Управление обращением с коммунальными отходами городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Одним из важных направлений в области формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами является необходимость разработки экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору ТКО в городах, ориентированного на раздельный сбор различных видов отходов, выделение вторичного сырья с возможностью его повторного использования или переработки, выделение опасных видов отходов из общего потока ТКО, накапливаемых населением.
Внедрение системы селективного сбора ТКО позволит минимизировать общий объем накопления отходов, снизить негативное влияние на природную среду за счет уменьшения площадей полигонов, улучшить санитарное состояние городских территорий.
Намеченные в дипломном проекте мероприятия предусматривают: снижение токсичности отходов с возможностью последующей утилизации или безопасного складирования в отвалах; изыскание способов захоронения вредных отходов производств; создание специальной техники, снижающей вредное воздействие на природные комплексы; применение мало- и безотходных технологий, а также утилизацию отходов.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Муниципальное образование – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…….………..…..................7
1.1.Понятие муниципального образования ………………………...................7
1.2.Характеристика муниципального образования – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……..….10
1.3. Законодательство Российской Федерации об обращении с твердыми промышленными и коммунальными отходами. 15
1.4.Образование, использование и размещение отходов на территории МО – городского округа «Город Сосновый Бор Ленинградской области»……………18
Глава 2. Обращение с ТКО на различных таксономических уровнях …………..…22
2.1.Основные проблемы образования и переработки ТКО в России……….22
2.2.Образование, сбор и размещение ТКО в Ленинградской области….…...24
2.3.Образование ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…………………………......….32
Глава 3.Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».....37
3.1.Применяемые способы утилизации ТКО……..…..…37
3.2.Рациональный процесс утилизации ТКО для МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»…....48
3.3.Преимущества, получаемые при рациональном подходе к утилизации ТКО в МО – городской округ «Город Сосновый Бор Ленинградской области»….…………………………………...54
Заключение……….……………………………………………………….…….…….….57
Список источников и литературы……………………….........................……….…..61
Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АННЫ.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 

В крупных городах Ленинградской области используется система сбора и вывоза ТКО с помощью сменных контейнеров и специализированных автомобилей-мусоровозов, среди которых имеются мусоровозы с возможностью подпрессовывания принятых отходов.

В мелких населенных пунктах области преобладает т.н. «несменяемая» система сбора твердых коммунальных отходов, при которой отходы собирают в несменяемые контейнеры, а затем здесь же выгружают из контейнеров в мусоровозные машины. Опорожненные контейнеры остаются на месте.

Для вывоза отходов часто используют самосвалы или обычные Бортовые грузовики. При этом контейнеры, а также и сами «мусорные» грузовики, как правило, не моют.

В сельской местности часто вообще не применяют контейнеры, а используют ручную загрузку собранных отходов в автотранспорт. И в том, и в другом случае нарушаются общепринятые санитарные требования.

Как следует из сведений, поступивших к началу 2006 года из всех районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, на территории области насчитывается не менее 140 зарегистрированных мест размещения твердых коммунальных отходов. Использование 80 из них разрешено местной властью (санкционированные полигоны и свалки), остальные используются без разрешения (несанкционированные свалки).

Особенности размещения отходов на территории Ленинградской области к началу 2008 года были следующие.

1. Более половины свалок, разрешенных к использованию местной администрацией (46 из 80), не отвечают требованиям санитарных, строительных и других действующих нормативных документов. Некоторые из свалок устроены либо в песчаных карьерах, где отсутствует природный экран, защищающий грунтовые воды от загрязнения фильтратными выделениями отходов, либо в водоохранных зонах рек или водоемов, другие свалки переполнены сверх всякой меры. На большинстве свалок не соблюдаются технологии захоронения отходов, не ведется учет поступающих промышленных отходов, не ведется радиационный контроль.

Существование таких свалок сопровождается не только загрязнением земной поверхности, но и загрязнением атмосферного воздуха и грунтовых вод. 18,5 % источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, артезианские скважины, родники и т.п.) не соответствуют нормативам по санитарно-химическим показателям, 22,7% источников не отвечают санитарным правилам по микробиологическим показателям. Несмотря на это главы администраций муниципальных образований разрешают «временную» эксплуатацию таких объектов, длящуюся в ряде случаев 7-10лет, а в ряде случаев и до 15-20 лет.

2. Количество отходов, размещаемых  на свалках районов, относящихся к пригородной зоне Санкт-Петербурга, значительно (в разы) превышает их  расчетное образование на территории данного района. Наибольшее количество отходов из Санкт-Петербурга размещаются на полигоне ПТО-1 «Южный» (Ломоносовский район), ПТО-2 «Северная Самарка» (Всеволожский район), Лепсаари (Всеволожский район)  и мусороперерабатывающий завод МПКО-2 (Всеволожский район). По данным комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности  Администрации Санкт-Петербурга все они вместе принимают почти 43 % твердых коммунальных отходов, образующихся в Санкт-Петербурге, что составило в 2003 году не менее 2 300 тысяч кубических метров отходов.

На полигоне  ПТО-1 «Южный» к настоящему времени размещено более 30 млн. куб. м отходов, а высота отходов местами достигает 30 м. Ежегодный прием отходов на ПТО-1 составляет более 1,6 тысяч кубических метров. По количеству захороненных отходов полигон превысил расчетную норму.

Вывоз твердых коммунальных отходов из Санкт-Петербурга и доставка их к месту назначения мелкими перевозчиками контролируется недостаточно. Вследствие этого в пригородных районах области постоянно возникают несанкционированные свалки.

Число несанкционированных свалок трудно установить в связи со стихийностью их образования и расположения. большая часть несанкционированных свалок приходится на территории, прилегающие к садоводческим массивам. Все они по санитарно-техническому состоянию не отвечают санитарным требованиям и не стоят на балансе коммунальных предприятий.

Одной из причин появления несанкционированных свалок является недостаточное количество специально оборудованных и официально отведенных мест для обезвреживания твердых и жидких коммунальных отходов в районах  области. Недостаточная мощность и обеспеченность специализированной техникой и кадрами соответствующих служб.

 Для выхода из сложившейся ситуации комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МПР РФ подписал в 2003 году Протокол по применению повышающего коэффициента (пятикратного) при начислении платежей за размещение отходов производства и потребления на санкционированных свалках на территории  Ленинградской области.

В соответствии с ним природопользователи, разместившие отходы производства и потребления в 4 квартале 2003 года – 2005 году на 32 санкционированных свалках (отведенных территориях, утвержденных постановлениями глав муниципальных территорий)  при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды не применяют пятикратный повышающий коэффициент. Данные объекты размещения отходов (таблица 3) являются временными и подлежат обустройству в соответствии с нормативными правовыми актами, эксплуатирующие организации обязаны получить лицензии на обращение с опасными отходами и разработать соответствующую проектно-нормативную документацию в течение 2004-2005 годов.

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды получил гарантийные письма от муниципальных образований, что подобная работа будет проведена в течение 2004-2005 годов, однако реально работа была выполнена далеко не полностью.

Таблица 4.

Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов (санкционированных свалок) на территории  Ленинградской области, по которым снимался пятикратный коэффициент в 2004-2005 гг.

№ п/п

Место размещения свалки

Эксплуатирующая организация

1. Бокситогорский район

1.1

В 1 км от жилой застройки г. Бокситогорск в городской черте

      1. МУП «Бокситогорсккомхоз»

2. Волосовский район

2.1

81-й км в 2 км З Волосово

МП ЖКХ «Волосовский район»

2.2.

У д. Старые Раглицы

МП ЖКХ «Волосовский район»

3. Город  Волхов

3.1

Промзона Мурманские Ворота

ООО «Санэко»;

4. Всеволожский район

4.1

Вуолы

ЗАО «Вуолы – Эко»

4.2.

Вблизи пос. им. Морозова

ООО «Ростехнокомплекс»

5. ВыБоргский район

5.1.

пос. Красная Долина

МУП «Краснодолинский ККП»

5.2

В 5 км восточнее г. Приморска

МУП «Приморский ККП»

5.3

Городская свалка г. ВыБорга

МУП по благоустройству г. ВыБорга ООО «Расэм»

5.4

Вблизи г. Каменногорска

МУП «Бородинское многопрофильное предприятие»

6. Гатчинский район

6.1

Вблизи пос. Вырица

ООО «Экомониторинг»

7. Кингисеппский район

7.1

Квартал №27 в Кингисеппском лесничестве

КМУП ЖХ

7.2

Свалка п. Усть-Луга

КМУП ЖХ

8. Киришский район

8.1

56 км шоссе Зуево-Новая Ладога

ООО «Лель-Эко»

8.2

1,5 км Ю п. Бугодощь по дороге в д. Смолино

МП «ККП п. Бугодошь»

9. Кировский  район

9.1

5 км автодогороги Кировск-Мга

МУП «Кировскгоржилкомхоз»

10.  Лодейнопольский район

10.1

6 км к западу от г. Лодейное  поле

МУП «Комбинат благоустройства»

11. Лужский район

11.1

Вблизи г. Луги

МУП «Сигнал»

До получения лицензии организацией, эксплуатирующей полигон на территории Лужского района

12. Город Новая Ладога

12.1

Г. Новая Ладога

На 3 км дороги Новая Ладога – Черноушево

МУП Новоладожский многоотраслевой комбинат коммунальных предприятий

13. Город  Пикалево

13.1

Городская свалка г. Пикалево

МККП г. Пикалево

14. Подпорожский район

14.1

Г.Подпорожье,

МП «Райжилкомхоз»

15. Приозерский район

15.1

Свалка г. Приозерск

500 м на С-В от г. Приозерск  в 100 м от автодороги Приозерск - Сторожевое

МУП «Экология»;

15.2

Свалка п. Сосново

1,1 км В от п. Сосново по  дороге Сосново – Запорожье

МУП «Комбинат благоустройства»

15.3

Свалка пос. Ромашки

МУП «Приозерскжилкомхоз»

16. Город Светогорск

16.1

В 2 км от городской черты в районе бывшего поселка Вирола.

МП МО г. Светогорск «СККП»

16.2

Вблизи г. Светогорска

АО «Светогорский ЦБК»

17. Сланцевский район

17.1

Свалка ТКО в д. Печурки

МП «Комбинат благоустройства города»

18. Город Сосновый Бор

18.1

Городская свалка в д. Ракопежи

СосновоБорское МУП ПО ЖКХ

19. Тихвинский район

19.1

Городская свалка г. Тихвина

МП «Благоустройство»

20. Тосненский район

20.1

Полигон ТКО

ООО «Спецавтотранс»


 

На территории Ленинградской области в 2003 году имелось только 6 организаций, имеющих лицензию на размещение твердых коммунальных отходов.

В 2006 году за счет средств областного бюджета завершено строительство первой очереди полигона твердых коммунальных отходов в Волосовском районе.

В соответствии с региональной целевой программой «Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2009 годы», принятой в конце 2006 года, основными направлениями деятельности в сфере обращения с отходами в этот период являются:

  • проектирование и строительство специально оборудованных полигонов для захоронения отходов,
  • ликвидация бесхозных свалок,
  • выбор технологических решений промышленной переработки отходов,
  • разработка проектно-сметной документации мусороперерабатывающего завода.

 

2.3 Обращение с ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».

 

Проблемы, связанные со сбором и  утилизацией отходов производства и потребления актуальны практически для всех  городов, в том числе и Соснового Бора.

Одной из основных экологических проблем является удаление и обезвреживание твердых коммунальных отходов (ТКО).

Актуальность этой проблемы определяется огромным  количеством образующих в городе ТКО  вследствие экономических, социальных и технологических причин, а также дефицитом территорий для размещения отходов.

Несвоевременное и неправильное удаление и обезвреживание отходов может приводить к серьезному загрязнению окружающей среды  и обострению санитарно-эпидемиологической  обстановки.

Сбор, удаление и обезвреживание являются взаимосвязанными  этапами  процесса санитарной очистки населенных мест и составляют одну из наиКОлее важных и сложных проблем развития и функционирования  городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий  жизни населения.

Расчетное поступление ТКО на полигон города Сосновый Бор 100 тыс. м3  в год. В 2006 г. общий объём ТКО по городу Сосновый Бор составил около 126 тыс. м3 или 50 тыс. т, а  в 2007 г. увеличился на 44 тыс. м3 и составил 170 тыс. м3. 

Твердые коммунальные отходы (ТКО) являются отходами сферы потребления, образующимися в результате коммунальной деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, непригодных для дальнейшего использования в быту. Это отходы, которые накапливаются в жилом фонде, учреждениях, предприятиях общественного назначения (школах, зрелищных и детских учреждениях, гостиницах, столовых и т.п.).

К твердым коммунальным отходам, учитываемым нормой накопления, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходов продуктов сгорания в устройствах местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий и крупногабаритные предметы домашнего обихода.

Норма накопления ТКО изменяется, отражая состояние снабжения населения товарами (и потребления), и в то же время она в значительной мере зависит от местных условий.

Состав и объем коммунальных отходов чрезвычайно разнообразны и зависят не только от страны и местности, но и от времени года и от многих других факторов.

Примеры категорий отходов:

Бумага

Газеты 
Офисная бумага 
Глянцевые журналы 
Бумага для компьютеров 
Картон

Пластик

PET (бутылки из-под газированной воды) 
Смешанный пластик 
Пенопласт

Другой пластик (полиэтилен, ПВХ)

Металл

Ферромагнетики (стальные банки и т.д.) 
Алюминий 
Другие неферромагнетики

Стекло

Прозрачное 
Коричневое («янтарное») 
Зеленое

Другое (лампы, оконное и т.д.)

Растительные отходы

Листья

Трава

Ветки

Деревянные отходы

Покрышки

Другие резиновые отходы

Кожа

Пищевые отходы

Неорганика (камни, керамика)

Мелкие материалы (проходящие через сетку с ячеей 1.5 см)

Текстиль

Строительный мусор

Опасные коммунальные отходы (растворители, ядохимикаты)

Вещи, выброшенные целиком (холодильники, телевизоры)

 

Источниками накопления ТКО в МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области» являются:

Жилые

Индивидуальные и многоквартирные дома

Хозяйственные 
Магазины 
Культурные заведения 
Предприятия общепита 
Гостиницы 
Бензоколонки 

Коммунальные службы

Снос и строительство зданий 
Уборка улиц 
Зеленое строительство, парки, пляжи

Учреждения

Школы

Больницы

Промышленность

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Морфологический состав общего объема твердых коммунальных

отходов, образуемых в МО – городском округе

«Город Сосновый Бор Ленинградской области»

 

 

 

Глава 3. Предложения по решению проблемы утилизации ТКО в

МО – городском округе «Город Сосновый Бор Ленинградской области».

Информация о работе Управление обращением с коммунальными отходами городского округа