Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 04:05, дипломная работа
Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей развития образного мышления детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретический аспект развития мышления младших школьников.
1.1 Проблема мышления и его формирование в младшем школьном возрасте
1.2 Особенности развития образного мышления младших школьников
1.3 Возможности развития образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства
Вывод по 1 главе
ГЛАВА 2. Опыт
2.1. Обзор методик по проблеме изучения
2.2. Задания, упражнения, игры способствующие развитию мышления
2.3.
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Развивающая: развивать мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательная: воспитать любовь к искусству.
Упражнение №1 «На что это похоже?»
Урок №2
Тема: «Художник в цирке»
Цель: продолжить работу по теме урока, работа красками.
Развивающая: развитие творческого мышления, внимание, творческие способностями.
Воспитательная: воспитать любовь к искусству.
Упражнение
Урок №3
Тема: «Художник в театре»
Цель:
Развивающая:
Воспитательная:
Упражнение:
Урок №4
Тема:
Цель:
Развивающая:
Воспитательная:
Упражнение
Урок №5
Тема:
Цель:
Развивающая
Воспитательная
Упрахнение
Результаты исследования
Методика «Тип мышления»
Общая диаграмма
№ |
класс |
Предметно - действенное |
Абстрактно - символическое |
Словестно - логическое |
Наглядно - образное |
Креативное (творческое) | ||||||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | ||
1 |
3 "А" |
6 |
14 |
0 |
0 |
19 |
1 |
4 |
8 |
8 |
11 |
9 |
0 |
3 |
17 |
0 |
% |
30 |
70 |
95 |
5 |
20 |
40 |
40 |
55 |
45 |
15 |
85 |
|||||
2 |
3 "Б" |
5 |
12 |
3 |
2 |
17 |
1 |
0 |
10 |
10 |
9 |
6 |
5 |
2 |
18 |
0 |
% |
25 |
60 |
15 |
10 |
85 |
5 |
50 |
50 |
45 |
30 |
25 |
10 |
90 |
Список использованной литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
№ |
Тип мышления |
Вопросы |
1 |
Предметно - действенное |
1 6 11 16 21 26 31 36 |
2 |
Абстрактно - логическое |
2 7 12 17 22 27 32 37 |
3 |
Словестно - логическое |
3 8 13 18 23 28 33 38 |
4 |
Наглядно - образное |
4 9 14 19 24 29 34 39 |
5 |
Креативность (творческое) |
5 10 15 20 25 30 35 40 |
Приложение
№ |
Предметно - действенное |
Абстрактно - символическое |
Словестно - логическое |
Наглядно - образное |
Креативность (творческое) |
S1 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
S2 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S3 |
средний |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
S4 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
S5 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S6 |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S7 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S8 |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
S9 |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
S10 |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
S11 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
S12 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
S13 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
S14 |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
S15 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S16 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
S17 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
S18 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
S19 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
S20 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Информация о работе Образное мышление младших школьников на уроках изобразительного искусства