Системы управления охраной труда в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 15:38, реферат

Описание работы

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Содержание работы

1 Введение
2. Общие требования к охране труда в организации
3. Служба охраны труда
4. Планирование работ по охране труда
5. Система контроля за состоянием условий и охраны труда. Аудит системы управления охраной труда
6. Порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
7. Организация аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда
8. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации
9. Комитет по охране труда
10. Нормативно-методическое обеспечение охраны труда
11. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
12. Расследование, учёт и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
13. Организация и производство работ повышенной опасности
14. Стимулирование рабочих за обеспечение безопасных условий и охраны труда
15. Организация пропаганды охраны труда
16. Ответственность за нарушение требований охраны труда.
17. Список использованных источнков

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 120.27 Кб (Скачать файл)

- своевременность проведения  освидетельствований и испытаний  защитных средств, оборудования, грузоподъемных  машин, сосудов;

- выполнение графиков  профилактических осмотров, ремонтов  и т.д.;

- выполнение мероприятий  по результатам аттестации рабочих  мест и т.д.

Обнаруженные недостатки устраняются, делается запись в журнале. В случае невозможности выполнения какого либо мероприятия оформляется докладная (служебная) записка на имя главного инженера.

По результатам проверки издается распоряжение по подразделению с конкретными мерами и выводами.

На третьей ступени оперативный контроль проводится главным инженером предприятия (техническим директором) совместно с председателем комитета (комиссии) по охране труда, руководителем службы охраны труда и другими специалистами организации с периодичностью не реже одного раза в квартал. Контролируется состояние условий и охраны труда в одном из цехов (участков), при этом проверяется, кроме перечня позиций второй ступени:

- выполнение мероприятий  по устранению недостатков, выявленных  при II ступени контроля;

- выполнение плановых  мероприятий по улучшению условий  и охраны труда, в том числе  мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, мероприятий  по актам несчастных случаев, а также выполнение приказов, распоряжений, указаний по охране  труда, предписаний контрольно-надзорных  органов и рекомендаций комитета (комиссии) по охране труда;

- организация обучения  и проверок знаний руководителей  и специалистов структурных подразделений;

- организация медицинских  осмотров и других мероприятий  лечебно-профилактического характера;

- проверяется выполнение  других задач, решение которых  входит в функции руководителей  структурных подразделений и  главных специалистов функциональных  служб.

Результаты обследования (проверки) оформляются актом с изданием приказа по организации, итоги рассматриваются на производственном совещании проверенного структурного подразделения.

Генеральным директором один раз в год проводится комплексное обследование состояния охраны труда одного из структурных подразделений организации с обсуждением результатов проверок на совещании или общем собрании. По итогам проверки издается приказ.

5.6. Ведомственный контроль.

Осуществляется вышестоящей организацией:

- при проведении комплексных  проверок подведомственных организаций;

- при проведении целевых  проверок состояния условий и  охраны труда в подведомственных  организациях;

- по заявлениям работников  подведомственных организаций.

5.7. Государственный контроль.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

5.8. Общественный контроль.

5.8.1. В соответствии со  статьей 370 ТК РФ профессиональные  союзы имеют право на осуществление  контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

5.8.2. Профсоюзные инспекторы  труда, уполномоченные (доверенные) лица  по охране труда профессиональных  союзов имеют право:

- осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- проводить независимую  экспертизу условий труда и  обеспечения безопасности работников;

- принимать участие в  расследовании несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний;

- получать информацию  от руководителей и иных должностных  лиц организаций, работодателей - индивидуальных  предпринимателей о состоянии  условий и охраны труда, а также  о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

- защищать права и законные  интересы членов профессионального  союза по вопросам возмещения  вреда, причиненного их здоровью  на производстве (работе);

- предъявлять работодателям  требования о приостановке работ  в случаях непосредственной угрозы  жизни и здоровью работников;

- направлять работодателям  представления об устранении  выявленных нарушений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права, обязательные для  рассмотрения;

- осуществлять проверку  состояния условий и охраны  труда, выполнения обязательств  работодателей, предусмотренных коллективными  договорами и соглашениями;

- принимать участие в  работе комиссий по испытаниям  и приему в эксплуатацию производственных  объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

- принимать участие в  рассмотрении трудовых споров, связанных  с нарушением трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права, обязательств, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий  труда;

- принимать участие в  разработке проектов федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации, нормативных правовых  актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

- принимать участие в  разработке проектов подзаконных  нормативных правовых актов, устанавливающих  государственные нормативные требования  охраны труда, а также согласовывать  их в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;

- обращаться в соответствующие  органы с требованием о привлечении  к ответственности лиц, виновных  в нарушении трудового законодательства  и иных актов, содержащих нормы  трудового права, сокрытии фактов  несчастных случаев на производстве.

5.8.3. Организация работы  уполномоченных (доверенных) лиц по  охране труда профессиональных  союзов и иных уполномоченных  работниками представительных органов.

Для обеспечения общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в сфере охраны труда во всех структурных подразделениях организации избираются уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

На основании рекомендаций Минтруда РФ организации могут разрабатывать положения об уполномоченных, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности.

5.8.4. При организации общественного  контроля за охраной труда в организации необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации организации, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов.

Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников

5.8.5. В зависимости от  конкретных условий производства  в структурном подразделении  может быть избрано несколько  уполномоченных. Численность, порядок  их избрания и срок полномочий  могут быть оговорены в коллективном  договоре или ином другом совместном  решении работодателя и представительного  органа работников. Выборы уполномоченных  рекомендуется проводить на общем  собрании трудового коллектива  на срок не менее 2 лет. Не рекомендуется  избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности  несут ответственность за состояние  охраны труда в организации.

Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда организации.

Уполномоченные организуют свою работу во взаимодействии с руководителями участков (подразделений), выборными профсоюзными органами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой (специалистом) охраны труда и другими службами организации, с государственными органами надзора за охраной труда и инспекцией профсоюзов.

Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании коллектива, избравшего их, и могут быть отозваны до истечения срока действия их полномочий по решению избравшего их органа, если они не выполняют возложенных функций или не проявляют необходимой требовательности по защите прав работников на охрану труда.

5.8.6. Основными задачами  уполномоченных являются:

- содействие созданию  в организации здоровых и безопасных  условий труда, соответствующих  требованиям норм и правил  по охране труда;

- осуществление контроля за состоянием охраны труда в организации и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

- представление интересов  работников в государственных  и общественных организациях  при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства  об охране труда, выполнением  работодателем обязательств, установленных  коллективными договорами или  соглашениями по охране труда;

- консультирование работников  по вопросам охраны труда, оказание  им помощи по защите их прав  на охрану труда.

5.8.7. В соответствии с  назначение института уполномоченных  и задачами, стоящими перед ними, рекомендуется возложить на них  следующие функции:

- осуществление контроля за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов по охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда (соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда; правильностью применения средств коллективной и индивидуальной защиты);

- участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследований  технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и  механизмов на соответствие их  нормам и правилам по охране  труда, эффективности работы вентиляционных  систем, санитарно-технических устройств  и санитарно-бытовых помещений, средств  коллективной и индивидуальной  защиты работников и разработке  мероприятий по устранению выявленных  недостатков;

- участие в разработке  мероприятий по предупреждению  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;

- осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем подразделения (работ) о происшедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм рабочего времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;

- участие в организации  первой помощи (а после соответствующего  обучения - оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного  случая на производстве;

- по поручению профсоюзного  органа или иного представительного  органа трудового коллектива - участие  в расследовании несчастных случаев  на производстве;

- информирование работников  подразделения, в котором они  являются уполномоченными, о выявленных  нарушениях требований охраны  труда при проведении работ, состоянии  условий и охраны труда в  организации (в своих подразделениях), проведение разъяснительной работы  среди работников по вопросам  охраны труда.

Информация о работе Системы управления охраной труда в организации