Становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 09:53, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследования: совместные игры со сверстниками как средство становления самооценки детей раннего и дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать влияние совместных игр на становление самооценки у детей раннего и дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: применение совместных игр окажет положительное влияние на самооценку у детей раннего и старшего дошкольного возраста, если:

Содержание работы

Введение
3
ГЛАВА1.
Теоретические аспекты изучения самооценки детей раннего и старшего дошкольного возраста

1.1
Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов
7
1.2
Становление и развитие самооценки детей в раннем возрасте
13
1.3
Особенности формирования и развития самооценки в дошкольном возрасте
19
1.4
Совместные игры со сверстниками как средство развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста
24
Выводы по теоретической части исследования
29

ГЛАВА2.
Эмпирическое исследование по проблеме становления самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками

2.1
Организация экспериментального исследования уровня развития самооценки у детей раннего и дошкольного возраста
32
2.2
2.3

2.4
Анализ результатов исследования
Формирующая экспериментальная работа по развитию самооценки детей раннего и старшего дошкольного возраста посредством серии игр
Изучение уровня развития самооценки у детей раннего и старшего дошкольного возраста (на контрольном этапе)
38
44

49
Выводы по эмпирической главе
57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59

ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом Люда Проверка.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

А, Б, В – критерии.

ВУ – высокий уровень 14 человек (70%);

СУ – средний уровень 5 человек (25%);

НУ – низкий уровень 1 человек (5%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол наблюдения

Цель: изучение уровня самооценки детей раннего возраста по методике «Лесенка»

ДОУ №7                                                                                                            Дата: 9.02.2011 г.

 

№ п/п

Умение называть и  оценивать качество личности

Умение аргументировать  оценку личности сверстника

Баллы

Уровень

 

А

Б

В

А

Б

В

   

1.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

2.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

3.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

4.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

5.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

6.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

7.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

8.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

9.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

10

-

-

0

-

-

0

0

НУ

11.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

12.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

13.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

14.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

15.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

16.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

17.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

18.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

19.

-

-

0

-

-

0

0

НУ

20.

-

-

0

-

-

0

0

НУ


 

А, Б, В – критерии.

ВУ – высокий уровень о человек (0%);

СУ – средний уровень о человек (0%);

НУ – низкий уровень 20 человек (100%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Констатирующий  эксперимент

 

Протокол наблюдения

Цель: изучение уровня самооценки детей подготовительной к школе группе по методике «Круги Лонга или Самооценка»

ДОУ №7                                                                                                            Дата: 11.02.2011 г.

 

 

№ п/п

Самооценивание

Умение называть и оценивать качество личности

Умение аргументировать  оценку личности сверстника

Баллы

Уровень

 

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

   

1.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

2.

-

1

-

-

1

-

-

1

-

3

СУ

3.

2

-

-

2

-

-

-

1

-

5

ВУ

4.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

5.

2

-

-

-

1

-

2

-

-

5

ВУ

6.

-

1

-

-

1

-

-

1

-

3

СУ

7.

2

-

-

2

-

-

2

-

-

6

ВУ

8.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

9.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

10

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

11.

-

1

-

-

1

-

-

1

-

3

СУ

12.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

13.

-

1

-

2

-

-

-

1

-

4

СУ

14.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

15.

2

-

-

-

1

-

2

-

-

5

ВУ

16.

-

1

-

-

1

-

2

-

-

4

СУ

17.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ

18.

-

1

-

-

-

0

-

1

-

2

НУ

19.

-

1

-

-

1

-

2

-

-

4

СУ

20.

-

1

-

2

-

-

2

-

-

5

ВУ


 

 

А, Б, В – критерии.

ВУ – высокий уровень 13 человек (65%);

СУ – средний уровень 6 человек (30%);

НУ – низкий уровень 1 человек (5%).

 

 

Протокол наблюдения

Цель: изучение уровня самооценки детей раннего возраста по методике «Круги Лонга или Самооценка»

ДОУ №7                                                                                                            Дата:11.02.2011 г.

 

 

 

№ п/п

Самооценивание

Умение называть и  оценивать качество личности

Умение аргументировать  оценку личности сверстника

Баллы

Уровень

 

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

   

1.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

2.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

3.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

4.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

5.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

6.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

7.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

8.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

9.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

10

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

11.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

12.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

13.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

14.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

15.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

16.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

17.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

18.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

19.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ

20.

-

-

0

-

-

0

-

-

0

0

НУ


 

 

 

 

А, Б, В – критерии.

ВУ – высокий уровень о человек (0%);

СУ – средний уровень о человек (0%);

НУ – низкий уровень 20 человек (100%).

 

Приложение 4

Констатирующий  эксперимент

 

Протокол наблюдения

Цель: изучение уровня самооценки детей подготовительной к школе группе по методике «Какой Я?» (Констатирующий эксперимент)

ДОУ №7                                                                                                            Дата:17.02.2011 г.

 

№ п/п

Имя ребенка

Критерии

Баллы

   

Хоро-ший

Доб-рый

Умный

Аккурат-ный

Послуш- ный

Внима-тельный

Вежли -вый

Умелый (способ -ный)

Трудолюбивый

Честный

 

1.

Катя У.

иногда

да

иногда

иногда

иногда

да

да

да

да

да

8 ВУ

2.

Соня К.

да

иногда

иногда

да

да

да

да

да

да

да

9 ВУ

3.

Настя Б.

да

да

да

да

иногда

да

да

да

иногда

да

9 ВУ

4.

Маша Т.

да

да

да

нет

да

да

да

да

нет

да

8 ВУ

5.

Никита К.

да

да

Не знаю

да

Не знаю

нет

да

иногда

да

да

7.5 СУ

6.

Тоня П.

да

да

иногда

иногда

Не знаю

да

иногда

иногда

да

да

7.5 СУ

7.

Матвей П.

иногда

Не знаю

иногда

да

да

иногда

иногда

иногда

Не знаю

нет

5.5 СУ

8.

Миша М.

да

да

иногда

да

да

иногда

да

Не знаю

да

да

8.5  ВУ

9.

Дима К.

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

10 ВУ

10.

Надя В.

да

Не знаю

Не знаю

да

да

да

да

Не знаю

нет

да

7 СУ

11.

Маша К.

да

да

Не знаю

иногда

да

иногда

да

да

нет

да

7.5 СУ

12.

Карина Д.

да

да

да

да

да

да

да

иногда

да

да

9.5  ВУ

13.

Ира Т.

да

да

да

да

да

иногда

да

иногда

да

да

9  ВУ

14.

Ваня Б.

да

да

Не знаю

Не знаю

иногда

иногда

да

иногда

да

да

7.5  СУ

15.

Рома С.

да

Не знаю

да

да

да

да

да

да

да

да

9.5  ВУ

16.

Ксюша Х.

да

да

да

да

Не знаю

да

да

да

да

да

9.5 ВУ

17.

Настя Ц.

да

да

да

иногда

да

да

да

да

иногда

да

8.5 ВУ

18.

Кристина К.

да

да

иногда

нет

да

да

да

нет

иногда

да

7 СУ

19.

Тимофей З.

да

да

иногда

иногда

иногда

да

иногда

иногда

иногда

да

7  СУ

20.

Ксюша Ч.

да

да

иногда

да

да

иногда

да

иногда

иногда

да

8

ВУ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол наблюдения

Цель: изучение уровня самооценки детей раннего возраста по методике «Какой Я?» (Констатирующий эксперимент)

ДОУ №7                                                                                                            Дата:17.02.2011 г.

 

№ п/п

Имя ребенка

Критерии

Баллы

   

Хоро-ший

Доб-рый

Умный

Аккурат-ный

Послуш- ный

Внима-тельный

Вежли -вый

Умелый (способ -ный)

Трудолюбивый

Честный

 

1.

Лика К.

да

молчит

молчит

да

молчит

молчит

молчит

молчит

да

молчит

3 НУ

2.

Сережа С.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

да

молчит

2 НУ

3.

Саша Т.

да

молчит

молчит

да

да

молчит

молчит

молчит

да

молчит

4 НУ

4.

Ника К.

да

молчит

молчит

да

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

3 НУ

5.

Артем В.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

6.

Варя Р.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

7.

Лера К.

да

молчит

молчит

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

2 НУ

8.

Степа Н.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

9.

Гриша Г.

да

молчит

молчит

да

да

молчит

молчит

молчит

да

молчит

4 НУ

10.

Миша Б.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

11.

Василиса Л.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

12.

Федя П.

да

да

молчит

да

молчит

молчит

молчит

молчит

да

молчит

4 НУ

13.

Яна А.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

14.

Данил Д.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

15.

Маша Ш.

Да

молчит

молчит

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

2 НУ

16.

Сережа О.

Да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

17.

Саша Е.

Да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

18.

Марина З.

Да

молчит

молчит

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

2 НУ

19.

Денис К.

Да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

20.

Артур Н.

да

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

молчит

1 НУ

Информация о работе Становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками