Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:48, дипломная работа
Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Объект исследования: мыслительные операции у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Взгляд отечественной и зарубежной педагогики и психологии на природу мыслительных операций……………………………….8
Особенности развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения……………………………………………..14
Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения………………18
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
2.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты…………………………………………………………….26
2.2 Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения…………………………………………....33
2.3 Динамика развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………45
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………53
Содержание программы по формированию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Этап 1.
Цель: формирование операций анализа и синтеза на невербальном уровне.
Занятие 1.
Задание 1 - «Последовательное рисование геометрических фигур по речевой инструкции».
Детям дается инструкция «Я буду называть геометрические фигуры, а вы должны нарисовать их».
Задание 2 - «Продолжи ряд справа и слева».
Детям даются карточки с цифрами и буквами. Выбрав одну карточку просят продолжить ряд справа и слева.
Задание 3 - «Лишняя фигура».
Рассмотрите картинки. Найдите лишний предмет и раскрасьте его. Объясните, почему он лишний.
У. – Как вы определили лишний предмет?
(Сравнили и нашли общие признаки)
У. – Как сказать одним словом, это что? (обувь)
У. – Что бы сравнить предметы, что вы должны сделать?
(Я думаю, найти как можно больше общих признаков этих предметов.)
(Найти признаки, которыми предметы отличаются друг от друга. А я думаю, что нам нужны и общие признаки, и отличительные.)
У. – Как вы думаете, кто из ребят прав?
У. – На самом деле сравнен