Система воспитательной работы руководителя творческого коллектива по реализации задач экологического воспитания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – обоснование особенностей основных компонентов системы воспитательной работы по реализации задач экологического воспитания.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование современного состояния научно-экологического образования и воспитания младших школьников.
2. Изучение технологии экологического образования и воспитания младших школьников.
3. Изучение системы воспитательной работы Болгарской средней общеобразовательной школы № 2 по реализации задач экологического воспитания младших школьников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………
Глава 1. Научно-теоретические основы экологического воспитания младших школьников…………………………………
1.1. Сущность и содержание экологического воспитания младших школьников…………………………………………..
1.2. Формы и методы экологического воспитания младших школьников………………………………………………………
Выводы…………………………………………………………..
Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса экологического воспитания младших школьников в условиях современной начальной школы………………………………………
2.1. Обобщение опыта работы учителей Болгарской общеобразовательной школы № 2 по экологическому воспитанию младших школьников…………………………………………..
Выводы…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………
Литература……………………………………………………….
Приложение……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

rabota.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.

1. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая  работа с младшими школьниками // Начальная школа. – 1993.- № 9. с.16-20.

2. Бобылева Л.Д., Бабылева О.В.  Экологическое воспитание младших  школьников// Начальная школа – 2003.- № 5 с.64-75.

3. Бондаренко Т.М. Экологические  занятия с детьми. – Воронеж,: Издательство «Учитель» 2002 – 184 с.

4. Букин А.П. В дружбе с людьми  и природой. – М.: Просвещение, 1991.

5. Веселова Т.М. Формирование  экологической культуры младших  школьников на основе краеведческого материала// Начальная школа. 2003.- № 2 с. 110-113.

6. Виноградова Н.Ф. Экологическое  воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы.// Начальная  школа – 1997.- № 4 с. 36-40.

7. Глизерина Л.И. Экологическое  воспитание младших школьников – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель». 1999, - 56с.

8. Гордеева Т.Н. Экологическое  образование и воспитание учащихся// Начальная школа – 2004.- № 2 с. 75-80.

9. Гринева Е.А. Задания экологического  содержания.// Начальная школа – 1993.- № 9 с.43-44.

10. Демичева Л.Ю. Игра «Лес  чудес» // Педсовет. – 2004, № 11 с.10-11.

11. Дерябо С.Д. Субъективное отношение  к природе детей младших школьного  возраста// Начальная школа –  1998.- № 6 с. 19-26.

12. Дмитриев Ю.Д. Земля у нас  одна – М.: Детская литература – 1997.

13. Ердаков Л.Н. Экологическая  сказка для первоклассников // Начальная школа – 1992.- № 11-12 с.19-22.

14. Жестова Н.С. Проведение экскурсии  в лес // Начальная школа 1991.- №7 с. 30-34.

15. Закон РФ об охране окружающей  природной среды // Экос Информ – 1992, №1.

16. Захарова Л.В. Учимся любить  природу // Начальная школа –  1997.- № 4 с.64-67.

17. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т.  Экологическое образование школьников  во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1994 – 148с.

18. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении- М.: Просвещение, 1993.

19. Климцова Т.А. Экология в  начальной школе // Начальная школа  – 2000.- № 6 с.75-76.

20. Ковинько Л.В. Воспитание младшего  школьника – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 228с.

21. Колесникова Г.И. Экология экскурсии с младшими школьниками // Начальная школа – 1998.- № 6 с. 50-52.

22. Конвенция о правах ребенка.  М., 1990.

23. Концепция общего среднего  экологического образования.

24. Коровкина Н.Н. Учебная экологическая  тропа // География 2003 № 3 с.57-58.

25. Некрасова И.Б. Урок в осеннем  лесу // География. 1993 № 7 с.55-60.

26. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н.  Теория и методика воспитания. – Казань: 1996 –182с.

27. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.  Тридцать уроков здоровья. – М.: Т.Ц. Сфера, 2002, -56с.

28. Павленко Е.С. Экологическое  образование и воспитание младших  школьников // Начальная школа –  1998.- № 5 с. 78-80.

29. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов  В.И. методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. М.: Издательский центр «Академия» - 2000 – 176с.

30. Плешаков А.А. Экологические  проблемы и начальная школа  // Начальная школа – 1991.- № 5 с.2-8.

31. Проничева Н.Н. Живая природа  // Начальная школа – 1991.- №6  с.47-50.

32. Рыжова Н.А. Наука о дому  // Начальная школа – 1996.- № 6 с. 17-18.

33. Сачкова В.Ф. Учебная природная  тропа для младших школьников. // Начальная школа – 1991.- №  9 с.10-14.

34. Симонова Л.П. Экологическое  образование в начальной школе.  М.: «Академия», 2000 – 160с.

35. Степанова Н.А. Работа по экологии и краеведению.// Начальная школа 2003.- № 2 с.107-110.

36. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе. // Советская педагогика -  1991.- №12 с. 47-51.

37. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю  детям. – М.: Педагогика, 1979, 266с.

38. Сухоруков В.Д. Экологическое  мышление – основа экологического  воспитания.// География 2003 № 3.с.45-50.

39. Удрас И.А. КВН по природоведению.// Начальная школа – 2000.- № 2 с.94-98.

40. Федотова В.Б. Неделя природоведения.// Начальная школа-1990.- № 3 с.46-47.

41. Фомина С.И. Экологическое  воспитание младших школьников  на основе средств народной  педагогики. // Начальная школа –  1993.- № 9 с.11-16.

42. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические  сказки. // Начальная школа. – 1993.- № 9 с. 44-48.


Информация о работе Система воспитательной работы руководителя творческого коллектива по реализации задач экологического воспитания младшего школьника