Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:41, дипломная работа
Одним из важных направлений в области формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами является необходимость разработки экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору ТКО в городах, ориентированного на раздельный сбор различных видов отходов, выделение вторичного сырья с возможностью его повторного использования или переработки, выделение опасных видов отходов из общего потока ТКО, накапливаемых населением.
Внедрение системы селективного сбора ТКО позволит минимизировать общий объем накопления отходов, снизить негативное влияние на природную среду за счет уменьшения площадей полигонов, улучшить санитарное состояние городских территорий.
Намеченные в дипломном проекте мероприятия предусматривают: снижение токсичности отходов с возможностью последующей утилизации или безопасного складирования в отвалах; изыскание способов захоронения вредных отходов производств; создание специальной техники, снижающей вредное воздействие на природные комплексы; применение мало- и безотходных технологий, а также утилизацию отходов.
Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…….………..…..................7
1.1.Понятие муниципального образования ………………………...................7
1.2.Характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……..….10
1.3. Законодательство Российской Федерации об обращении с твердыми промышленными и коммунальными отходами. 15
1.4.Образование, использование и размещение отходов на территории МО – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……………18
Глава 2. Обращение с ТКО на различных таксономических уровнях …………..…22
2.1.Основные проблемы образования и переработки ТКО в России……….22
2.2.Образование, сбор и размещение ТКО в Ленинградской области….…...24
2.3.Образование ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…………………………......….32
Глава 3.Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».....37
3.1.Применяемые способы утилизации ТКО……..…..…37
3.2.Рациональный процесс утилизации ТКО для МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…....48
3.3.Преимущества, получаемые при рациональном подходе к утилизации ТКО в МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»….…………………………………...54
Заключение……….……………………………………………………….…….…….….57
Список источников и литературы……………………….........................……….…..61
Приложения
В соответствии со ст. 6 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к ведению муниципальных образований наряду с такими сферами как: управление земельными ресурсами и социальной, относится экология.
Экологический блок включает в себя:
1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области».
По данным государственной статистики, на 1 сентября 2008 года в России зарегистрировано 12261 муниципальное образование, в том числе 591 – городских, одно из них «Сосновый Бор».
Город Сосновый Бор – ныне муниципальное образование Ленинградской области - появился как рабочий поселок в 1958 году, а 19 апреля 1973 года был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего поселка Сосновый Бор Ломоносовского района Ленинградской области в город областного подчинения».
Самый молодой город Ленинградской области – Сосновый Бор – занимает площадь 7198 га в 80 км к западу от Санкт-Петербурга. Население составляет 62,4 тыс. жителей.
Промышленный комплекс Соснового Бора – это 9 крупных и средних предприятий и около 40 предприятий малого бизнеса, где работают 9 тысяч горожан. Ведущую роль в экономике города играет атомная энергетика.
Объем промышленного производства в 2002 году составил 8,8 млрд. руб. Удельный вес объема производства предприятий промышленности в валовом выпуске товаров и услуг по городу - 78,4 %.
По объему промышленной продукции Сосновый Бор находится на третьем месте среди 29 муниципальных образований Ленинградской области. Особенность города в том, что основная доля продукции, выпускаемой на его предприятиях, относится к наукоемкой.
Градообразующее предприятие Соснового Бора – филиал концерна «Росэнергоатом» Ленинградская атомная станция. Ее доля в валовом выпуске товаров и услуг по городу составляет более 70 %, в структуре доходов городского бюджета – около 60 %.
В Сосновом Бору работают крупные научно-исследовательские институты:
Научно-исследовательский технологический институт им. А.П.Александрова (НИТИ), Государственное предприятие было основано 40 лет назад, в период стремительного развития атомного кораблестроения, которое потребовало разработки новых типов надежных ядерных энергетических установок. Сегодня НИТИ – крупнейший научный центр по испытаниям ядерных энергетических установок.
С 1989 года в рамках конверсии работ в НИТИ реализуется проект создания Северо-Западного научно-промышленного центра атомной энергетики для всесторонней комплексной отработки энергоблоков АЭС нового поколения с реактором ВВЭР-640 включающего: головной энергоблок, крупномасштабный теплофизический стенд, стенд тяжелых аварий, учебно-тренажерный центр для подготовки эксплуатационного персонала, центр анализа кризисных ситуаций.
К основной деятельности института относится комплексная отработка и испытания новых конструкторских, технологических и технических решений перспективных судовых ЯЭУ, АЭС и других объектов атомной энергетики (ОАЭ), их частей и систем, выполнение функций Эксплуатирующей организации головного блока АЭС с реактором ВВЭР- 640.
Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем (НИИКИ ОЭП), Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем - государственное унитарное предприятие федерального подчинения. Создан в 1969 году как научно-испытательная база (оптический полигон) военно-оптической отрасли страны. НИИКИ ОЭП является единственным в России предприятием, обладающим уникальными технологиями в области комплексных испытаний и системной отработки оптико-электронных и лазерных систем авиационного, космического, наземного и морского назначения.
В рамках конверсии предприятий оборонного комплекса в институте развиваются направления по созданию оптических и оптико-электронных приборов для промышленности, медицины, энергетики, экологии и космоса.
ВНИИКИ разрабатываются приборы для диагностики оборудования предприятий топливно-энергетического комплекса, включая оборудование ТЭЦ, АЭС, нефти и газопроводов. Приборы и системы контроля оборудования по вибрационным и температурным параметрам позволяют решать задачи оперативного наблюдения, балансировки роторов, стационарного мониторинга оборудования и вибродиагностики дефектов.
Приборы на базе оптикоэлектронных элементов используются в целях бесконтактной диагностики для осмотра труднодоступных конструктивных элементов, лазерной тензометрии, лазерной дефектоскопии, дистанционного контроля высокотемпературных процессов, в измерениях параметров производственной среды оптико-волоконными датчиками
По созданию и оснащению приборами и системами контроля и диагностики институт взаимодействует с ЛАЭС с 1990 года. Разработки по вибромониторингу внедрены на ТЭЦ 5, ТЭЦ 8, ТЭЦ 15 г. Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности научного сектора Соснового Бора:
В Сосновом Бору создан мощный строительно-монтажный комплекс. Он представлен 13 крупными и средними подрядными организациями, 60 предприятиями малого бизнеса. Ведущие строительно-монтажные организации – Холдинг «КОНЦЕРН ТИТАН-2», ОАО «Северное управление строительства».
Объем подрядных работ, выполненный строительными организациями Соснового Бора в 2002 году, составил 1,5 млрд.руб. – около 17 % объема работ всего строительного комплекса Ленинградской области.
Основные объемы работ строительно-монтажных организаций города связаны с реконструкцией Ленинградской атомной станции, продлением сроков эксплуатации ее энергоблоков, мероприятиями по ядерной, технической, пожарной безопасности и физической защите. Аналогичные работы предприятия Соснового Бора выполняют для Курской, Смоленской и Ростовской атомных станций.
Пассажирские перевозки в городе осуществляет СМУП «Автотранспортное». Его парк автобусов состоит из 97 единиц. В Сосновом Бору организовано 19 городских и пригородных автобусных маршрутов общего пользования, междугородный, пригородный и 6 городских маршрутов по типу маршрутного такси. Круглосуточно работают 50-100 частных легковых такси.
В городе действует АТС емкостью более 24 тысяч номеров, работают 4 отделения почтовой связи, построена кабельная сеть с использованием оптико-волоконных линий связи. Глобальная сеть Интернет поддерживается двумя провайдерами.
В Сосновом Бору насчитывается 49 различных учреждения образования, среди которых - 16 детских садов, 9 муниципальных и 2 частных общеобразовательных школы, вечерняя и коррекционная школы, детский дом, 7 учреждений дополнительного образования.
Население города обслуживают 377 объектов розничной торговли, 53 объекта общественного питания, 62 объекта коммунальных услуг и 3 продовольственных и вещевых рынка.
Численность жителей, занятых в сфере потребительского рынка и услуг, составляет свыше 4000 человек.
Летом работают сезонные овощные рынки, в садоводствах – торговые точки, на пляжах разворачивается сеть палаточных кафе.
Главное лечебно-профилактическое учреждение Соснового Бора – Центральная медико-санитарная часть № 38 (ЦМСЧ-38) Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Минздраве России. В составе ЦМСЧ-38: взрослая и детская поликлиники, стационар на 669 коек, в том числе детский санаторий на 60 коек, отделение сестринского ухода за пожилыми людьми, лечебно-диагностические и вспомогательные службы.
Сосновый Бор признан школой современного градостроительства и благоустройства малых городов России. Его архитекторы и строители удостоены Государственной премии. Они «рисовали» лицо города, как художники: отказывались от типовых проектов, вписывали свои решения в уникальный ландшафт балтийского побережья. Энергичные улицы Соснового Бора обогнули нежные белые дюны, широкоплечие дома встали так, чтобы не потеснить вековые сосны. Цветовую гамму города образуют сочетание белого и красного кирпича, природный камень и цветная штукатурка фасадов.
Сосновый Бор построен в виде полукольца, обращенного к морю. Силуэт города пластичен и выразителен. Летом замысловатые цепочки домов разной высоты и формы будто ныряют в буйную зелень, дворы и улицы города купаются в душистой пене кипрея и ромашки. Осеннее золото лип и кленов попадает в оправу из мощеных дорожек и аллей. Зимой город будто пронизывает лоскутное одеяло из снега и хвои сосен. Весна выставляет напоказ каменное ожерелье вокруг дюн и убирает седину с валунов следов древнего ледника.
Побережье Финского залива, берега реки Коваш и озера Калищенское, леса и дюны среди микрорайонов Соснового Бора превратились в парки и скверы, а центр города – в заповедные Белые пески.
И вот, казалось бы, у прекрасного муниципального образования, с развитым промышленным комплексом, инфраструктурой города, живописной почти не тронутой природой все прекрасно, но нет, есть множество проблем.
Одна из них, актуальная, и даже очень – утилизация твердых коммунальных отходов (ТКО). Эта проблема не только у города Сосновый Бор, а у всего мира. Но страны с развитой экономикой, а так же крупные города России пытаются решить проблему. Как же обстоят дела в муниципальном образовании «Сосновый Бор», рассмотрим в данной работе.
Почти вся сфера обращения с твердыми отходами в Российской Федерации, согласно действующему законодательству, относится к ведению местных (муниципальных) органов власти, причем действующие законы, регулирующие эту область, (№ 89-ФЗ от 24.06.1998г. и № 131-ФЗ от 06.10.2003г.) практически дословно повторяют друг друга (таблица 1).
На практике для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специальные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями других форм собственности.
Муниципальные районы создают пункты и предприятия утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и определяют порядок их деятельности.
Кроме того, поскольку к ведению муниципальных районов по закону 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра документации (землеустроительной и градостроительной), то есть весь круг вопросов, связанных с землепользованием на межселенных территориях, постольку власти муниципальных районов должны заниматься вопросами землеотводов под строительство и собственно строительством и эксплуатацией предприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, в том числе заводов по сортировке и переработке и полигонов по захоронению твердых отходов.
К ведению органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, однако совершенно ясно, что на территории городского округа полигоны по захоронению твердых отходов располагаться не могут и поэтому органы местного самоуправления городских округов должны будут вступать в партнерские отношения с органами местного самоуправления муниципальных районов по вопросам переработки и захоронения твердых отходов.
Таблица 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми отходами
ЗАКОН
МУ- НИЦИ- ПАЛИТЕТ |
Закон «Об отходах производства и потребления». Статья 8. |
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» |
МУНИЦИПАЛЬ-НОЕ ПОСЕЛЕНИЕ |
1. К полномочиям органов |
Статья 14. Вопросы местного значения поселения 18) организация сбора и вывоза быт |
МУНИЦИПАЛЬ-НЫЙ РАЙОН |
2. К полномочиям органов |
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) территориальное зонирование
земель межселенных территорий,
изъятие земельных участков
межселенных территорий для |
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ |
3. К полномочиям органов |
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; |
Информация о работе Управление обращением с коммунальными отходами городского округа