Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Объект исследования: мыслительные операции у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Взгляд отечественной и зарубежной педагогики и психологии на природу мыслительных операций……………………………….8
Особенности развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения……………………………………………..14
Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения………………18
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
2.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты…………………………………………………………….26
2.2 Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения…………………………………………....33
2.3 Динамика развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………45
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 154.38 Кб (Скачать файл)

 

Содержание  программы по формированию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями  зрения.

Этап 1.

Цель: формирование операций анализа и синтеза на невербальном уровне.

Занятие 1.

Задание 1 - «Последовательное  рисование геометрических фигур  по речевой инструкции».

Детям дается инструкция «Я буду называть геометрические фигуры, а вы должны нарисовать их».

Задание 2 - «Продолжи  ряд справа и слева».

Детям даются карточки с цифрами и буквами. Выбрав одну карточку просят продолжить ряд справа и слева.

Задание 3 - «Лишняя  фигура».

Рассмотрите картинки. Найдите лишний предмет  и раскрасьте его. Объясните, почему он лишний.

У. – Как  вы определили лишний предмет?

(Сравнили  и нашли общие признаки)

У. – Как  сказать одним словом, это что? (обувь)

У. – Что  бы сравнить предметы, что вы должны сделать?

(Я думаю,  найти как можно больше общих  признаков этих предметов.)

(Найти признаки, которыми предметы отличаются  друг от друга. А я думаю,  что нам нужны и общие признаки, и отличительные.)

У. – Как  вы думаете, кто из ребят прав?

У. – На самом  деле сравнен


Информация о работе Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения