Управление персоналом в ООО "АШАН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в ООО АШАН.docx

— 93.26 Кб (Скачать файл)

· Самооценка - деятельность сотрудника по самостоятельному анализу степени эффективности своей работы и последующему внесению коррективов в свою деятельность.

Обучение и развитие персонала

· Для успешного развития организации необходимо постоянное совершенствование профессиональных навыков работников.

· В такой отрасли кадрового менеджмента как «Обучение и развитие персонала» выделяют:

· профессиональное развитие - возможность работников постоянно усовершенствовать свои знания и умения в процессе осуществления работы;

· профессиональное обучение - повышение сотрудниками навыков путем специализированного обучения в той или иной области.

· При обучении сотрудника непосредственно на рабочем месте менеджером могут быть использованы:

· инструктаж - разъяснение основных операций или процедур, которые входят в должностные обязанности более опытным сотрудником;

· методические пособия - наглядный материал, необходимый при обучении сотрудника.

· Среди методов обучения сотрудника вне компании встречаются:

· лекции - прослушивание курса материала, необходимого для повышения квалификации;

· case-study - применение лекционных материалов при рассмотрении того или иного конкретного примера;

· деловые игры;

· видеотренинг - позволяет провести сотрудникам видеоанализ проведенных ими практических упражнений.

· самостоятельное обучение - менее затратное для компании, однако требует предоставления кадрам всей необходимой для обучения информации.

Корпоративная культура

· Корпоративная культура - это совокупность ценностей и стандартов организации. Именно они задают сотрудникам предприятия те ориентиры, на которые им следует полагаться при осуществлении деятельности.

· Корпоративная культура зависит от сферы деятельности компании, этапа ее развития, от личности руководителя и других факторов.

· С целью ее формирования проводятся различные корпоративные конференции, семинары, конкурсы, направленные на поощрение инициативы сотрудников.

· Успешность компании строится на приверженности работников, что подразумевает под собой их лояльность, вовлеченность в деятельность компании; четкое осознание сотрудниками целей своей работы и стремление к этим целям.

Мотивация персонала

· Мотивация сотрудников проводится с целью повысить их работоспособность, заинтересованность в выполнении работы, удовлетворение своей деятельностью.

· Для успешной мотивации необходимо обеспечить сотруднику:

· возможность проводить переговоры, свободно выражать заинтересованность в работе с клиентами, вникать в суть проблем;

· возможность выполнять ту работу, которая ему наиболее интересна, в которой он чувствует себя профессионалом;

· возможность быть признанным за свои достижения;

· возможность проявлять инициативу, выдвигать новые идеи по улучшению работы организации;

· возможность ощущать свою значимость для руководства;

· возможность ставить перед собой цели и выполнять их;

· полноценное вознаграждение за успехи;

· возможность получения полноценной и своевременной информации;

· возможность осуществления самоконтроля на рабочем месте;

· возможность получать задания более высокого уровня.

Кадры являются основным источником каждой компании, качество и эффективность которых во многом зависит от экономических результатов всех ее деятельности. т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления любого предприятия [http://www.hr-life.ru/hrm/main/Управление персоналом].

Таким образом, персонал - главный стратегический ресурс любой компании по отношению к конкурентам. Это должна быть команда единомышленников, партнеров, которые могут признать, принять и осуществлять общие планы. Поэтому эффективный подбор сотрудников - одна из основных задач управления любым предприятием. Качественный персонал служит ключом к успеху предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.

Предложенную методическую разработку можно использовать для планирования уроков теоретического обучения по теме «Управление персоналом». Разработанная схема позволит учащимся усвоить материал на высоком уровне и применять его в будущей учебной и профессиональной деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная новизна полученных результатов заключается в систематизации разрозненных знаний по вопросам эффективности системы управления на предприятии торговли и анализа управления персоналом на предприятии в условиях трансформации экономики. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха.

Таким образом, персонал - это один из важнейших ресурсов предприятия. В нем сосредоточены наибольшие резервы развития и повышения эффективности организации.

Существуют принципы управления персоналом: принцип подбора кадров по профессиональным и личностным качествам, принцип преемственности персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников, принцип профессионального и должностного продвижения кадров, принцип открытого соревнования, принцип демократизации работы с кадрами, принцип системной работы с кадрами, принцип адаптивности к динамичным условиям внешней среды.

Методы управления персоналом: по типу воздействия различают методы прямого и косвенного воздействия, по масштабу использования подразделяются на общие и частные, по источнику управляющего воздействия различают методы централизованного и децентрализованного воздействия, по продолжительности воздействия подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и оперативные, по способу выработки управляющего воздействия различают единоличные, коллегиальные и коллективные методы, в соответствии с организационными особенностями воздействия профилактические, пресекающие и подкрепляющие методы, по механизму и характеру воздействия на персонал различают три группы методов: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

Искусство управления персоналом сегодня становится основным параметром, определяющим конкурентоспособность организации, которая может достичь своих целей, лишь опираясь на высокий уровень творческого и профессионального потенциала сотрудников.

Исходя из проведенного анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «АШАН» можно сделатьследющие выводы:

1. Организационно-управленческая  структура гипермаркета линейно-функциональная  и имеет определенные недостатки:

- громоздкость в структуре  управления;

- перегрузка менеджеров  высшего уровня, огромное количество  информации, много контактов с  подчиненными и с высшим руководством;

- задержка решений вопросов, касающихся нескольких подразделений  отсутствие звеньев по планированию  и подготовке управленческих  решений;

- много управляющих между  производственными рабочими и  лицом, принимающим решения.

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ООО «АШАН», придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности целесообразно её усовершенствовать.

2. Требуется провести  мероприятия по совершенствованию  работы с персоналом для выявления  скрытых резервов, профессиональной  ориентации, адаптации, мотивации и  т.д.

3. Для роста эффективности  работы предприятия требуется  разработка методов стимулирования  деятельности персонала и развитие  инициативы работников.

В целях стимулирования сотрудников компании, можно порекомендовать использовать следующие доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам:

- за совмещение профессий;

- за выполнение наряду  со своей основной работой  обязанностей отсутствующего работника.

Кроме вышеперечисленного, в качестве повышения материального стимулирования сотрудников можно ввести следующие денежные выплаты:

- Выделение средств на  оплату транспортных расходов.

- Обучение, повышение квалификации  персонала.

- Оплата корпоративных  вечеров, пикников, загородных поездок.

- Торжественные проводы  в последний день работы хороших  работников, уходящих из компании  на другое место работы.

- Предоставление бесплатных  обедов в офисе компании.

- Предоставление льгот  сотрудникам.

Разработка и внедрение справедливой и подходящей для организации и для работников системы оплаты за выполненную работу может быть важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

В методической части разработан урок теоретического обучения по теме «Управление персоналом». Предложенные материалы можно использовать для планирования уроков теоретического обучения по теме «Управление персоналом». Разработанная схема позволит учащимся усвоить материал на высоком уровне и применять его в будущей учебной и профессиональной деятельности.

Итак, намеченные автором задачи при выполнении выпускной квалификационной работы решены, цель ВКР достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беляцкий Н.П., Ройш П. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для слушателей MBA. М.: Изд. центр БГУ, 2007. 280 с. стр 24.

2. Васильева Н.А. Экономика  предприятия: конспект лекций / Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. М.: Юрайт-Издат, 2007. 191 с.

3. Волкова О.И. Экономика  предприятия (фирмы) / О.И. Волкова, О.В. Девяткина. М: ИНФРА-М,2007. 601 с.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. М.: Айрис-пресс, 2006. 256 с.

5. Мокроносов А.Г. Экономика предприятия: анализ, планирование и оценка: учебно-методическое пособие / А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед унт-та, 2004. 164 с.

6. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие / П.И. Пидкасистый. М.:Юрайт, 2011. 502 с.

7. Сластёнин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин. М.: Академия, 2004. 480 с.

8. Шалунова М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: РГППУ, 2005. 67 с.

9. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: РГППУ, 2005. 150 с.

10. Колесницкий С., Роль мотивации в эффективном управлении предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbs-mba.ru/business/b1_11.htm (дата обращения:14.04.2014)

11. Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М. В. Петровича. - Минск: Дикта, 2008., с. 347.

12. Брасс, А.А. Управление  персоналом[Текст]: от руководства  к сотрудничеству / А. А. Брасс. - Минск: Регистр, 2006. -64с.

13. Совершенствование управления  персоналом [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://moodle.intuit.kg/pluginfile.php/7860/mod_resource/content/1/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%202.pdf (дата обращения: 26.05.2014).

14. Современный менеджмент. Сущность системы управления  персоналом [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.fellowmanage.ru/xins-122-1.html (дата  обращения: 26.05.2014).

15. Непомнящий Е.Г. Экономика  и управление предприятием[Текст]: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. Издательство  ТРТУ, 2007. - 374 с.

16. Абрамов А.А. Управление  предприятием [Текст]: учеб. пособие/Абрамов. А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П. - Москва: РГОТУПС, 2006.- 214 с.

17. Сорокина, М.В. Менеджмент  в торговле [Текст]: учебник / М. В. Сорокина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб : Бизнес-пресса, 2008.-480с.

18. Маслова В.И. Управление  персоналом предприятия [Текст] учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.М. Маслова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. -159 с.

19. Гончаров В.И. Основы  менеджмента [Текст] : учеб. пособие  для вузов / В.И.Гончаров - Минск: Современная  школа, 2006.- 281 с.

20. Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха  организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b3bd68b4d43b88521206d27_3.html (дата обращения 06.06.2014).

21. Должностная инструкция  Утверждена приказом генерального  директора ООО «АШАН» Патрика  Лонге №19 от 31.05.2004

22. Должностная инструкция. Утверждена приказом директора  ООО «АШАН» Жан- Пьера Жермена №16 от 01.12.2007]

23. http://diplombest.ru/otchety-po-praktike/246-otchet15.html.

24. [Агафонова И. П. Система  менеджмента на предприятии: организационные  структуры предприятия. N 4, 2012. С. 45- 52. ].

25. [Маслов Е.В. Управление  предприятием: учебное пособие/Под  ред. Шеметова П.В. - М. ИНФРА - М.; Новосибирск НГАЭиУ.,2008 - 143 с. ].

26. :[ Экономика предприятия: конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009- с. 58

27. Экономика. Учебник / под  ред. Булатова А.С. М., 2005г., с. 96].

28. [. http://www.vedomosti.ru/glossary/ Повышение  квалификации.]

29. www.scienceforum.ru/2013/120/1606 ].

30. [http://www.to-ural.ru/Управление  предприятием/3771 ].

31. [http://www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=30629&ref_dl=1].

32. [http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_358.html]

33. .[ http://www.advlab.ru/articles/article622.htm].

34. lo1.ru/gos/5/Content/4/4.5.htm

35. [http://www.hr-life.ru/hrm/main/Управление персоналом].

36. Совершенствование организационной  структуры управления / Е. А. Изюмова // Фундаментальные исследования. - 2009.-5. - С.133-135.

37. Киселев В.В. Управление  персоналом (теория и практика). - М.: ОАО “Издательство Экономика”, 2010 - 178с

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОКЛАД

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Вашему

Персонал - это главный стратегический ресурс любой компании по отношению к конкурентам. Это должна быть команда единомышленников, партнеров, которые могут признать, принять и осуществлять общие планы. Поэтому эффективный подбор сотрудников - одна из основных задач управления любым предприятием. Качественный персонал служит ключом к успеху предпринимательской деятельности и процветанию предприятия.

Кадры являются основным источником каждой компании, качество и эффективность которых во многом зависит от экономических результатов всей ее деятельности.

Таким образом, совершенствование управления персоналом является приоритетной задачей для любого бизнеса, так как она играет важную роль в достижении миссии и целей организации, т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления предприятия. Все это определяет актуальность выбранной темы. СЛАЙД 1 щелк

Информация о работе Управление персоналом в ООО "АШАН"