дмитриевн (25) (в табл.1-4 под № 9) |
Ср./сп |
5 |
Ср.ур. |
Выше ср. |
Высокий ур. |
5. Ф. Ксения Леонидовна (20) (в табл.1-4 под №16) |
Ср./сп |
0,5 |
Ср.ур. |
Выше ср. |
Высокий ур. |
Но организации требовалось всего два сотрудника на вакансию секретаря-референта.
Далее руководителю предстояло из 5 наиболее подходящих кандидатов отобрать двоих.
Выбор пал на следующих девушек: Е. Людмила Федоровна; Н. Елизавета Дмитриевна.
Руководитель принял на работу девушку (Е. Людмила Федоровна) с высшим образованием, у которой невербальный интеллект, социальный интеллект и коммуникативные организаторские склонности на высоком уровне, а также опыт работы 3,5 года (таблица 7).
Также работодатель принял на работу еще одну девушку (Н. Елизавета Дмитриевна), у которой опыт работы 5 лет, со средним невербальным интеллектом, высокими коммуникативными организаторскими склонностями и с высоким социальным интеллектом (таблица 7).
Таким образом, наши исследования показали, что:
Общий вывод: интеллектуальные и коммуникативно-
Таким образом, при спорном вопросе при подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта внимание руководителя было обращено на опыт работы.
Руководитель предпочел остальным принять на работу именно тех двух кандидатов, у которых имеется больший опыт работы в данной сфере.
Выводы:
-при подборе сотрудников на вакансию секретаря-референта руководитель данной организации в первую очередь ориентируется на коммуникативные и интеллектуальные способности, а также на опыт работы претендентов,
- при подборе сотрудников на вакансию секретаря-референта методы диагностики должны выявлять коммуникативные и интеллектуальные способности, а также и опыт работы.
Проведенное исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что при подборе сотрудников на вакансию секретаря-референта руководитель данной организации в первую очередь ориентируется на коммуникативные и интеллектуальные способности, а также на опыт работы претендентов, а методы диагностики должны выявлять коммуникативные и интеллектуальные способности, а также и опыт работы.
Подбор кадров, являясь ключевым элементом кадровой политики, должен быть, увязан со всеми основными направлениями кадровой работы в сфере управления персоналом. При профессиональном подборе важно учитывать обеспечение справедливого подхода к каждому кандидату на ту или иную должность с учетом требований трудового законодательства.
Необходимо опираться на сильные стороны человека, подбирать не идеальных, а наиболее подходящих для данной должности людей, а также обеспечить соответствие индивидуальных качеств человека требованиям, предъявляемым содержанием самой работы.
Следует тщательно планировать процесс подбора, который должен обеспечить предприятие наиболее подходящими претендентами, при этом выделив достаточное количество времени и создав оптимальные условия для проведения необходимых процедур подбора.
До принятия решения о приеме кандидат, как правило, проходит несколько ступеней подбора (предварительная беседа, заполнение бланка заявления, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр).
В ходе эмпирического исследования мы включили в данный процесс этап тестирования, состоящий из следующих стандартных диагностических методик, – «Прогрессивные матрицы» Равена, направленные на измерение невербального интеллекта; «Тест социального интеллекта» Джона Гилфорда (автор модификации - М. Салливен), направленный на изучение социального интеллекта, который важен для адаптации в новых условиях, и «Коммуникативные организаторские склонности» («КОС») Федоршина, направленные на исследование коммуникативных и организаторских склонностей личности. А также для доказательства основной гипотезы дипломной работы мы провели ряд исследований по: возрастным группам, невербальному интеллекту, социальному интеллекту, коммуникативно-организаторским склонностям, образованию, стажу работы, используя при этом полученные результаты выше перечисленных стандартных методик.
В исследовании приняли участие двадцать женщин в возрасте от 20 до 25 лет, с опытом работы в данной сфере от полугода до пяти лет со средним специальным, незаконченным высшим и высшим образованием.
В целом анализ данных показал, что из 20 кандидатов подобрали именно тех девушек (5 человек), у которых коммуникативные организаторские склонности и социальный интеллект на высоком уровне, невербальный интеллект на высоком либо среднем уровне. Но организации требовалось два сотрудника на вакансию секретаря-референта. При спорном вопросе во время подбора кандидатов на вакансию секретаря-референта внимание руководителя было обращено на опыт работы. Из пяти наиболее подходящих кандидатов выбор руководителя был остановлен на двух девушках, у которых помимо наличия высоких интеллектуальных и коммуникативных способностей имелся наибольший опыт работы в данной сфере.
Библиография
1995. –104 с.
Андреевой. – СПб., 2003. – 96 с.
(персональный менеджмент). – СПб., 1992. - 220 с.
персоналом. – М., 1993 – 260 с.
эффективное интервью при приеме на работу. – М., 2001. – 288 с.
коллектив. Социально-психологический очерк. – М., 1974. – 165 с.
Ростов н/Д., 1997. – 288 с.
персонала. – М., 1997. – 220 с.
предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и
менеджеров. – М. , 2003. – 304 с.
Винокурава, И.И. Скрипюка. – СПб., 2001. – 512 с.
СПб., 1995. – 217 с.
Панкрухина. – М., 2000. – 568 с.
300 с.
32. Попов С.Г. Управление персоналом. – М., 2008. – 144 с.
33. Психология работ с персоналом
в трудах отечественных
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров