Управление обращением с коммунальными отходами городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Одним из важных направлений в области формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами является необходимость разработки экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору ТКО в городах, ориентированного на раздельный сбор различных видов отходов, выделение вторичного сырья с возможностью его повторного использования или переработки, выделение опасных видов отходов из общего потока ТКО, накапливаемых населением.
Внедрение системы селективного сбора ТКО позволит минимизировать общий объем накопления отходов, снизить негативное влияние на природную среду за счет уменьшения площадей полигонов, улучшить санитарное состояние городских территорий.
Намеченные в дипломном проекте мероприятия предусматривают: снижение токсичности отходов с возможностью последующей утилизации или безопасного складирования в отвалах; изыскание способов захоронения вредных отходов производств; создание специальной техники, снижающей вредное воздействие на природные комплексы; применение мало- и безотходных технологий, а также утилизацию отходов.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…….………..…..................7
1.1.Понятие муниципального образования ………………………...................7
1.2.Характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……..….10
1.3. Законодательство Российской Федерации об обращении с твердыми промышленными и коммунальными отходами. 15
1.4.Образование, использование и размещение отходов на территории МО – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……………18
Глава 2. Обращение с ТКО на различных таксономических уровнях …………..…22
2.1.Основные проблемы образования и переработки ТКО в России……….22
2.2.Образование, сбор и размещение ТКО в Ленинградской области….…...24
2.3.Образование ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…………………………......….32
Глава 3.Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».....37
3.1.Применяемые способы утилизации ТКО……..…..…37
3.2.Рациональный процесс утилизации ТКО для МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…....48
3.3.Преимущества, получаемые при рациональном подходе к утилизации ТКО в МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»….…………………………………...54
Заключение……….……………………………………………………….…….…….….57
Список источников и литературы……………………….........................……….…..61
Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АННЫ.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Проблема муниципальных отходов может быть эффективно решена только при активном участии всей триады – власть-бизнес-население.

Поскольку решение не сводится к выбору и приобретению «адекватной» технологии, а требует комплексного вмешательства во все – социальные и экономические – аспекты проблемы, то участие властей не должно сводиться лишь к принятию «руководящих решений».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч., Кондратьев К.Я.,  Котляков В.М.,  Лосев К.С.  Экологические проблемы: что  происходит, кто виноват и что делать? - М.: Изд-во МНЭПУ, 1997.
  2. Барлыбаев Х.А. "Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие". М.: Издание Государственной Думы, 2001.
  3. Бобров А.Л.  Устойчивое развитие и экономика природопользования. -  М.: Москва, 2002.
  4. Бобылев С.Н. Экономика сохранения биоразнообразия. (Повышение ценности природы). - М.: Наука, 1999.
  5. Бобылев С.Н., Медведева О.Е., Сидоренко В.Н., Соловьева С.В., Стеценко А.В., Жушев А.В. Экономическая оценка биоразнообразия. - М.: Проект ГЭФ "Сохранение биоразнообразия", 1999.
  6. Бобылев С.Н., Перелет Р.А. Раздел "Экономика" // Приоритеты национальной экологической политики России /Под ред. В.М. Захарова. - М.: Наука, 1999.
  7. КОбылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования. - М.: Изд-во ТЕИС, 1997.
  8. Быстраков Ю. И., Колосов А. В. Экономика и экология. - М.: Агропромиздат, 1988.
  9. Возняк В.Я.,  Фейтельман Н.Г., Арбатов А.А. и др. Экологическое оздоровление экономики. - М.: Наука, 1994.
  10. Гирусов Э.В., КОбылев С.Н., Новоселов А.Л., Чепурных Н.В. Экология и экономика природопользования. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  11. Глазырина И.П. Природный капитал в экономике переходного периода. - М.: НИА-Природа, РЭФИА, 2001.
  12. Голуб А.А.,  Струкова  Е.Б.  Экономика природных ресурсов. - М.: Аспект-Пресс, 1998.
  13. Голуб А.А.,  Струкова  Е.Б.  Экономика природопользования. - М.:  Аспект-Пресс, 1995.
  14. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. / Под ред. В. А. Козбаненко. -  М.:  Статус, 2002.
  15. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году». - М.:  2007.
  16. Данилов-Данильян В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.
  17. Диксон Д., Скура Л., Карпентер Р., Шерман П. Экономический анализ воздействий на окружающую среду. - М.: Изд-во Вита-Пресс, 2000.
  18. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2000 год/ Под общей ред.проф.С.Н.Бобылева. - М.: Права человека, 2001.
  19. Дрейер О.К., Лось В.А. Экология и устойчивое развитие: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1997.
  20. Единая политика обращения с отходами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сборник. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, 2000.
  21. Закон РФ «Об охране окружающей среды», 2002.
  22. Касьянов П.В. Переход к устойчивому развитию: эколого-экономические предпосылки. - М.: Изд-во НУМЦ Госкомэкологии России, 1998.
  23. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  24. Львов Д.С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002.
  25. Лукьянчиков Н.Н. Стратегия управления природопользованием. - М.: Эльзевир, 2001.
  26. Максименко Ю.Л. Система подготовки и принятия хозяйственных решений. Взгляд эколога. - М.: Диалог-МГУ, 1999.
  27. Малинин А.М. Обращение с твердыми отходами: региональный аспект.-. Центр региональной экономики СПбНЦ РАН и Правительства Ленинградской области. СПб, Изд-во СПбИИ РАН «Нестор-История», 2005.
  28. Малинин А.М. Межтерриториальное взаимодействие в сфере обращения с твердыми отходами. - Центр региональной экономики СПбНЦ РАН и Правительства Ленинградской области. СПб, Изд-во СПбИИ РАН «Нестор-История», 2006.
  29. Медведева О.В. Методы экономической оценки биоразнообразия. - М.: Эколого-просветительский Центр "Заповедники", 1999.
  30. Охрана окружающей среды в России. Статистический сборник. Госкомстат России. - М.: 2001.
  31. Папенов К.В. Экономика охраны окружающей среды. - М.: Изд-во ТЕИС, 1999.
  32. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и охрана окружающей среды. - СПб.: СПГУ, 2001.
  33. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент. - СПб.: Изд-во СПГУ, 1999.
  34. Приоритеты для партнерства. Альтернативный план действий России по охране окружающей среды. - М.: Эко-Согласие, 1996.
  35. Природные ресурсы Российской Федерации. Аналитический обзор. - М.: НИА-Природа, 1998.
  36. Региональные проблемы сбалансированного развития процесса природопользования. Эколого-экономические, организационные и правовые аспекты  / Под ред. О. П. Литовки. - СПб.: Изд-во СПГУ, 1999.
  37. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. - СПб.: Питер, 2004.
  38. Спивак В. А. Делопроизводство. - СПб.: Питер, 2003.
  39. Стратегии сырьевого обеспечения в народнохозяйственном  развитии  

     / Под ред. А.А. Арбатова. - М.: Наука, 1989.

  1. Тарасенко Е. С. Проблемы твердых коммунальных отходов в городах страны и пути их решения. / Сб. научных статей аспирантов, Выпуск 11. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  2. Управление отходами в городском хозяйстве  / Под ред. д-ра тех. Наук В. Г. Систера. - М.:  Москва, 1999.
  3. Учет и социально-экономическая оценка природных ресурсов. СБорник аналитических и нормативно-методических материалов под ред. А.В.Шевчука.-  М.: НУМЦ Госкомэкологии России, 1996.
  4. Фоменко Г.А., Фоменко М.А., Лошадкин К.А. Денежная оценка природных ресурсов и экосистемных услуг в территориальном развитии: адаптация в России методологических подходов ООН (научно-практические рекомендации). - Ярославль: НПП "Кадастр", 2000.
  5. Хачатуров Т.С. Экономика природопользования. - М.: Изд-во Наука, 1987.
  6. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика). - М.: НИА-Природа, 1999.
  7. Шеховцов А.Л., Жильцов Е.В., Чижов С.Г. Влияние отраслей экономики Российской Федерации  на  состояние  природной  среды  в  1993-1995 гг. - М.: Метеорология и гидрология, 1997.
  8. Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. - М.: БЕК, 1997.
  9. Экономика природопользования / Под ред. Т.С.Хачатурова. - М.: Изд-во МГУ, 1991.
  10. Экономическая и финансовая политика в сфере охраны окружающей среды. - М.: НУМЦ Госкомэкологии России, 1999.
  11. Экономическая энциклопедия / Под ред. Л.И.Абалкина. - М.: Экономика, 1999.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сравнительный анализ предлагаемых схем сбора ТКО

 

 

Достоинства

Недостатки

1 вариант.

Организация сортировки ТКО на мусоросорти-ровочных станциях.

-Простота организации, учитывая  наличие унитарной схемы сбора ТКО в большинстве городов.

-Возможность реализации при низком уровне сознательности населения и нежелании разделять отходы на стадии сбора.

-Централизация сбора  основных видов ресурсов, что облегчает их учет и контроль за их движением.

-Необходимость осуществления  значительных капитальных затрат на строительство мусоросортировочных комплексов и закупку специального оборудования.

-Высокий процент порчи  отдельных видов вторичных ресурсов (стекла, бумаги) в процессе унитарного сбора, перевозки и механической сортировки.

-Отсутствие участия населения, воспитания у него бережного отношения к вторичным ресурсам.

2 вариант.

Организация селективного сбора твердых коммунальных отходов в контейнерах.

-Ручная сортировка различных видов вторичного сырья, проводимая производителями отходов.

-Активное вовлечение населения в процесс сортировки отходов и использования вторичных ресурсов.

-Воспитание в детях  правильного отношения к обращению с отходами и сохранению вторичных ресурсов.

-Высокое качество собранного сырья.

-Затраты на закупку  контейнеров и спецтехники, перевозящей раздельные фракции

-Психологическая неподготовленность большинства населения к первичной сортировке ТКО.

-Отсутствие материальной  заинтересованности в разделении отходов на фракции.

-Возможность порчи контейнеров независимыми сборщиками отходов (лицами без определенного места жительства) с целью извлечения вторсырья.

3 вариант.

Организация комплексных пунктов сбора вторичного сырья

-Комплексность обслуживания (за один раз можно сдать  все виды накопившегося дома вторичного сырья, что особенно удобно для автовладельцев);

-Наличие отделов но  приему вышедшей из строя бытовой техники и электроники;

-Разветвленная сеть пунктов (каждый может выбрать один из пунктов, который расположен ближе к его дому);

-Хорошая пешеходная и  транспортная доступность (расположены в жилой зоне с удобным подъездом для автомобилей)

-Затраты на организацию  пунктов вторичного сырья

-Необходимость налаживания отношений между пунктами сбора и пользователями вторичных ресурсов


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Экономические инструменты, применимые в системе селективного сбора ТКО

 

Экономические инструменты

Описание экономических инструментов

1.  Использование залоговой  стоимости за отдельные виды  товаров.

Залоговую стоимость необходимо взимать при приобретении товара с потребителей и возмещать при его возврате в специализированные приемные пункты. В данном случае в цену изделий, потенциально загрязняющих окружающую среду, уже заложена дополнительная сумма.

2.  Создание и развитие  рынка вторичных ресурсов.

Этот инструмент позволяет повысить эффективность работы перерабатывающих предприятий или использующих в своем производственном процессе вторичное сырье. Стремление к получе-нию дополнительных доходов заставляет поставщиков повышать качество сырья, производя более тщательную сортировку ТКО.

3.  Создание системы  контроля и штрафов за ненадлежащее  обращение с ТКО в отношении нарушителей установленных норм.

Этот инструмент оказывает воздействие на поведение и населения,     и экономических субъектов, вынуждая их компенсировать расходы на ликвидацию негативных последствий ненадлежащего обращения с отходами за собственный счет. Штраф за несоблюдение накладывается, когда производители отходов не исполняют законодательно установленные нормы и правила обращения с отходами. В отношении населения, как основного производителя ТКО, необходимо предусмотреть систему контроля. В эту систему входит создание муниципальной полиции, контролирующей также чистоту придомовых территорий.

4.  Предоставление налоговых  льгот предприятиям, которые внедряют инновационные технологии.

Применение этого инструмента влияет на прибыль хозяйствующих   субъектов, позволяя тем предприятиям, которые вкладывают средства в реализацию проектов, ориентированных на уменьшение объема образующихся ТКО получать частичное или полное возмещение вложенных средств. Целесообразно использовать этот инструмент применительно к тем перевозчикам, которые перешли к вывозу отдельно собранных фракций отходов, закупили специальную технику для транспортировки ТКО к местам переработки и утилизации.

5.  Налоговое дифференцирование.

Данный инструмент предусматривает установление надбавки к цене изделия, ведущей к снижению цен на экологически благоприятные товары, подлежащие вторичному использованию, и повышению цен на товары, тяжело поддающиеся переработке или предназначенные для захоронения.

6.  Выдача кредитов  на льготных условиях.

Инструмент предполагает выдачу кредитов на более выгодных для заемщика условиях на цели оптимизации процесса обращения с отходами, в том числе на приобретение инновационных технологий и современного оборудования для селективного сбора ТКО и его транспортировки.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1 Положение о Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области


Информация о работе Управление обращением с коммунальными отходами городского округа