Смысл жизни в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые психологи и педагоги - теоретики и практики: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Бернс Р., Кулагина И.Ю., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер, Э. Шпрангер, и др. [4; 11; 12; 13; 15].
Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Проблема юношеского возраста в психологической литературе 5
1.1 Особенности Я-концепции в юношеском возрасте 5
1.2 Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте 29
Выводы по главе 1 41
Глава 2.Эмпирическое исследование смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте 42
2.1 Организация и методики исследования 42
2.2 Анализ результатов исследования 43
2.3 Статистическая обработка данных…………………………………………49
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Файлы: 1 файл

проблема поиска смысла жизни 2.doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)

 

В следующей таблице  приведены Средние и стандартные  отклонения субшкал и общего показателя СЖО взрослых лиц в возрасте от 30 до 55 лет обоего пола, полученные в  работе Е.А. Петровой, А.А. Шестакова (2002). Ими применялся СЖО для оценки служащих банковских структур. Данные апробации, представляющие сравнительный интерес в целях

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Шкала субъективного  благополучия

Инструкция  к тесту. Укажите, пожалуйста, в какой мере вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:

1 – полностью  согласен;

2 – согласен;

3 – более  или менее согласен;

4 – затрудняюсь  ответить;

5 – более  или менее не согласен;

6 – не согласен;

7 – полностью  не согласен.

 

Тест

1. В последнее время  я был в хорошем настроении.

2. Моя работа давит  на меня.

3. Если у меня есть  проблемы, я могу обратиться к  кому-нибудь.

4. В последнее время  я хорошо сплю.

5. Я редко скучаю  в процессе своей повседневной  деятельности.

6. Я часто чувствую  себя одиноким.

7. Я чувствую себя здоровым и бодрым.

8. Я испытываю большое  удовольствие, находясь вместе с  семьей или друзьями.

9. Иногда я становлюсь  беспокойным по неизвестной причине. 

10. Утром мне трудно  вставать и работать.

11. Я смотрю в будущее  с оптимизмом.

12. Я охотно меньше просил бы других о чем-либо.

13. Мне нравится моя  повседневная деятельность.

14. В последнее время  я чрезмерно реагирую на незначительные  препятствия и неудачи. 

15. В последнее время  я чувствую себя в прекрасной  форме. 

16. Я все больше ощущаю потребность в уединении.

17. В последнее время  я был очень рассеян. 

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


 

Обработка и интерпретация результатов  теста

Ключ к тесту

«Прямые» пункты (номер  выбранного ответа прямо соответствует получаемому баллу) – № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 15.

Оценивание  «прямых» пунктов

Номер ответа испытуемого на пункт 1 2 3 4 5 6 7

Присваиваемый номеру балл 1 2 3 4 5 6 7

Оценивание  «обратных» пунктов

Номер ответа испытуемого на пункт 1 2 3 4 5 6 7

Присваиваемый номеру балл 7 6 5 4 3 2 1

«Обратные» пункты (приписывание баллов номерам ответов носит обратный характер) – № 2, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 17.

Итоговый балл испытуемого  по тесту равен сумме баллов по «прямым» и «обратным» пунктам.

Обработка и  интерпретация результатов теста 

Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным положением и некоторыми физическими симптомами. В соответствии с содержанием пункты делятся на шесть кластеров:

1. Напряженность и чувствительность (2, 12, 16).

2. Признаки, сопровождающие  основную психоэмоциональную симптоматику (9, 14, 17).

3. Изменения настроения (1, 11).

4. Значимость социального окружения (3, 6, 8).

5. Самооценка здоровья (7, 15).

6. Степень удовлетворенности  повседневной деятельностью (5, 10, 13).

Средний балл по тесту, переведенный в стандартную оценку по шкале  стенов (среднее значение – 5,5, стандартное  отклонение – 2), является основанием для  интерпретации результатов теста.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные  оценки

 «Сырой» балл

Стены

«Сырой» балл

Стены

25-33

1

63-70

6

34-40

2

71 -77

7

41 -48

3

78-85

8

49-55

4

86-92

9

56-62

5

93 - 100

10


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сводная таблица результатов исследования

Таблица П. 3.1 – Результаты исследования

№ п/п

Цели в жизни

Процесс жизни

Рзультат жизни

Локус

 контроля - Я

Локус контроля - жизнь

Общий показатель (ОЖ)

Напря-

женность

Приз-

наки

Настрое-

ние

Значимость соц. окр.

Самооценка здоровья

Повседневная жизнь

Общий показатель (ШСБ)

1

35

30

27

18

28

99

13

13

3

7

12

15

70

2

34

37

29

26

36

120

9

14

3

6

4

6

44

3

30

26

22

19

23

86

15

16

8

7

9

12

70

4

25

28

23

16

29

98

9

9

2

4

4

9

36

5

33

28

23

16

29

92

13

10

4

12

7

13

74

6

40

37

31

21

37

101

12

15

3

5

6

18

78

7

39

33

29

26

36

119

10

10

3

6

4

7

42

8

33

26

16

16

25

91

10

15

4

7

7

11

56

9

39

25

28

23

37

108

11

14

5

6

13

16

72

10

29

27

24

21

34

102

12

10

4

5

5

11

47

11

35

20

19

18

22

80

15

6

9

13

10

9

72

12

35

35

25

23

31

108

15

12

4

8

5

12

58

13

30

30

23

17

26

98

12

14

9

9

7

6

60

14

39

39

23

27

34

115

12

11

4

8

3

11

55

15

36

27

25

24

35

108

9

8

4

11

5

8

54

16

23

26

22

19

26

89

13

14

5

5

6

8

52

17

38

30

22

26

34

106

9

6

3

9

6

16

50

18

28

32

27

22

27

97

9

11

3

5

5

11

46

19

35

37

27

25

33

117

11

13

5

6

5

9

55

20

34

16

24

20

28

93

11

5

4

13

7

15

53

21

42

33

28

24

37

111

12

16

4

5

6

10

57

22

33

34

29

22

36

117

9

12

3

8

10

7

54

23

26

28

20

18

30

96

15

15

6

14

11

10

82

24

39

30

18

22

32

107

14

14

6

6

7

12

62

25

28

33

18

21

31

101

12

18

7

11

8

12

70

26

33

29

27

24

29

103

8

11

5

6

5

12

50

27

33

28

25

10

33

104

11

11

6

12

8

18

67

28

34

31

24

20

32

104

18

16

3

4

5

13

67

29

21

25

19

15

26

93

16

12

4

5

4

10

52

30

26

23

18

17

24

91

11

13

3

8

7

11

51

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица П. 4.1 – Корреляционный анализ данных

 
   

VAR00001

VAR00002

VAR00003

VAR00004

VAR00005

VAR00006

VAR00007

VAR00008

VAR00009

VAR00010

VAR00011

VAR00012

VAR00013

VAR00001

Pearson Correlation

1

,356

,463**

,555**

,613**

,537**

-,154

-,094

-,098

-,001

,045

,289

,173

Sig. (2-tailed)

 

,053

,010

,001

,000

,002

,416

,620

,607

,995

,812

,122

,361

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00002

Pearson Correlation

,356

1

,481**

,525**

,592**

,732**

-,141

,401*

-,265

-,373*

-,361

-,141

-,071

Sig. (2-tailed)

,053

 

,007

,003

,001

,000

,456

,028

,156

,042

,050

,457

,709

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00003

Pearson Correlation

,463**

,481**

1

,447*

,649**

,608**

-,368*

-,042

-,393*

-,319

-,086

,058

-,128

Sig. (2-tailed)

,010

,007

 

,013

,000

,000

,046

,825

,032

,085

,652

,762

,500

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00004

Pearson Correlation

,555**

,525**

,447*

1

,574**

,676**

-,315

-,060

-,256

-,267

-,315

-,214

-,308

Sig. (2-tailed)

,001

,003

,013

 

,001

,000

,090

,753

,173

,154

,090

,256

,098

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00005

Pearson Correlation

,613**

,592**

,649**

,574**

1

,859**

-,311

,063

-,418*

-,197

-,156

,117

-,070

Sig. (2-tailed)

,000

,001

,000

,001

 

,000

,094

,739

,022

,297

,410

,537

,713

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00006

Pearson Correlation

,537**

,732**

,608**

,676**

,859**

1

-,379*

,085

-,395*

-,277

-,303

-,167

-,314

Sig. (2-tailed)

,002

,000

,000

,000

,000

 

,039

,655

,031

,138

,103

,378

,091

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00007

Pearson Correlation

-,154

-,141

-,368*

-,315

-,311

-,379*

1

,325

,354

,061

,182

,120

,568**

Sig. (2-tailed)

,416

,456

,046

,090

,094

,039

 

,079

,055

,749

,335

,526

,001

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00008

Pearson Correlation

-,094

,401*

-,042

-,060

,063

,085

,325

1

,166

-,346

,178

-,043

,375*

Sig. (2-tailed)

,620

,028

,825

,753

,739

,655

,079

 

,381

,061

,348

,820

,041

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00009

Pearson Correlation

-,098

-,265

-,393*

-,256

-,418*

-,395*

,354

,166

1

,447*

,393*

-,107

,485**

Sig. (2-tailed)

,607

,156

,032

,173

,022

,031

,055

,381

 

,013

,032

,574

,007

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00010

Pearson Correlation

-,001

-,373*

-,319

-,267

-,197

-,277

,061

-,346

,447*

1

,410*

,121

,451*

Sig. (2-tailed)

,995

,042

,085

,154

,297

,138

,749

,061

,013

 

,024

,523

,012

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00011

Pearson Correlation

,045

-,361

-,086

-,315

-,156

-,303

,182

,178

,393*

,410*

1

,298

,675**

Sig. (2-tailed)

,812

,050

,652

,090

,410

,103

,335

,348

,032

,024

 

,110

,000

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00012

Pearson Correlation

,289

-,141

,058

-,214

,117

-,167

,120

-,043

-,107

,121

,298

1

,468**

Sig. (2-tailed)

,122

,457

,762

,256

,537

,378

,526

,820

,574

,523

,110

 

,009

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

VAR00013

Pearson Correlation

,173

-,071

-,128

-,308

-,070

-,314

,568**

,375*

,485**

,451*

,675**

,468**

1

Sig. (2-tailed)

,361

,709

,500

,098

,713

,091

,001

,041

,007

,012

,000

,009

 

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed).

*. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).


 

 


Информация о работе Смысл жизни в юношеском возрасте