Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 14:57, курсовая работа
Цель нашего исследования раскрыть социально-педагогические возможности развития самосознания подростков.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: социально-педагогические возможности развития самосознания подростков.
Приложение 3. Данные по методике изучения самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейна в контрольной группе в баллах
Фамилия, имя ребенка |
Здоровье |
Ум |
Характер |
Авторитет у сверстников |
Умелые руки |
внешность |
Уверенность в себе |
1. В.М. |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
2. Т.О. |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3. Х. Л. |
4 |
6 |
5 |
4 |
4 |
6 |
5 |
4. О. С. |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5. О.Б. |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6. Е. С. |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
7. Д. Е. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
8. Н. А. |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
9. З. А. |
7 |
9 |
8 |
7 |
7 |
9 |
8 |
10. М.А. |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
6 |
5 |
11. П. П. |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
12. Е. Е. |
8 |
9 |
6 |
5 |
8 |
9 |
6 |
13. В. Ж. |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
14. А. А. |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
15. В. С. |
9 |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
8 |
16. С. В. |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
6 |
7 |
17. П.А. |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
18. К.Р. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
19. А. Д. |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
20. М. Г. |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
Приложение 4. Данные по методике изучения самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейна в экспериментальной группе после 2 среза в баллах
Фамилия, имя ребенка |
Здоровье |
Ум |
Характер |
Авторитет у сверстников |
Умелые руки |
Внешность |
Уверенность в себе |
1. М.М. |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2. О.А. |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
6 |
6 |
3. Т.Щ. |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4. К.Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5. И.П. |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6. А.Ш. |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7. Р.Д. |
5 |
5 |
6 |
7 |
5 |
5 |
6 |
8. В.Т. |
7 |
5 |
4 |
6 |
7 |
5 |
4 |
9. У. А. |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
10. В. Я. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
11. М. А. |
7 |
5 |
6 |
8 |
7 |
5 |
6 |
12. А.Е. |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
13. Ж. Н. |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
14. П.Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
15. Л. И. |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
16.Д. О. |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
6 |
5 |
17. Б. С. |
9 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
18. П.Д. |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
19. А. Д. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
20. М. Г. |
8 |
7 |
6 |
8 |
8 |
7 |
6 |
Приложение 5. Данные по методике изучения самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейна в контрольной группе после 2 среза в баллах
Фамилия, имя ребенка |
Здоровье |
Ум |
Характер |
Авторитет у сверстников |
Умелые руки |
Внешность |
Уверенность в себе |
1. В.М. |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
2. Т.О. |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
3. Х. Л. |
5 |
6 |
4 |
4 |
5 |
6 |
4 |
4. О. С. |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5. О.Б. |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6. Е. С. |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7. Д. Е. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
8. Н. А. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
9. З. А. |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
10. М.А. |
6 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
5 |
11. П. П. |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
12. Е. Е. |
8 |
8 |
6 |
5 |
8 |
8 |
6 |
13. В. Ж. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
14. А. А. |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
15. В. С. |
9 |
7 |
7 |
7 |
9 |
7 |
7 |
16. С. В. |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
5 |
7 |
17. П.А. |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
18. К.Р. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
19. А. Д. |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
20. М. Г. |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
Приложение 6. Программа коррекции по развитию самосознания подростков.
Занятие 1. Знакомство
Цель: необходимо научить подростков устанавливать и поддерживать контакт, осуществлять обмен информацией, поддерживать активность и заинтересованность партнёра (стимулировать деятельность), координировать действия, понимать партнера, эмоционально стимулировать (регулировать) состояние партнёра, устанавливать отношения.
Упражнение 1«Знакомство»
«В начале работы нашей группы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя своего друга или знакомого, реального политического деятеля или литературного героя и т. п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой (или значком) на груди так, чтобы все могли прочитать ваше имя. В дальнейшем на всем протяжении занятий мы будем обращаться друг к другу по этим именам.
У вас есть 5 минут для того, чтобы выбрать имя, сделать свои визитки и подготовиться
к взаимному представлению. Основная задача
представления - подчеркнуть свою индивидуальность.
Вы должны сказать о себе так, чтобы все
остальные участники сразу запомнили
вас. Для этого мы сядем в большой круг.
По очереди, называя себя, вы объясните,
почему взяли именно это имя на время тренинга.
Необходимо подчеркнуть свои особенности
(привычки, качества, умения, привязанности
и т. п.), которые действительно выделяют
вас из окружающих, являются стержнем
вашей индивидуальности».
Упражнение
2. «Мое физическое «Я».
«На занятиях этого тренинга мы будем в основном работать над своими привычками, личностными качествами. Но человек - это не только психология, у него есть еще и тело. Знаете ли вы свое тело? Когда последний раз вы измеряли свой рост? А вес? Запишите свои основные физические показатели в таблицу. Колонки таблицы:
- рост;
- вес;
- цвет глаз;
- цвет волос;
- объем груди;
- объем талии;
- объем бедер;
- размер обуви;
- размер одежды.
Наверное, многие из вас не смогут сразу написать точные цифры. Напишите хотя бы приблизительно. Дома вы внесете необходимые коррективы. У вас есть 5 минут.
Упражнение 3. «Правила поведения в группе»
Участники делятся на подгруппы и по схеме (выдвижение идей — 7 минут, обсуждение — 10 минут, отбор предложений — 7 минут), готовят содержание Конституции. Обсуждаются варианты правил поведения в группе.
После окончания работы в группах результаты заносятся на доску и обсуждаются. Предпочтение отдается правилам общения.
После окончания работы Конституция записывается в тетради, а к следующему занятию выполняется на большом листе, который вывешивается в комнате для занятий. Если не получилось сразу составить Конституцию из 10 пунктов, в ходе следующих занятий можно делать дополнения.
В дальнейшем на каждом занятии выбирается
Конституционный Совет,
который может обратить внимание любого
участника на то, что он нарушает
Конституцию.
Упражнение 4. «Компот»
Участники сидят в кругу, ведущий стоит, так как у него нет стула.
Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали — ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Условия:
1.При обмене местами
игрокам нельзя занимать
слева.
2.Важно следить за
тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали
формулировку просьбы.
(Игра повторяется 3-5 раз.)
Упражнение 5 «Я тебя помню»
Наше занятие подходит к концу. Мы узнали много нового и интересного друг о друге. А что вы запомнили о других участниках? Запишите в таблицу «Индивидуальность» суть высказывания каждого участника о своей индивидуальности, т. е. вспомните то, что он говорил во время знакомства - представления в самом начале этого занятия, а затем добавьте свои ощущения и представления о его индивидуальности, которые сформировались во время занятия. Нужно вспомнить каждого члена группы. Их имена написаны на визитках, не перепутайте, тем более что вы могли запомнить не всех. Будьте, пожалуйста, внимательны друг к другу. На это вам отводится 10 минут. Потом мы соберемся в большой круг, и вы по очереди зачитаете свои записи, обязательно исправляя неточности в графе «Его собственное высказывание о себе», если об этом просит автор высказывания. Каждый член группы имеет реальную возможность услышать представления о себе, которые сформировались в ходе первого занятия. Желательно, чтобы каждый из вас записал все высказанное вам и сохранил это до конца тренинга».
Рефлексия:
Как ваше настроение?
Что вам помогало справиться с поставленной задачей и что затрудняло её