Влияния занятий по рисованию на изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Ц е л ь исследования: определить и экспериментально апробировать влияние занятий по рисованию на развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
З а д а ч и исследования:
1. Определить сущность понятия «изобразительного творчества» в теории.
2. Рассмотреть особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Диплом Михайлова.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица 5

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества экспериментальной группы по методике «Свободный рисунок»

 

Экспериментальная группа

Оригинальность

баллы

уровень

1

3

средний

2

4

высокий

3

3

средний

4

3

высокий

5

3

средний

6

4

высокий

7

4

высокий

8

5

очень высокий

9

3

средний

10

3

средний


 

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица 6

Результаты диагностики уровня развития изобразительного творчества контрольной группы по методике «Нарисуй картинку»

 

Контрольная группа

№ п/п

Оригинальность

баллы

уровень

1

3

средний

2

3

средний

3

3

средний

4

4

высокий

5

3

средний

6

3

средний

7

4

высокий

8

3

средний

9

3

средний

10

4

высокий


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Занятие 1 «Мои любимые игрушки»

Цель учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение.

Ход занятия: педагог спрашивает у детей, что самое веселое на свете. А потом предлагает нарисовать это. Просит после рассказать, что нарисовал каждый и вместе обсуждают рисунок.

 

Занятие 2 Декоративное рисование «Ковер для Буратино»

Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения.

Ход занятия: педагог предлагает детям подумать, что бы они нарисовали. Помогает, обсуждает с каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы мимозы пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой и др.).

 

Занятие 3. «К нам осень пришла»

Цель: учить детей выбирать со держание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками.

Программное содержание. Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым кapaндашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера на выбор.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Чтение книг, рассказывание сказок, знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о том, что они видят, знают.

 

Занятие 4. «Мы играем»

Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Методика проведения занятия. Предложить подумать, кто что хотел бы нарисовать, какой для этого нужен материал (бумага, карандаши, цветные мелки, краски), помочь детям в выборе материала. Все рисунки вывесить в вестибюле, вечером рассмотреть их вместе с детьми и родителями.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

Материалы к занятию. Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Игры, занятия, чтение книг, просмотр диафильмов, вечера досуга в детском саду.

 

Занятие 5. «Путешествия моей семьи»

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу.

Методика проведения занятия. Показать детям изображения красивых цветов (репродукции, открытки). Вспомнить приемы рисования, предложить детям показать их (что не смогут они, показать самому педагогу). В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка. Полюбоваться красивыми цветами, вместе с детьми сделать фриз.

Материалы к занятию. Карандаши цветные или гуашь (по усмотрению воспитателя), бумага в форме квадрата paзмером 15 X 15 см.

 

Занятие 6. «Что я видел в цирке»

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Программное содержание. Учить детей изображать различные виды животных, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они видели в цирке спросить, Предложить нарисовать животных. Уточнить, спрашивая детей, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания, напомнить о них в

процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например капитан и матросы на корабле и т.п. По окончании попросить 3—4 детей рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке.

Материалы к занятию. Альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточнить представления о том или ином виде транспорта.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Чтение книг, рассказов, знакомство с транспортом, с трудом взрослых, рассматривание игрушек, иллюстраций.

 

Занятие7. . «Самое веселое на свете»

Цель: развитие фантазии, изобразительного творчества

Программное содержание. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Спросить детей, как будут рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как надо рисовать контур простым карандашом, как закрашивать цветными. Напомнить, что игрушку надо рисовать

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

крупно, во весь лист. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные и попросить детей объяснить выбор.

Материалы к занятию. Бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш.

Занятие 8. «Праздник новогодней елки»

Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми, что они будут рисовать. В процессе занятия помочь тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение их замысла. В конце попросить детей рассказать о наиболее интересных рисунках.

Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) размером в обычный лист.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. В течение месяца отбирать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями), чтобы хорошо знать, о чем кому из детей можно напомнить, если будет трудно выбрать тему, иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.

 

Занятие 9. Рисование по собственному замыслу детей

Цель: развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

Программное содержание. Учить детей выбирать со держание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они видели интересного, что узнали, о чем хотят нарисовать. Предложить подумать, как расположить лист бумаги, что рисовать вначале. Все рисунки рассмотреть, попросить детей рассказать о тех рисунках, которые больше понравились.

Материалы к занятию. Акварельные краски, простой графитный карандаш, бумага белая.

Связь занятия с, другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Чтение книг, беседы с детьми.


Информация о работе Влияния занятий по рисованию на изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста