Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:32, курсовая работа
Цель работы: дать комплексную оценку внутришкольных факторов в условий обучения и воспитания в образовательном учреждении нового типа - школе- лицее № 35 на здоровье лицеистов, сформулировать подход к комплексной оценке внутришкольных факторов и разработать комплекс мероприятий по снижению их неблагоприятного воздействия на здоровье детей, обучающихся в лицее.
Задачи: дать гигиеническую оценку светового, теплового, воздушного режимов, изучить утовомляемость лицеистов, дать гигиеническую оценку расписания занятий с 7-го по 11 классы, режима дня, учебно-воспитательного процесса в школе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… ...1 стр.
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….2 стр.
1.1. Гигиена учебных занятий в школе……………………………….3 стр.
1.2. Характеристика утомления и переутомления…………………..6 стр.
1.3. Изменение работоспособности на уроке ………………………. 8 стр.
1.4. Гигиенические требования к составлению расписания
уроков……………………………………………………………….9 стр.
2. Суточный режим и его физиологические основы………………..13 стр.
3. Гигиенические требования, предъявляемые к школьной
мебели...................................................................................................19 стр.
3.1 Классификация школьной мебели………………………………...22 стр.
3.2 Конструкция мебели……………………………………………….23 стр.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….26 стр.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….29 стр.
ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………….58 стр.
ВЫВОДЫ……………………………………………...66 стр.
Рекомендации
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..70 стр.
72-76
Приложение 16
ЗНАЧЕНИЯ МИНЕМАЛЬНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ (ЛК) ПРИ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ 10ВТ 1КВ.М
Мощность лампы (Вт) |
Прямой свет |
Рассеянный свет | ||
120В |
220В |
120В |
220В | |
40 60 100 150 200 300 500 |
26 35 35 39,5 41,5 44 48 |
3 27 27 31 34 37 41 |
22,5 30 30 34 35,5 38 41 |
19,5 23 23 26,5 29,5 32 35 |
78-80
Психодиагностика эмоционального состояния учащихся и учителей
О комфортном психологическом климате свидетельствует данные социометрического и данные родительского опроса. С радостью посещают лицей- 2% , охотно посещают лицей -68%. В школе –лицее №35 проводиться психодиагностика преобладающего эмоционального состояние учителей и учеников « цвет дня». Учащейся и учителя, приходя в школу опускают в разноцветное коробки (красную, зеленую, фиолетовую, черные ) талоны. Результаты следующие: утро, ученики: 27% -красного цвета – цвет энергии и радостного возбуждения, 39% -зеленого цвета- спокойное рабочее состояние, 30%- фиолетового –цвет тревоги, 4% -черного –подавленность, плохое настроение. Утро учителя:19% -красного цвета, 68%- зеленого цвета, 4%- фиолетового цвета, 9%- черного цвета. Вечерь ученики: 44%- красного цвета, 27% - зеленого цвета, 16%- фиолетового цвета, 19%- черного цвета. Вечерь учителя: 30%- красного цвета, 10% - зеленого цвета, 30%- фиолетового цвета, 30%- черного цвета.
Данный срез показал, что хотя положительные эмоции неохватывают 100% всех учащихся, однако уровень тревожность снизился и положительной эмоции преобладают.
Приложение 18 правила работы школьников на компьютере
Информация о работе Влияние внутришкольных факторов на состояние здоровья школьников лицеистов