Управление персоналом в ООО "АШАН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в ООО АШАН.docx

— 93.26 Кб (Скачать файл)

- громоздкость в структуре  управления;

- перегрузка менеджеров  высшего уровня, огромное количество  информации, много контактов с  подчиненными и с высшим руководством;

- задержка решений вопросов, касающихся нескольких подразделений  отсутствие звеньев по планированию  и подготовке управленческих  решений;

- много управляющих между  производственными рабочими и  лицом, принимающим решения.

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ООО «АШАН», придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности целесообразно её усовершенствовать.

2. Требуется провести  мероприятия по совершенствованию  работы с персоналом для выявления  скрытых резервов, профессиональной  ориентации, адаптации, мотивации и  т.д.

3. Для роста эффективности  работы предприятия требуется  разработка методов стимулирования  деятельности персонала и развитие  инициативы работников.

3. Повышение эффективности управления персоналом в ООО «АШАН»

3.1 Совершенствование организационной структуры управления предприятия

Совершенствование организационной структуры - одно из основных направлений развития системы управления предприятием [Агафонова И.П. Система менеджмента на предприятии: организационные структуры предприятия. N 4, 2012. С. 45- 52. ].

Организационная структура определяет эффективность предприятия и его потенциальные возможности, поэтому к совершенствованию структуры управления необходимо относиться с максимальной осторожностью. Неоправданное включение лишних элементов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определённых функций, резко снижает эффективность управления.

Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры

Обычно при совершенствовании структуры управления на первом этапе исходят из того, что уже имеется определённая структура (или существует её прототип, аналог); необходимо осуществить анализ её возможностей и применимости к определённым условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся структура управления, либо проектируется новая.

При совершенствовании организационной структуры управления необходимо получить чёткие, однозначные ответы на следующие вопросы [Агафонова И. П. Система менеджмента на предприятии: организационные структуры предприятия. N 4, 2012. С. 45- 52. ].:

1) соответствует  ли структура управления основным  целям, стоящим перед производственной  системой (хозяйственным органом) - целям функционирования и развития;

2) существуют ли  чёткие целевые функции у всех  её структурных подразделений, закреплённые  за ними документально наряду  с ответственностью и правами;

3) обеспечивает  ли организационная структура  решение задач устойчивых и  эффективных связей предприятия  с рыночными структурами;

4) соответствует  ли профессионально-квалификационная  структура кадров управления  характеру оргструктуры и необходимости эффективного решения задач;

5) обеспечивает  ли структура управления оперативное  движение информации, эффективность  принятия и реализации управленческих  решений, контроль их действенности, то есть технологию управления.

В случае провозглашения новых целей или решения новых задач ООО «АШАН» организационная структура может быть изменена.

Усовершенствованная оргструктура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, - производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д.

Структурные подразделения должны быть организованы таким образом, чтобы они полностью перекрывали спектр решения возможных задач, взаимодействуя друг с другом без посредничества искусственно созданных органов. За каждым структурным подразделением решаемые задачи, реализуемые функции, права, ответственность чётко закрепляются. Оговариваются условия решения комплексных задач, реализации целевых комплексных программ. Права и ответственность должны быть тщательно сбалансированы в каждом звене и на каждом уровне управления. [Маслов Е.В. Управление предприятием: учебное пособие/Под ред. Шеметова П.В. - М. ИНФРА - М.; Новосибирск НГАЭиУ.,2008 - 143 с. ].

Модель эффективной организационной структуры управления должна быть предельно простой, легко обозримой и известной всему персоналу, - сложная система организации управления может привести к потере гибкости управления и оперативности реагирования на сигналы внутренней и внешней среды предприятия:[ Экономика предприятия: конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009- с. 58].

- оргструктура и управленческий персонал должны обеспечивать бесперебойную, слаженную работу всех составных частей фирмы, чёткое выполнение её функций;

- структура управления  предприятия и персонал должны  обладать необходимой гибкостью  и маневренностью, чтобы быстро  реагировать на изменения экономической  конъюнктуры и других внешних  условий;

- обязательно должна  преобладать коллективная работа  подразделений предприятия, при  этом руководство должно поощрять  индивидуальность и предприимчивость  сотрудников, функции подразделений  предприятия должны быть чётко  разграничены и скоординированы;

- организационная  структура и управленческий персонал  должны избегать социальных конфликтов, осуществлять управление фирмой  с учётом интересов трудового  коллектива, на основе принципов  социального партнёрства;

- не должно быть  излишеств в численности управленческого  аппарата и в расходах на  его содержание, так как эти  расходы увеличивают хозяйственные  издержки;

- организационная  структура и управленческий персонал  должны обеспечивать высокие  конечные результаты, получение  необходимой прибыли при своевременном  выполнении всех обязательств  перед поставщиками и покупателями, бюджетом и банками.

Исходя из сформулированных требований наиболее эффективная структура для фирмы - это та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой и целесообразно распределять задачи среди сотрудников и направлять их усилия для достижения основных целей. [Экономика. Учебник / под ред. Булатова А.С. М., 2005г., с. 96].

3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию работы с персоналом

При приеме на работу специалистам кадровой службы целесообразно осуществлять тестирование кандидата на вакантную должность (в аппарат управления) с использованием методик «деловой портрет личности», «самооценка», «доминирующая мотивация к деятельности», тест на внимание и память, собеседование и в результате давать оценку его деловых и личностных качеств. Наиболее приемлемым кандидатом на вакантную должность будет иметь специалист со следующей оценкой деловых и личностных качеств:

-способность  мыслить методично, гибко и профессионально;

-владение  системным подходом в решении  сложных профессиональных вопросов;

-коммуникативные  способности;

-сохраняет  работоспособность в эмоционально  напряженной ситуации;

-в общении  эмоционально устойчив.

В свою очередь предприятие должно в первую очередь заинтересовать кандидата мотивацией: доминирующим фактором в системе индивидуальной мотивации к работе на предприятии является самореализация, одним из важных приоритетов в работе является: оплата труда, доверие руководства, карьера, условие труда для креативной работы.

ООО «АШАН» предлагает следующие возможности своим сотрудникам и кандидатам на имеющиеся вакансии:

- ответственный, профессиональный и увлеченный  своим делом коллектив;

- профессиональное  развитие и карьерный рост;

- обучение  по современным технологиям;

- стабильную заработную  плату с индивидуальными премиями  по результатам работы;

- повышение уровня  профессионализма и соответствующий  рост заработной платы;

- льготное добровольное  медицинское страхование сотрудников  и их детей;

- бесплатное обучение  по современным технологиям;

- социальные программы  для сотрудников и их детей;

- повышение заработной  платы с ростом профессионализма  сотрудника;

- льготное питание;

- льготный транспорт;

- бесплатную униформу;

- индексация заработной  платы;

- индивидуальная  ежемесячная премия по итогам  работы;

- своя комната  отдыха;

- свой тренажерный  зал;

- покупка работниками  акций (каждый сотрудник имеет  право стать акционером компании);

- оплата путевок  в летний лагерь для детей  сотрудников 50%;

- подарки ко всем  праздникам (детям в НГ подарки+ билеты на НГ представление);

- в 2013 году был  разработан прект молодой специалист, что позволяет молодым людям только что закончившим университет попробовать себя в роли Менеджера-стажера (требования до 23 лет, студенты 3-х,4-х,5-х курсов университета экономических специальностей).

Кроме имеющихся возможностей, на наш взгляд немаловажную роль играет повышение квалификации специалистов в соответствии с изменениями во внешней среде, развитием рыночных отношений и конкурентной борьбы. Предприятие, которое использует средства на обучение своих сотрудников, в дальнейшем имеет значительное преимущество среди своих конкурентов.

Для повышения квалификации рабочих организуются производственно-экономические курсы; курсы целевого назначения; школы передовых приемов и методов труда; курсы бригадиров.

Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательных учреждениях повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации может быть стажировка. Она проводится с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка специалистов может проводиться как в РФ, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей, по согласованию с руководителем организации, где она проводится.

Повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, органами по вопросам занятости. Повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (пост. Правительства РФ от 12 сентября 1994 г. «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»).

К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования); институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования; курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры органов по вопросам занятости, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники организаций проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности. [http://www.vedomosti.ru/glossary/ Повышение квалификации.]

Информация о работе Управление персоналом в ООО "АШАН"