Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 17:54, курсовая работа
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
2. Меняются ценностные
ориентации людей в трудовой
деятельности. Взаимоотношения персонала
и организации все больше
Раньше организация в сознании сотрудников была вечной. Она существовала гораздо дольше, чем их трудовая жизнь. Многие люди связывали свой личный успех с успехом организации. Для молодого специалиста главным при распределении было - попасть в хорошую, стабильно растущую организацию. Она предоставляла ему гарантированный, увеличивающийся доход, а рост организации предоставлял широкие возможности для карьеры. В обмен на это человек был лоялен и добросовестно трудился.
Сегодня ситуация иная. Многие на собственном опыте (или опыте близких) убедились, что организации смертны. Это подтверждают и научные исследования, согласно которым средний срок жизни организации в рыночной экономике составляет 30 лет. Это значительно меньше длительности трудовой жизни [Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству / А.А. Брасс. - Минск: Регистр, 2006, с. 64
Поэтому к людям приходит понимание того, что нельзя связывать свою жизнь с конкретной организацией. Отсюда взгляд на свою карьеру не как на продвижение по иерархической лестнице в организации, а как на последовательность своеобразных проектов, осуществляемых в разных организациях и, что вполне возможно, в разных странах.
3. Рыночные отношения
охватывают организацию не
Таким образом, персонал - это один из важнейших ресурсов предприятия. В нем сосредоточены наибольшие резервы развития и повышения эффективности организации.
Существуют принципы управления персоналом: принцип подбора кадров по профессиональным и личностным качествам, принцип преемственности персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников, принцип профессионального и должностного продвижения кадров, принцип открытого соревнования, принцип демократизации работы с кадрами, принцип системной работы с кадрами, принцип адаптивности к динамичным условиям внешней среды.
Методы управления персоналом:
по типу воздействия различают методы
прямого и косвенного воздействия, по
масштабу использования подразделяются
на общие и частные, по источнику управляющего
воздействия различают методы централизованного
и децентрализованного воздействия, по
продолжительности воздействия подразделяются
на долгосрочные, среднесрочные и оперативные,
по способу выработки управляющего воздействия
различают единоличные, коллегиальные
и коллективные методы, в соответствии
с организационными особенностями воздействия
профилактические, пресекающие и подкрепляющие
методы, по механизму и характеру воздействия
на персонал различают три группы методов:
организационно-
Искусство управления персоналом сегодня становится основным параметром, определяющим конкурентоспособность организации, которая может достичь своих целей, лишь опираясь на высокий уровень творческого и профессионального потенциала сотрудников.
· административно-управленческий персонал;
· специалисты и служащие;
· торгово-оперативный персонал;
· вспомогательный персонал.
Организационная структура предприятия разработана с учетом численного и квалифицированного состава работников, а также характера выполняемых работ. В положениях о структурных подразделениях закреплены основные функции, задачи, права и ответственность и другие.
Организационная структура управления ООО «АШАН» (см.рис.1).
Рисунок 1 - Органиграмма магазина АШАН
Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:
· оперативное удовлетворение потребностей магазина в трудовых ресурсах необходимой специальности и уровня квалификации;
· формирование и обеспечение комплекса организационных, экономических, социально-психологических усилий для надлежащего исполнения сотрудниками возложенных функций и повышения эффективности труда;
· обеспечение связи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента.
Исходя из структуры управления наблюдается следующая подчиненность:
Директору подчиняются:
· ассистент директора
· директор по продажам не продовольственных товаров;
· директор по продажам продовольственных товаров;
· контролер управления;
· руководитель отдела персонала;
· руководитель сектора касс
· руководитель отдела ПВС.
Директору по продажам непродовольственных товаров подчиняются:
· руководители секторов;
· менеджеры направлений;
· РТЗ;
· эксперты;
· продавцы-консультанты.
Директор осуществляет:
· общее руководство предприятием;
· контролирует строгое обеспечение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· осуществляет организацию и совершенствование экономической
· деятельности гипермаркета и другие;
· организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений гипермаркета;
· направляет деятельность структурных подразделений на обеспечение прибыльной работы предприятия;
· обеспечивает все принятые обязательства перед Госбюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, подписывает все договоры[Должностная инструкция Утверждена приказом генерального директора ООО «АШАН» Патрика Лонге №19 от 31.05.2004 ].
Основные функции отдела персонала:
· осуществляет эффективный подбор, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
· обеспечивает предприятие необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
· участвует в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
· участвует в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата;
· постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказание систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
Основные задачи отдела персонала:
· контроль ведения кадрового делопроизводства в полном объеме
· подготовка сведений для расчета заработной платы;
· учет рабочего времени сотрудников;
· регулярная отчетность по результатам работы;
· внутренние коммуникации с сотрудниками в рамках гипермаркета.
· разработка единой кадровой политики и её осуществление через повседневную кадровую работу;
· определение текущей потребности в кадрах;
· разработка мотивационной системы эффективного cтимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом;
· содействие успешной адаптации новых работников в коллективе;
· анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
· организация изучения профессиональных, деловых и моральных качеств работников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов;
· формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление плана работы с ним, разработка схемы замещения;
· осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации рабочих;
· организация эффективной системы персонального учета, обработка поступающей кадровой информации;
· осуществление оформления кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;
· представление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами.[ Должностная инструкция.Утверждена приказом генерального директора ООО «АШАН» Патрика Лонге №19 от 31.05.2004].
Основные задачи экономического отдела:
· проверка наличия, достоверности и соответствия информации о товаре требованиям действующего законодательства (маркировка товара, сопроводительная документация);
· экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста товарооборота с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
· разработка материального стимулирования продавцов, руководителей, специалистов и других служащих, совершенствование организационной структуры управления, обеспечение рационального расходования фонда заработной платы, повышение роста производительности труда, контроль за правильностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;
· разработка прогнозных и текущих заданий и расчетов по розничному товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому обслуживанию;
· комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда, повышению уровня рентабельности, устранение нерациональных расходов, экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению потерь и непроизводительных расходов;
· методическое обеспечение соответствующих вопросов;
· доведение до товарных отделов, секций и других структурных подразделений плановых показателей по товарообороту и контроль за их выполнением.
Основными задачами руководителей сектора являются:
· обеспечивают четкую организацию торгово-технологического процесса и высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота и др. показателей в целом по отделу;
· оптимизация стоков, проведение инвентаризаций, промо-акций;
· совместно с др. отделами систематически совершенствуют формы и методы продажи товаров, увеличивают количество и качество оказываемых услуг;
· обеспечивают постоянное наличие в продаже товаров в достаточном ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролируют соблюдение правил торговли и розничных цен;
· прогнозируют и анализируют экономические показатели деятельности сектора;
· осуществляют контроль за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принимают необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей;
· постоянно анализируют производительность труда работников торгового зала, стремясь систематически ее повышать.
Основные задачи коммерческих отделов:
· разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности универмага;
· формирование ассортимента;
· планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела;
· осуществление контроля за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;
· составление и представление статистической и другой отчетности органам статистики и вышестоящим организациям, по запросам других организаций.
Менеджеры направлений осуществляют:
· управление коллективом (до 15 чел);
· подбор персонала, интеграция;
· обучение персонала;
· мотивация персонала;
· оценка деятельности сотрудников.
· работа в торговом зале: организация деятельности сотрудников, проведение работы по повышению качества обслуживания и по изучению спроса клиентов.
Осуществление комерческой деятельности менеджером направлений:
· формирование ассортимента, отвечающего потребностям покупателей;
· заказ товара;
· контроль качества продукции;
· расчет заказов и контроль резерва товара на складе;
· планирование и организация промо-акций;
· ценообразование;
· планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела.
· разработка предложений по улучшению качества, изменению ассортимента товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки неходовых товаров;
· заключение договоров с поставщиками;
· контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;