Образное мышление младших школьников на уроках изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 04:05, дипломная работа

Описание работы

Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей развития образного мышления детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Теоретический аспект развития мышления младших школьников.
1.1 Проблема мышления и его формирование в младшем школьном возрасте
1.2 Особенности развития образного мышления младших школьников
1.3 Возможности развития образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства
Вывод по 1 главе
ГЛАВА 2. Опыт
2.1. Обзор методик по проблеме изучения
2.2. Задания, упражнения, игры способствующие развитию мышления
2.3.
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 259.38 Кб (Скачать файл)

Развивающая: развивать мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательная: воспитать  любовь к искусству.

Упражнение №1 «На что  это похоже?»

 

Урок №2

Тема: «Художник в цирке»

Цель: продолжить работу по теме урока, работа красками.

Развивающая: развитие творческого мышления, внимание, творческие способностями.

Воспитательная: воспитать  любовь к искусству.

Упражнение

 

Урок №3

Тема: «Художник в театре»

Цель:

Развивающая:

Воспитательная:

Упражнение:

 

Урок №4

Тема:

Цель:

Развивающая:

Воспитательная:

Упражнение

 

Урок №5

Тема:

Цель:

Развивающая

Воспитательная

Упрахнение

Результаты исследования

Методика «Тип мышления»

Общая диаграмма

 

 

 

 

класс

Предметно - действенное

Абстрактно - символическое

Словестно - логическое

Наглядно - образное

Креативное (творческое)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

3 "А"

6

14

0

0

19

1

4

8

8

11

9

0

3

17

0

 

%

30

70

   

95

5

20

40

40

55

45

 

15

85

 

2

3 "Б"

5

12

3

2

17

1

0

10

10

9

6

5

2

18

0

 

%

25

60

15

10

85

5

 

50

50

45

30

25

10

90

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Старовойтенко, Е. Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни/ Е. Б. Старовойтенко. М., 2001. (78)
  2. Герасимов, С. В., Когда учение становится привлекательным/ С. В. Герасимов. - М., 2003 (25)
  3. Дильтей, В. Описательная психология/ В.Дильтей. М.: Алетейя, 2006. (31)
  4. Немов, Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн/ Р.С.Немов. М.: Владос, 2000. (58)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Тип мышления

Вопросы

1

Предметно - действенное

1  6  11  16  21  26  31  36

2

Абстрактно - логическое

2  7  12  17  22  27  32  37

3

Словестно - логическое

3  8  13  18  23  28  33  38

4

Наглядно - образное

4  9  14  19  24  29  34  39

5

Креативность (творческое)

5  10  15  20  25  30  35  40

 

 

Приложение 

 

 

 

Предметно - действенное

Абстрактно - символическое

Словестно - логическое

Наглядно - образное

Креативность (творческое)

S1

средний

средний

средний

средний

высокий

S2

средний

средний

средний

высокий

средний

S3

средний

средний

низкий

высокий

средний

S4

средний

средний

низкий

средний

средний

S5

средний

средний

средний

высокий

средний

S6

высокий

средний

средний

высокий

средний

S7

средний

средний

средний

высокий

средний

S8

высокий

средний

высокий

средний

высокий

S9

высокий

средний

высокий

средний

средний

S10

средний

низкий

низкий

средний

средний

S11

средний

средний

низкий

средний

средний

S12

средний

средний

низкий

средний

средний

S13

средний

средний

низкий

средний

средний

S14

высокий

средний

низкий

высокий

средний

S15

средний

средний

средний

высокий

средний

S16

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

S17

средний

средний

средний

высокий

средний

S18

высокий

средний

высокий

высокий

средний

S19

средний

средний

низкий

средний

средний

S20

средний

средний

средний

высокий

средний

Информация о работе Образное мышление младших школьников на уроках изобразительного искусства