Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 17:54, курсовая работа
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
1. Определить сущность системы управления персоналом.
2. Проанализировать структуру управления персоналом.
3. Рассмотреть основные
показатели хозяйственной
4. Предложить план мероприятий по совершенствованию работы с персоналом ООО «АШАН».
Базой аналитической работы являются статистические данные, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные в ходе проведенного исследования в ООО «АШАН».
При разработке теоретических вопросов для раскрытия темы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам совершенствования управления персоналом, данные периодических изданий, научные доклады, а также Интернет-ресурсы.
На основании этого первая глава работы посвящена рассмотрению следующих вопросов:
· сущность и методы управления персоналом;
· организация управления кадровым потенциалом торгового предприятия;
· персонал как фактор успеха торгового предприятия.
Во второй главе на основании данных о деятельности ООО «АШАН», его структуры управлением персонала проведена оценка кадрового потенциала предприятия, дана характеристика мотивации персонала на предприятии.
На основании материалов первых двух глав в третьей главе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации торгового предприятия в части управления персоналом, мероприятия по подготовке и подбору кадров, определены направления повышения эффективности управления персоналом на предприятии.
В четвертой главе разработан урок теоретического обучения по теме «Управление персоналом».
Методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом, материалы конкретного предприятия, а также нормативно-правовые акты. Основные методы исследования:
· диалектический метод;
· анализ;
· синтез;
· статистический метод.
Источники информации: устав; коллективный договор; должностные инструкции.
· профессиональные возможности работников и руководителей;
· организационная культура;
· сложившиеся в организации межличностные отношения (социально-психологический климат коллектива организации);
· господствующий в организации стиль руководства.
Согласно второму подходу основной целью управления персоналом является максимизация соответствия целей организации и средств их достижения целям, потребностям и интересам работников [Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. - Минск: Дикта, 2008., с. 347].
Сущностью (содержанием) системы управления персоналом торгового предприятия является механизм управления, объединяющий в себе принципы, функции, методы управления персоналом и стили руководства [Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству / А.А. Брасс. - Минск: Регистр, 2006, с. 15].
Любое содержание всегда имеет некую форму. В случае системы управления персоналом этой формой является структура управления, которая включает в себя:
· службу (подразделение) управления персоналом;
· специалистов по управлению персоналом, работающих в этом подразделении;
· средства управления персоналом (в настоящее время важнейшим из них являются информационные технологии).
Под принципами управления персоналом понимаются некоторые фундаментальные истины (или то, что считается истинами в настоящее время), на которых должно строиться управление персоналом организации. В числе основных принципов управления персоналом можно назвать следующие.
1. Принцип подбора кадров
по профессиональным и
Необходимость использования этого принципа в условиях агрессивной внешней среды определяется тем, что организация:
· не может позволить себе иметь кадры с низким уровнем профессионализма;
· периодически сталкивается с задачами, которые не может решить один человек, даже имеющий штат помощников в своем подчинении.
Следовательно, сотрудники организации должны обладать не только профессионализмом, но и способностью к совместной деятельности (умением работать в команде), то есть личностные качества сотрудников становятся не менее значимыми, чем профессиональные. Более того, сегодня все сложнее провести разделение этих качеств. Так, умение слушать подчиненного считается личностным качеством руководителя. Однако в динамичном мире от этого умения зависит качество принимаемых им решений. Значит, умение слушать становится не столько личностным, сколько профессиональным качеством руководителя.
2. Принцип преемственности
персонала на основе сочетания
в трудовых коллективах
3. Принцип профессионального
и должностного продвижения
Этот принцип реализуется на основе:
· создания необходимых условий для постоянного повышения профессиональной квалификации персонала;
· использования обоснованных критериев оценки его деятельности.
4. Принцип открытого
Согласно этому принципу организация, желающая быть результативной, должна поощрять открытое соревнование между сотрудниками, стремящимися к карьерному росту, уделяя большое внимание развитию у них управленческих компетенций. Организация не может позволить себе иметь управленцев, не заинтересованных в своем профессиональном росте и управленческом мастерстве.
5. Принцип демократизации работы с кадрами.
Этот принцип предполагает:
· индивидуализацию деятельности кадровой службы (рассматривать личность, интересы и потребности каждого работника);
· изучение и учет коллективного мнения работников при решении важнейших задач и проблем в деятельности организации;
· участие всего коллектива подразделения в оценке своих сотрудников;
· вовлечение в процесс управления организацией рядовых сотрудников (через участие в кружках качества, общественные бюро экономического анализа и т.п.);
· обязательное информирование работников о результатах и перспективах экономической деятельности предприятия.
6. Принцип системности работы с кадрами.
Он означает, что управление персоналом должно:
· охватывать не отдельные категории работников, а весь персонал;
· быть направлено на разрешение причин существующих проблем, а не на устранение их следствий;
· использовать разнообразные методы, приемы и средства работы с персоналом.
7. Принцип адаптивности к динамичным условиям внешней среды.
Он означает, что к организации кадровой работы нельзя подходить как к чему-то статичному. Изменения, происходящие в мире, неизбежно сказываются и на сотрудниках предприятия, изменяют их желания и потребности. Следовательно, используемые методы воздействия на персонал должны также постоянно развиваться.
Функции управления персоналом представляют собой относительно стабильные, характеризующиеся и однородностью, и сложностью виды управленческой деятельности, направленной на персонал. Именно в функциях раскрывается содержание управления персоналом как процесса. Важнейшими из функций управления персоналом являются следующие:
1. Оценка будущих потребностей
в персонале различных
2. Планирование персонала,
обязательными элементами
· планирование привлечения, использования, развития и высвобождения персонала;
· планирование затрат на персонал.
3. Маркетинг персонала, который включает в себя:
· исследование рынка рабочей силы (сегментация по квалификации, специальностям, возрасту, стажу работы и т.д.);
· проведение рекламных кампаний с целью привлечения новых сотрудников требуемой квалификации;
· активное воздействие на рынок рабочей силы путем, во-первых, обучения своими специалистами будущих работников предприятия (проведение занятий, семинаров в различных учебных заведениях), во-вторых, финансирования творчества детей и молодежи.
4. Набор и отбор кандидатов
на вакантные должности при
непосредственном
5. Адаптация новых сотрудников к особенностям организации и новому рабочему месту.
В процессе выполнения этой функции происходит знакомство новых членов коллектива:
· принципами, лежащими в основе деятельности предприятия;
· нормами внутрипроизводственного этикета;
· ожиданиями, которые существуют в организации по отношению к ее новым сотрудникам.
6. Повышение квалификации
или переквалификация как
7. Мотивация, то есть определение
методов воздействия на
8. Оценка трудовой деятельности:
текущий контроль результатов
труда, проведение различных
9. Формирование кадрового
резерва и внутреннее
Важное место в системе управления
персоналом занимают методы управления,
которые представляют способы воздействия
на персонал [http://www.fellowmanage.ru/