Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии".
Суициды условно подразделяются на истинные, когда в качестве цели выступает желание человека лишить себя жизни, и демонстративно-шантажные, которые применяются для оказания давления на окружающих, извлечения каких-либо выгод, манипулирования чувствами других людей.
Основными критериями лечения и профилактики самоубийств является формирование антисуицидальных факторов личности, которые впоследствии препятствуют развитию суицидального поведения или реализации суицидальных действий.
При наличии чувства безнадёжности
особенно полезны бывают немедикаментозные
методы — бихевиористическая и
В российском законодательстве порядок и условия госпитализации обозначены в Законе «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»: лицо госпитализируется в психиатрическую больницу, если его психическое расстройство является тяжёлым и обусловливает «его непосредственную опасность для себя или окружающих». Согласно статистическим данным, лишь часть людей, совершающих попытку самоубийства, страдает психическими нарушениями.
Телефон доверия — возможность анонимного телефонного разговора с квал-ным консультантом.
В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для конс-ания по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруд-ным.
Примеры телефонов доверия в РФ:
29.Активное эмпатическое слушание как одна из основных психологических технологий работы с клиентом.
Функции эмпатии: 1.разрядка сильных эмоц.переживаний. 2. Психолог.поддержка. 3.получение более полной, достоверной инф-ции от клиента.
Актив.эмпатич.слушание характеризуется единством и взаимодополняемостью вербальных и невербальных способов общения:
1.невербальные: а) открытость с элементами закрытости б) поза – взгляд «не напрямую» в)контакт глаз со стороны психолога г)взвешенное использование тактильных ощущений д)уровень общения,диалога
2.вербальные: а) задавать поясняющие, уточняющие вопросы б)голосовая подстройка под клиента в)перефразирование г)вербализация чувств.
30. Основные направления деятельности практического психолога.
Практический психолог — специалист, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий.
Основными направлениями деятельности практического психолога:
31. Система спец.образовательных учреждений в России.
А) интернальное образование – спец.образоват.учреждения.
Б) экстернальное образование – в рамках массового образов-ия, в виде отдельных специальных классов в «обычной» школе, обучение детей с особенностями развития в «обычных» классах.
8 видов спец.школ (1997 год):
8го вида = школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
32. Виды образоват.интеграции в России (Институт Коррекц.Педагогики).
А) интернальное образование – спец.образоват.учреждения.
Б) экстернальное образование – в рамках массового образов-ия, в виде отдельных специальных классов в «обычной» школе, обучение детей с особенностями развития в «обычных» классах .
ИКП РАО предложены следующие модели интеграции детей с отклонениями в развитии.
Комбинированная - адекватна для детей, имеющих отклонения в развитии, которые не приводят к снижению их речевого и интеллектуального развития. Рекомендованная организационная форма: один ребенок или двое детей со слабовыраженными отклонениями в развитии находятся в массовых группах (классах), получая при этом помощь специального педагога.
Частичная - приемлема для детей, не способных овладеть образовательным стандартом наравне со здоровыми сверстниками. При данной форме дети объединяются в одну группу на вторую половину дня (один ребенок либо двое детей с проблемами в группе).
Временная - рекомендуется для воспитанников специального класса вне зависимости от уровня их интеллектуального и речевого развития. Дети объединяются со здоровыми сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения различных внеурочных мероприятий.
Полная - подходит для детей с уровнем интеллектуального и речевого развития, соответствующего возрастной норме, которые получают коррекционную помощь, например, по преодолению сенсорных нарушений в реабилитационных центрах.
34. Психологическая
диагностика и проблемы
Психологическая диагностика —
Экспертиза — изучение специалистом (или группой специалистов) вопроса, требующего для своего решения знаний в специальной области науки, с вынесением определенного суждения (заключения). Соответственно психологическая экспертиза – изучение разного рода вопросов специалистами психологами.
Экспертиза судебно-
Границы компетенции судебно-
35. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. Теория семейных систем, социально-экологическая модель. Функции семьи, стадии развития семьи. Экокарта.
В психологии системный подход нашел выражение прежде всего в развитии теории семейных систем (Селингман, Дарлинг) и социально-экологических моделей (Бронфенбенен).
Теории семейных систем. Семья действует как интерактивное объединение; все, что затрагивает одного из членов семьи, затрагивает и всех остальных (Минухин). Структура семьи складывается из разнообразных характеристик, которые делают эту семью уникальной. Торнбайл выделяет характеристики состава семьи, культурный и идеологический стиль. Системное взаимодействие состоит из подсистем: брачная, братско-сестринская, родительская, внесемейная.
Функции семьи:
Жизненный цикл семьи: рождение ребенка – младенчество – дошкольный возраст – школьный – подростковый – взросление – эмоциональное приспособление к уходу ребенка – постродительская стадия.
Концепция социальной экологичности. Если мы хотим изменить чье-то поведение, необходимо изменить условия ее существования.
Подсистемы:
Для применения социально-экологической модели в клинических условиях Hartman (1978) разработал диаграмму взаимодействия семьи и общины. Эту диаграмму он назвал экокартой. Экокарта – это простой чертеж, наглядно демонстрирующий положение семьи и доступность для нее различных ресурсов. По Hartman, экокарта «показывает природу взаимодействия, указывает на конфликты, нуждающиеся в посредничестве при разрешении, выстраивании мостов, на ресурсы, которые необходимо увидеть и задействовать.
36. Нарушения сознания.
К. Ясперс рассматривал сознание как
фон, на котором происходит смена
различных психических феномено
Вслед за К. Ясперсом в качестве критериев помраченного сознания берутся:
Оглушенное состояние сознания. Встречается при острых нарушениях ЦНС, при инфекционных заболеваниях, отравлениях, черепно-мозговых травмах. Характеризуется резким повышением порога для всех внешних раздражителей, затруднением образования ассоциаций. Отмечается замедленность в движениях, молчаливость, безучастие к окружающему. Очень легко наступает дремота. Ориентировка в окружающем неполная или отсутствует. Состояние оглушения сознания длится от минут до нескольких часов.
Делириозное помрачение сознания. Наплывы ярких представлений, непрерывно возникающих обрывков воспоминаний. Возникает не просто дезориентировка, а ложная ориентировка во времени и пространстве. На фоне делириозного состояния сознания возникают иногда преходящие, иногда более стойкие иллюзии и галлюцинации, бредовые идеи. Делириозное состояние наблюдается в основном у больных с органическими поражениями головного мозга после травм, инфекций.
Онейроидное (сновидное) состояние сознания характеризуется причудливой смесью отражения реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера. Больные "совершают" межпланетные путешествия, "оказываются среди жителей Марса". Обнаруживается сосуществование реального и фантастического.
Сумеречное состояние сознания. Характеризуется внезапным наступлением, непродолжительностью и столь же внезапным прекращением, вследствие чего его называют транзисторным, т.е. преходящим. Характерной чертой сумеречного состояния сознания является последующая амнезия. Воспоминания о периоде помрачения сознания полностью отсутствуют. Во время сумеречного состояния больные сохраняют возможность выполнения автоматических привычных действий.
Псевдодеменция. Разновидностью сумеречного состояния. Она может возникнуть при тяжелых деструктивных изменениях в центральной нервной системе и при реактивных состояниях и характеризуется остро наступающими расстройствами суждения, интеллектуально-мнестическими расстройствами. Больные забывают название предметов, дезориентированы, с трудом воспринимают внешние раздражители. Образование новых связей затруднено, временами можно отметить иллюзорные обманы восприятия, нестойкие галлюцинации с двигательным беспокойством.