Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа
Цель исследования – обоснование особенностей основных компонентов системы воспитательной работы по реализации задач экологического воспитания.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование современного состояния научно-экологического образования и воспитания младших школьников.
2. Изучение технологии экологического образования и воспитания младших школьников.
3. Изучение системы воспитательной работы Болгарской средней общеобразовательной школы № 2 по реализации задач экологического воспитания младших школьников.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Научно-теоретические основы экологического воспитания младших школьников…………………………………
1.1. Сущность и содержание экологического воспитания младших школьников…………………………………………..
1.2. Формы и методы экологического воспитания младших школьников………………………………………………………
Выводы…………………………………………………………..
Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса экологического воспитания младших школьников в условиях современной начальной школы………………………………………
2.1. Обобщение опыта работы учителей Болгарской общеобразовательной школы № 2 по экологическому воспитанию младших школьников…………………………………………..
Выводы…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………
Литература……………………………………………………….
Приложение……………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА.
1. Бабанова Т.А. Эколого-
2. Бобылева Л.Д., Бабылева О.В.
Экологическое воспитание
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж,: Издательство «Учитель» 2002 – 184 с.
4. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
5. Веселова Т.М. Формирование
экологической культуры
6. Виноградова Н.Ф.
7. Глизерина Л.И. Экологическое воспитание младших школьников – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель». 1999, - 56с.
8. Гордеева Т.Н. Экологическое
образование и воспитание
9. Гринева Е.А. Задания
10. Демичева Л.Ю. Игра «Лес чудес» // Педсовет. – 2004, № 11 с.10-11.
11. Дерябо С.Д. Субъективное
12. Дмитриев Ю.Д. Земля у нас одна – М.: Детская литература – 1997.
13. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа – 1992.- № 11-12 с.19-22.
14. Жестова Н.С. Проведение
15. Закон РФ об охране окружающей природной среды // Экос Информ – 1992, №1.
16. Захарова Л.В. Учимся любить природу // Начальная школа – 1997.- № 4 с.64-67.
17. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т.
Экологическое образование
18. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении- М.: Просвещение, 1993.
19. Климцова Т.А. Экология в начальной школе // Начальная школа – 2000.- № 6 с.75-76.
20. Ковинько Л.В. Воспитание
21. Колесникова Г.И. Экология экскурсии с младшими школьниками // Начальная школа – 1998.- № 6 с. 50-52.
22. Конвенция о правах ребенка. М., 1990.
23. Концепция общего среднего экологического образования.
24. Коровкина Н.Н. Учебная
25. Некрасова И.Б. Урок в осеннем лесу // География. 1993 № 7 с.55-60.
26. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. – Казань: 1996 –182с.
27. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья. – М.: Т.Ц. Сфера, 2002, -56с.
28. Павленко Е.С. Экологическое
образование и воспитание
29. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов
В.И. методика обучения естеств
30. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа // Начальная школа – 1991.- № 5 с.2-8.
31. Проничева Н.Н. Живая природа // Начальная школа – 1991.- №6 с.47-50.
32. Рыжова Н.А. Наука о дому // Начальная школа – 1996.- № 6 с. 17-18.
33. Сачкова В.Ф. Учебная
34. Симонова Л.П. Экологическое
образование в начальной школе.
35. Степанова Н.А. Работа по экологии и краеведению.// Начальная школа 2003.- № 2 с.107-110.
36. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М.,
Кучер Т.В. Экологическое образ
37. Сухомлинский В.А. Сердце
38. Сухоруков В.Д. Экологическое
мышление – основа
39. Удрас И.А. КВН по
40. Федотова В.Б. Неделя
41. Фомина С.И. Экологическое воспитание младших школьников на основе средств народной педагогики. // Начальная школа – 1993.- № 9 с.11-16.
42. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. // Начальная школа. – 1993.- № 9 с. 44-48.