Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:16, дипломная работа
Цель исследования – исследовать систему методов социальной работы с одинокими пожилыми людьми в сельском социуме.
Цель исследования предопределила следующие задачи:
Изучить теоретические источники по проблеме феномена одиночества с целью разработки рекомендаций по совершенствованию социально-психологической помощи одиноким пожилым людям.
Провести анализ социально-психологических проблем одиноких пожилых людей в сельском социуме.
Изучить проблемы и психологические состояния одиноких пожилых людей.
Рассмотреть практическую модель социально-психологической помощи одиноких пожилых людей в условиях сельского социума.
Введение...........................................................................................................................3
1 Феномен одиночества в пожилом возрасте………………………………………...8
Проблемы возникающие у пожилых людей с приобретением статуса
«пенсионер»………………………………………………………………………….7
1.2 Психологические проблемы людей пожилого возраста………………………....11
2 Теоретические аспекты проблемы социального обслуживания
пожилых людей на селе...................................................................................................17
2.1 Анализ социальных проблем пожилых людей в сельском социуме....................17
2.2 Социальная среда села, специфика работы в ней…………………………….......21
2.3 Социальное обслуживание как ведущее направление социальной
работы с одинокими пожилыми людьми…………………………………….………..25
2.4 Особенности профессиональной деятельности социального
работника, направленной на пожилого человека…………………………………….28
3Социальная проблема одиночества в пожилом возрасте, пути ее решения в
условиях сельского социума………………………………………………………...36
3.1 Феномен одиночества людей пожилого возраста как социальная проблема……36
3.2 Основные направления социальной работы с пожилыми людьми в ТЦСОН…..38
3. 3. Исследование проблемы одиночества у пожилых людей…………...……….….45
3.4 Модель социальной терапии с одинокими пожилыми
людьми, проживающими в сельском социуме…………………………………….…….53
3.5 Инновационные формы и методы социальной работы с одинокими пожилыми
людьми ……..………………………………………….……………………………………57
Заключение.............................................................................................................................63
Список использованных источников...................................................................................
Для устранения боязни смерти и связанного с ним беспокойства нужно принять концепцию перевоплощения.
Почему не нужно бояться смерти, объясняется следующим образом.
У многих людей существует еще боязнь самого процесса смерти и состояния души непосредственно после смерти.
Чтобы преодолеть эту боязнь, нужно понять, как происходит процесс умирания и те процессы, которые следуют после смерти.
Когда душа покидает физическое тело в тот момент, который называется смертью, она оставляет собой все остальные оболочки (тела). Душа уходит из физического тела и группы клеток физического тела лишаются управления подсознанием.
«Смерть — это только формы жизни, и разрушения одной материальной формы есть только начало строения другой».
Так как физическое тело отторгается, внешней оболочкой становится эфирное тело, человек становится невидим для тех, кто продолжает жить в физическом теле.
Мужчина, переживший клиническую смерть в больнице, рассказал:
«Я покинул свое тело. У меня было ощущение, словно я плыву в воздухе. Когда я почувствовал, что уже вышел из тела, я посмотрел назад и увидел себя самого на кровати внизу, и у меня не было страха. Был покой — очень мирный и безмятежный. Я нисколько не был потрясен или испуган. Это было просто чувство спокойствия, и это было нечто, чего я не боялся».
Подтверждение процесса выхода эфирного тела из тела физического можно найти в «Тибетской книге мертвых», составленной в течение многих веков из учений мудрецов Тибета и записанной в VIII веке нашей эры. Книга описывает первые мгновения выхода эфирного тела из физического тела и первые мгновения, когда эфирное тело отделилось от физического.
Она описывает чистый и ясный свет, от которого исходят только любовь и сочувствие, упоминает нечто вроде «зеркала», в котором отражены вся жизнь человека и все его дела: дурные и хорошие. Говорится о том, что умирающий, пройдя через темную, мутную атмосферу, ощущает, что душа его отделяется от тела. Он удивлен тем, что находится вне своего физического тела. Он видит своих родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они приготовляют к погребению, но, когда он пробует отозваться, никто не видит его и не слышит. Он еще не осознает, что он мертв, и этим смущен. Он спрашивает себя, жив он или мертв? И когда он наконец осознает, что мертв, то недоумевает, куда идти и что дальше делать.
Недолго он остается на том же месте, где жил в физическом теле. Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, сияющее тело, которое состоит из нематериальной субстанции. Он может подниматься на скалы, проходить сквозь стены, не встречая ни малейшего препятствия. Его движения совершенно свободны. Где бы он ни хотел быть, он в тот же момент является туда. Его мысль и ощущения неограниченны. Его чувства близки к чудесному. Если он в физической жизни был слепым, глухим или искалеченным, он с удивлением чувствует, что его сверкающее тело усилилось и восстановилось.
Знаменитый шведский естествоиспытатель и философ Э. Сведенборг в середине XVIII века много сил и времени отдал разгадке сущности жизни в «потустороннем мире». В 1745 году он достиг космического сознания (имел видение, «открывшее ему небо») и до конца жизни занимался сложной системой духоведения (среди наших соотечественников его последователем был писатель и ясновидец Д. Л. Андреев, сын знаменитого писателя Леонида Андреева и автор замечательного философского труда «Роза мира»). Его работы дают живое описание того, что представляет собой жизнь после смерти. Его описания удивительно точно совпадают со свидетельствами тех людей, которые перенесли клиническую смерть.
Сведенборг на основании опытов над собой, в которых он останавливает дыхание и циркуляцию крови, утверждает:
«Человек не умирает. Он просто освобождается от физического тела, которое было ему нужно, когда он был в этом мире»
Информация о работе Технология социальной работы с одинокими пожилыми людьми в сельском социуме