Влияния занятий по рисованию на изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Ц е л ь исследования: определить и экспериментально апробировать влияние занятий по рисованию на развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
З а д а ч и исследования:
1. Определить сущность понятия «изобразительного творчества» в теории.
2. Рассмотреть особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Диплом Михайлова.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест Г.А. Урунтаевой «Свободный рисунок»

 

Цель: выявление уровня развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: лист бумаги, набор цветных карандашей. Испытуемым предлагается: придумать что-либо необычное. На выполнение задания отводилось 10 минут.

Оценка рисунка дошкольников производится в баллах по следующим показателям:

- продуктивность - количество  задействованных элементов 1 балл за элемент,

- разработанность - количество  значимых деталей 1 балл за деталь,

- оригинальность

Оценивание: задание оценивается по следующим показателям: оригинальность:

0-1 баллов – за отведенное  время ребенок так и не сумел  нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

2 б. - ребенок нарисовал нечто  очень простое, неоригинальное, причем  на рисунке слабо просматривается  фантазия и не очень хорошо  проработаны детали.

3 б. - ребенок придумал  и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

4 б. ребенок придумал и  нарисовал что-то достаточно оригинальное  и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5 б. - ребенок за отведенное  время придумал и нарисовал  нечто оригинальное, необычное, явно  свидетельствующее о незаурядной  фантазии, о 

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3.

богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

Выводы об уровне развития:

- 5 баллов – очень высокий; 4 баллов – высокий; 3 баллов –  средний; 1 балла – низкий; 0 балла  – очень низкий.

Для каждого ребенка подсчитывался коэффициент оригинальности или количество повторяющихся изображений.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика Г.А. Урунтаевой «Изучение рисунков детей»

 

Цель: выявить уровень развития изобразительного творчества, общие закономерности в рисунках (техника, оригинальность, цветовое решение, композиция).

Критерии оценки рисунков:

Высокий уровень – 3 балла. Ребенок передаёт гармонию 3-4х цветов по контрасту или аналогии, использует оттенки цветов, строго повторяет и чередует цвета и элементы, что обеспечивает равновесие симметричной композиции; уравновешивает асимметричную композицию во всех её частях по количеству цвета, элементов, их форме и размеру; экспериментирует с цветами и элементами (придумывает свои элементы и сочетает их с традиционными, оригинально комбинирует известные, использует фантастический цвет, не соответствующий цвету реального предмета).

Средний уровень – 2 балла. Ребенок частично передаёт цветовую согласованность, но использует большое количество цветов, внося этим некоторую дисгармонию; допускает существенные ошибки в уравновешивании композиции, свободно располагающейся на плоскости по количеству цвета, элементов, форме, размеру, частично отсутствует связь цветов и элементов в композиции; экспериментирует либо с цветами, либо с элементами, использует в основном традиционные элементы, но придумывает различные их сочетания и комбинации.

Низкий уровень – 1 балл. Ребенок не задумывается над повтором и чередованием элементов, располагая их произвольно, хаотически, отсутствует цветовая связь в разных частях композиции, приводящая к нарушению равновесия; использует только традиционные элементы и цвет в соответствии с усвоенными шаблонами.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Таблица 1

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества экспериментальной группы по методике «Незаконченные рисунки»

 

 

 

Экспериментальная группа

Общий уровень

Продуктивность

Разработанность

Оригинальность

Название

 

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

1

4

низкий

3

низкий

2

низкий

2

средний

низкий

2

9

высокий

7

средний

4

высокий

2

средний

высокий

3

4

низкий

5

средний

2

низкий

1

низкий

низкий

4

7

средний

6

средний

3

средний

1

низкий

средний

5

6

средний

6

средний

2

низкий

2

средний

средний

6

8

высокий

9

высокий

3

средний

3

высокий

высокий

7

9

высокий

6

средний

4

высокий

3

высокий

высокий

8

10

высокий

9

высокий

4

высокий

3

высокий

высокий

9

6

средний

3

низкий

3

средний

1

низкий

средний

10

6

средний

5

средний

3

средний

1

низкий

средний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица 2

 

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества контрольной группы по методике «Незаконченные рисунки»

 

№ п/п

Контрольная группа

Общий уровень

Продуктивность

Разработанность

Оригинальность

Название

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

1

7

средний

6

средний

3

средний

2

средний

средний

2

6

средний

3

низкий

2

низкий

1

низкий

низкий

3

7

средний

5

средний

3

средний

2

средний

средний

4

10

высокий

7

средний

3

средний

 

средний

средний

5

6

средний

3

низкий

2

низкий

1

низкий

низкий

6

6

средний

5

средний

3

средний

2

средний

средний

7

10

высокий

7

средний

3

средний

2

средний

средний

8

7

средний

5

средний

3

средний

2

средний

средний

9

7

средний

5

средний

3

средний

2

средний

средний

10

10

высокий

8

высокий

4

высокий

2

средний

высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица 3

 

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества экспериментальной группы по методике «Нарисуй картинку» и «Повторяющиеся линии»

 

 

Экспериментальная группа

Общий уровень

Разработанность

Оригинальность

Название

 

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

1

3

низкий

2

низкий

2

средний

низкий

2

5

средний

3

средний

1

низкий

средний

3

6

средний

2

низкий

1

низкий

низкий

4

5

средний

3

средний

1

низкий

средний

5

7

средний

2

низкий

2

средний

средний

6

9

высокий

3

средний

3

высокий

высокий

7

6

средний

4

высокий

2

средний

средний

8

11

высокий

4

высокий

3

высокий

высокий

9

2

низкий

3

средний

1

низкий

низкий

10

6

средний

3

средний

1

низкий

средний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица 4

 

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества контрольной группы по методике «Нарисуй картинку» и «Повторяющиеся линии»

 

№ п/п

Контрольная группа

Общий уровень

Разработанность

Оригинальность

Название

 

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

1

7

средний

3

средний

3

высокий

средний

2

3

низкий

2

низкий

1

низкий

низкий

3

6

средний

3

средний

2

средний

средний

4

9

высокий

3

средний

3

высокий

высокий

5

3

низкий

2

низкий

1

низкий

низкий

6

5

средний

3

средний

2

средний

средний

7

7

средний

3

средний

3

высокий

средний

8

6

средний

3

средний

2

средний

средний

9

6

средний

3

средний

2

средний

средний

10

12

высокий

4

высокий

2

средний

высокий

Информация о работе Влияния занятий по рисованию на изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста