Проблема асоциального поведения подростков в психолого-педагогической литературе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:24, дипломная работа
Описание работы
Цель исследования – изучить особенности асоциального поведения подростков в школе. Задачи исследования: 1) провести анализ основных теоретических подходов к пониманию проблемы асоциального поведения; 2) изучить особенности отклоняющегося поведения в подростковый период и методы его профилактики;
Содержание работы
Глава 1 Проблема асоциального поведения подростков в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие асоциального поведения в трудах отечественных и зарубежных авторов 7 1.2 Психологические особенности асоциального поведения подростков 18 Вывод по первой главе…………………………………………………...……36 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей асоциального поведения подростков в школе 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 37 2.2 Сравнительный анализ полученных результатов 42 2.3 Психологическая работа по снижению асоциального поведения у подростков в экспериментальной группе 47 Вывод по второй главе………………………………………………………..54 Заключение 55 Список литературы 59
Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 672 с.
Алесмакин М. А. Психологическая характеристика личности подростка-правонарушителя. // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. – М., 1968 – С. 87-99.
Алесмакин М. А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. – Тюмень, 1985. – С. 5-11.
Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Мысль, 1979. – 142 с.
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося по
ведения школьников. М., 1997.
Бандура А. Подростковая агрессия. – М., 2000. – 465 с.
Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семеныйх отношений. – М., 1999.
Басс А., Дарки А. Опросник для диагностики состояния агрессии. – М.: Когито-Центр, 2005.
Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. — 199 с.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 512 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – 336с.
Бютлер К. Жить с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.
Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: В77 Учеб.-метод, пособие /Под ред. М. И. Рожкова. —М.:Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 240 с
Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1973.
Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1973. – № 2 – С. 114-123. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. – М., 1984. – Т.4 – 432 с.
Выготский Л. С. Проблема развития ребенка в исследовании Арнольда Гезелла / А. Гезелл. Педология раннего возраста. – М. – Л., 1932. – С. 3-11.
Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.ИЛифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В. А. Сластен и на. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-280c.
Дебесс М. Подросток. — 20-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 127 с.
Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М: Мир, 1971. – 264 с.
Змановекая Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
Знаков В. В. Понимание асоциальными подростками ситуации насилия и унижения человеческого достоинства.//Вопросы психологии. – 1990. – № 1 – С. 20-27
Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – С. 54-61.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие дяя вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.-160 с.
Колчина Л. П. Связь поведенческого и вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации.//Темперамент./ Под ред. В. С. Мерлина. – Пермь, 1976. – С. 45-64.
Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 288с.
Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и
отклоняющегося поведения //Социология сегодня.М, 1965.
Курс: Психология девиантного поведения. М.: СГИ, 2001. – 105с.
Лазарус Р. С. Теория стресса и психологические исследования// Эмоциональный стресс. – Л., 1970. – С. 176-195
Левитов Н. Д. От чего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. – М., 1961. – 84 с.;
Левитов Н. Д. Психологическое состояние агрессии // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С. 168-171.
Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. – 1967. – № 6 – С. 118-128.
Левитов Н. Д. Психологические особенности подростков. – М.: Изд-
во АПН РСФСР, 1954. – 151 с.
Леонгард К. Акцентуирование личности: пер. с нем. – Киев, 1981. – 439 с.
Личко А. Е. Основы типа нарушений поведения у подростков // Патологические нарушения поведения у подростков (Под ред. А. Е.Личко. Л. 1973) - С.5-16.;
Личко А. Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982. – 290 с.
Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В. М. Бехтемирова, 1976. – 96 с.
Личко А. Е., Бибенский В. С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991. – С. 35-38, С. 51,76.
Лоренц К. Агрессия. – М.: Изд-во «Прогресс», «Универс», 2004. – 269 с.
Макаренко А. С. Соч.: В 7 т. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – Т.1. – 567с.
Масгутова С. К. Основные проблемы подросткового возраста // Вопросы психологии. – 2002. – № 6.
Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – С.-Пб., 1999. – С. 127.