Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:41, дипломная работа
Одним из важных направлений в области формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами является необходимость разработки экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору ТКО в городах, ориентированного на раздельный сбор различных видов отходов, выделение вторичного сырья с возможностью его повторного использования или переработки, выделение опасных видов отходов из общего потока ТКО, накапливаемых населением.
Внедрение системы селективного сбора ТКО позволит минимизировать общий объем накопления отходов, снизить негативное влияние на природную среду за счет уменьшения площадей полигонов, улучшить санитарное состояние городских территорий.
Намеченные в дипломном проекте мероприятия предусматривают: снижение токсичности отходов с возможностью последующей утилизации или безопасного складирования в отвалах; изыскание способов захоронения вредных отходов производств; создание специальной техники, снижающей вредное воздействие на природные комплексы; применение мало- и безотходных технологий, а также утилизацию отходов.
Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…….………..…..................7
1.1.Понятие муниципального образования ………………………...................7
1.2.Характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……..….10
1.3. Законодательство Российской Федерации об обращении с твердыми промышленными и коммунальными отходами. 15
1.4.Образование, использование и размещение отходов на территории МО – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……………18
Глава 2. Обращение с ТКО на различных таксономических уровнях …………..…22
2.1.Основные проблемы образования и переработки ТКО в России……….22
2.2.Образование, сбор и размещение ТКО в Ленинградской области….…...24
2.3.Образование ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…………………………......….32
Глава 3.Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».....37
3.1.Применяемые способы утилизации ТКО……..…..…37
3.2.Рациональный процесс утилизации ТКО для МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…....48
3.3.Преимущества, получаемые при рациональном подходе к утилизации ТКО в МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»….…………………………………...54
Заключение……….……………………………………………………….…….…….….57
Список источников и литературы……………………….........................……….…..61
Приложения
Управление обращением с твердыми коммунальными отходами городского округа
(на примере
муниципального образования –
городского округа «Город
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор
Ленинградской области»…….………..….............
1.1.Понятие муниципального
1.2.Характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……..….10
1.3. Законодательство Российской
Федерации об обращении с
1.4.Образование, использование и размещение отходов на территории МО – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……………18
Глава 2. Обращение с ТКО на различных таксономических уровнях …………..…22
2.1.Основные проблемы образования и переработки ТКО в России……….22
2.2.Образование, сбор и размещение ТКО в Ленинградской области….…...24
2.3.Образование ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…………………………......….32
Глава 3.Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».....37
3.1.Применяемые
способы утилизации ТКО……..…..…
3.2.Рациональный процесс утилизации ТКО для МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…....48
3.3.Преимущества, получаемые при рациональном подходе к утилизации ТКО в МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»….…………………………………...54
Заключение……….…………………………………………
Список источников и литературы………………………...........
Приложения
Введение
История взаимодействия общества и природы показывает, что человечество чаще всего развивало свою экономику за счет хищнического использования природных ресурсов. Стихийное развитие производительных сил уже в древних обществах наносило невосполнимый ущерб природе. Изменение ландшафтов на КОльших территориях в результате уничтожения леса для создания сельскохозяйственных угодий, неконтролируемый выпас скота, истощение почв вследствие чрезвычайной интенсификации сельского хозяйства, засоление орошаемых земель привели к деградации огромных площадей и упадку целых цивилизаций древнего мира — в Месопотамии, Греции, Малой Азии, Центральной Америке. Именно с этого времени начался быстрый процесс опустынивания, аридизации суши. Ухудшение качества и уничтожение природных ресурсов привели к возникновению колоссальных пустынных ареалов в Африке и Азии. На месте быстро расползающейся в наши дни пустыни Сахары, ранее существовали плодородные земли.
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов (ТКО). В настоящее время масса потока ТКО, поступающего ежегодно в биосферу достиг почти геологического масштаба и составляет около 400 млн. тонн в год.
Твердые промышленные и коммунальные отходы (ТП и КО) засоряют и захламляют окружающий нас природный ландшафт. Кроме того, они могут являться источником поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения поселка, города и области, и целым районам, а также будущим поколениям. То есть, эти ТП и КО нарушают экологическое равновесие. С другой стороны ТП и КО следует рассматривать как техногенные образования, которые нужно промышленно-значимо характеризовать содержанием в них ряда ценных практически бесплатных компонентов, черных, цветных металлов и других материалов, пригодных для использования в металлургии, стройиндустрии, машиностроении, в химической индустрии, энергетике, в сельском и лесном хозяйстве.
Влияние потока ТКО остро сказывается на глобальных геохимических циклах, в частности органического углерода. Так, масса этого элемента, поступающего в окружающую среду с отходами, составляет примерно 85 млн. тон в год, в то время как общий естественный приток углерода в почвенный покров планеты составляет лишь 41,4 млн. тонн в год.
Современная ситуация характеризуется также следующими факторами: объёмы ТКО непрерывно возрастают, ухудшая санитарное состояние городских и пригородных территорий; состав ТКО заметно усложняется, включая в себя всё большее количество экологически опасных компонентов; увеличиваются затраты на обращение с отходами. Существует серьезная проблема с утилизацией коммунальных электроприборов, электронной и компьютерной техники, электрических батареек, эмуляторов, автомобилей и их деталей. Но постепенно положение меняется: усиливается осознание обществом недопустимости сохранения существующей системы, ее бесперспективность и губительность для дальнейшего развития страны. Это обстоятельство даёт возможность перехода к альтернативной системе организации санитарной очистки в городах страны - комплексной системе обращения с твердыми отходами, реализация которой предусматривает улучшение экологического состояния территории, развитие экономики путём использования вторичных ресурсов, улучшение здоровья населения и создание дополнительных рабочих мест в сфере переработки отходов.
Согласно действующему законодательству, почти вся сфера обращения с твердыми отходами в Российской Федерации относится к ведению местных (муниципальных) органов власти, причем наибольший объем полномочий, охватывающий практически всю технологическую цепочку, включая логистику, ТКО, сосредоточен на уровне городского округа (подробнее об этом в разделе 1.3).
Именно это обстоятельство определило выбор объекта исследования, поскольку муниципальное образование «Сосновый Бор» является единственным городским округом в составе Ленинградской области и конструируемая система обращения с твердыми коммунальными отходами на его территории может быть наиболее комплексной.
Одним из важных направлений в области формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами является необходимость разработки экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору ТКО в городах, ориентированного на раздельный сбор различных видов отходов, выделение вторичного сырья с возможностью его повторного использования или переработки, выделение опасных видов отходов из общего потока ТКО, накапливаемых населением.
Внедрение системы селективного сбора ТКО позволит минимизировать общий объем накопления отходов, снизить негативное влияние на природную среду за счет уменьшения площадей полигонов, улучшить санитарное состояние городских территорий.
Намеченные в дипломном проекте мероприятия предусматривают: снижение токсичности отходов с возможностью последующей утилизации или безопасного складирования в отвалах; изыскание способов захоронения вредных отходов производств; создание специальной техники, снижающей вредное воздействие на природные комплексы; применение мало- и безотходных технологий, а также утилизацию отходов. Очень важно при этом сочетать экологические требования с экономическими интересами муниципального образования.
Решение проблемы совместимости экологии, экономики и менеджмента в условиях интенсификации хозяйственной деятельности подразумевает, прежде всего, необходимость четкого представления о том, что охранять и как использовать.
Экономические и экологические интересы муниципального образования имеют, в конечном счете, единую цель – получить максимальную пользу от предоставляемых природой ценностей и услуг. Но понятие полезности включает в себя столь широкий диапазон потребностей, что удовлетворить полностью какую-либо из них невозможно без нанесения ущерба качественному состоянию других.
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области».
1.1. Понятие муниципального образования.
Определение муниципального образования приведено в ст. 1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; «Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».
Муниципальное образование
является самостоятельным
Муниципальное образование обретает статус органа местного самоуправления, если управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, обладает правом установления местных налогов и сборов или учреждения муниципальных предприятий, а также имеет выборные органы представительной и исполнительной власти.
Местное самоуправление занимает особое место в общей системе управления государством. Оно осуществляет связь между государством и населением.
Местное самоуправление обладает всеми признаками власти и, прежде всего главным – обязательностью его решений для населения, проживающего на территории муниципального образования. Осуществление местного самоуправления обеспечивается посредством реализации функций муниципального управления.
Для этого муниципальными сообществами создаются органы местного самоуправления, которые являются неотъемлемой частью общего механизма управления государством.
В нынешних условиях формирования российской государственности местное самоуправление признается самостоятельной властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках государственных законов.
Определение предметов ведения органов местного самоуправления происходит как за счет предложений населения соответствующей территории, так и в русле единой государственной политики. Государство возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность ответственно исполнять часть общественных дел самостоятельно и ряд государственных функции с передачей или делегированием полномочий по принятию от имени государства общеобязательных решений.
Таким образом, муниципальное управление – это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах; организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны органов местного самоуправления за развитием общественной жизни на данной территории.
Государственное и муниципальное управления различаются не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам.
Муниципальное управление осуществляет функции управления по решению вопросов местного значения, исходя из локальных интересов населения, его исторических, национальных и иных особенностей и традиций, реализуя закрепленные государственным правом полномочия.
По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций, как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях – муниципальных образованиях (в городе, районе, селе, поселке, станице и т. п.). Вместе с тем в муниципальном управлении в определенном смысле можно обнаружить симбиоз функций, реализация которых обусловлена тем, что местное самоуправление имеет как собственные, так и переданные государством полномочия. Следовательно, местная (муниципальная) власть и государственная власть, а значит и муниципальное и государственное управление тесно взаимосвязаны: у них один источник власти – народ, они выполняют общую для всех функцию: обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности граждан, призваны защищать их права, свободы и законные интересы.
Располагающей соответствующей материально-технической сферой муниципальное образование участвует в реализации основополагающих направлений своей текущей политики. К наиболее характерным направлениям такой политики, определяющей основные категории расходных статей муниципалитета, следует отнести:
Информация о работе Управление обращением с коммунальными отходами городского округа