Влияние внутришкольных факторов на состояние здоровья школьников лицеистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать комплексную оценку внутришкольных факторов в условий обучения и воспитания в образовательном учреждении нового типа - школе- лицее № 35 на здоровье лицеистов, сформулировать подход к комплексной оценке внутришкольных факторов и разработать комплекс мероприятий по снижению их неблагоприятного воздействия на здоровье детей, обучающихся в лицее.
Задачи: дать гигиеническую оценку светового, теплового, воздушного режимов, изучить утовомляемость лицеистов, дать гигиеническую оценку расписания занятий с 7-го по 11 классы, режима дня, учебно-воспитательного процесса в школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… ...1 стр.

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….2 стр.
1.1. Гигиена учебных занятий в школе……………………………….3 стр.

1.2. Характеристика утомления и переутомления…………………..6 стр.

1.3. Изменение работоспособности на уроке ………………………. 8 стр.

1.4. Гигиенические требования к составлению расписания
уроков……………………………………………………………….9 стр.

2. Суточный режим и его физиологические основы………………..13 стр.

3. Гигиенические требования, предъявляемые к школьной
мебели...................................................................................................19 стр.
3.1 Классификация школьной мебели………………………………...22 стр.
3.2 Конструкция мебели……………………………………………….23 стр.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….26 стр.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….29 стр.

ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………….58 стр.
ВЫВОДЫ……………………………………………...66 стр.
Рекомендации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..70 стр.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чт.

 

Пт.

 

Сб.

 
  1. физкультура
  2. алгебра
  3. английский язык
  4. русский язык
  5. физика

5

11

10

 

11

 

9

  1. история
  2. русский язык
  3. литература
  4. история
  5. алгебра
  6. география
  7. физкультура

8

11

 

7

8

11

6

5

  1. геометрия
  2. история
  3. биология
  4. география
  5. психология

11

8

6

6

3

 

46б

 

59б

 

34б


 

      Графическое изображение расписания в 7 «а» классе с помощью ранговою шкалы показало, что оно составлено нерационально, подъем графика наблюдается в пятницу, то есть в фазу сниженной работоспособности.

В 7 «б» классе  величина суммарной недельной нагрузки составляет 41 час и она на 3 часа превышает таковую по учебному базисному плану. Трудные уроки ставятся первыми в понедельник, вторник. Также трудные уроки ставятся в расписание подряд по 3-4 урока (например, во вторник: геометрия, русский язык, литература, английский язык). Такая же ситуация прослеживается и в во вторник, среду, четверг, субботу. Трудные уроки в эти дни ставятся седьмыми, восьмыми, шестыми и седьмыми, соответственно. Не всегда уроки естественно- научного цикла чередуются с уроками гуманитарного ( например, во вторник второй, третий и четвертый урок это русский язык, литература, английский язык, соответственно). Удельный вес трудных предметов в отдельные дни недели составил: в понедельник-71%, во вторник-88%, в пятницу-47%, в субботу-47%.

 

Приложение 2

Расписание уроков 7 «б» класса и сумма баллов по дням недели по ранговой шкале трудности

 

 

Пн

 

Вт

 

Ср

 
  1. алгебра
  2. история
  3. биология
  4. казахский язык
  5. география
  6. литература
 
  1. геометрия
  2. русский язык
  3. литература
  4. английский язык
  5. ИЗО
  6. география
  7. русский язык
  8. алгебра
 
  1. МХК
  2. алгебра
  3. английский  язык
  4. русский язык
  5. физика
  6. хореография
  7. физкультура
  8. алгебра

 

 

 

 

 

Чт

 

Пт

 

Сб

 
  1. физкультура
  2. английский язык
  3. геометрия
  4. казахский язык
  5. психология
  6. русский язык
 
  1. литература
  2. история
  3. физика
  4. география
  5. русский язык
 
  1. история
  2. физика
  3. русский язык
  4. биология
  5. ЭВТ
  6. казахский язык
  7. алгебра
 

 

 

С гигиенических позиций расписание в 7 «б» классе (рисунок1) составлено нерационально, так как подъем графика наблюдается во вторник и субботу. А в субботу отменяется низкая работоспособность.

В 7 «в» классе суммарная недельная нагрузка на 2 часа меньше учебного базисного плана (36 часов и, соответсвенно,38). Трудные уроки ставятся в расписании первыми ( в понедельник, вторник, четверг, пятницу и субботу). Наблюдается 3 подряд трудных урока во вторник, пятницу и субботу. Например, в понедельник, четверг, субботу трудные уроки в расписании идут седьмым, пятым и седьмым, соответственно. Не всегда в недельном расписании чередуются уроки естественно- научного и гуманитарного блоков, например, во вторник. При анализе расписания выявлено, что не выдерживается соотношение между трудными и легкими предметами: в понедельник четыре трудных предмета, во вторник- четыре трудных ( два средней тяжести, два высокой тяжести), 1 легкий, в четверг- четыре трудных, один легкий, в субботу- шесть трудных и один средней «тяжести», в пятницу- пять трудных, один легкий. В отдельные дни недели удельный вес трудных предметов составил 80, 82 и 88%, тогда как удельный вес легкий предметов составил в отдельные дни недели от 0 до 12%.

 

Приложение 3

Пн

 

Вт

 

Ср

  1. Математика
  2. История
  3. Биология
  4. Казахский язык
  5. География
  6. Литература
 
  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Литература
  4. Английский язык
  5. ИЗО
  6. География
 
  1. Физкультура
  2. Казахский язык
  3. Математика
  4. Английский язык
  5. Психология

 

 

 

 

 

Чт

 

Пт

 

Сб

 
  1. Литература
  2. География
  3. История
  4. Физика
  5. Русский язык
 
  1. МХК
  2. Математика
  3. Казахский язык
  4. Русский язык
  5. Лабораторная работа по физике
  6. Хореография
  7. Физкультура
 
  1. Математика
  2. История
  3. Физика
  4. Русский язык
  5. Биология
  6. Английский язык
  7. ЭВТ
 

 

 

Исходя из вышеизложенного следует, что расписание занятий в 7 «в» классе (рисунок) составлено нерационально, так как пик на графике наблюдается в субботу, что соответствует фазе низкой работоспособности.

Анализ расписания в 8 «а» классе выявил следующее: суммарная недельная нагрузка составляет 38 часов, то есть не превышает допустимую норму по учебному базисному плану (приложение 4). Трудные уроки ставятся первыми. Например, во вторник информатика, в среду алгебра, в четверг алгебра, в пятницу алгебра и в субботу химия. Трудные предметы также ставятся шестыми и седьмыми соответственно. Например, во вторник- информатика, физика, в среду- алгебра, алгебра, химия, в четверг- алгебра, геометрия, геометрия, в пятницу- алгебра, алгебра, физика. Не всегда уроки естественно- научного цикла чередуются с уроками гуманитарного, например, во вторник четвертым, пятым и шестым уроками стоят казахский, русский, английский языки, соответственно в пятницу- русский, казахский, английский языки, в субботу- русский язык, литература. Удельный вес трудных предметов в отдельные дни недели составил: в понедельник-6%, во вторник82,4%, в среду-76,5%, в четверг-70,6%, в пятницу и субботу-70,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Расписание уроков в 8 «а» классе и сумма баллов по дням недели по ранговой шкале трудности

 

Пн

 

Вт

 

Ср

 
  1. Физкультура
  2. Физика
  3. История
  4. Казахский язык
  5. Черчение
 
  1. ЭВТ
  2. Физика
  3. Хореография
  4. Казахский язык
  5. Английский язык
  6. Русский язык
 
  1. Алгебра
  2. Алгебра
  3. Химия
  4. Литература
  5. Биология
  6. География
 

 

 

Чт

 

Пт

 

Сб

 
  1. Алгебра
  2. геометрия
  3. Геометрия
  4. Физкультура
  5. Литература
  6. История
  7. Химия
 
  1. Алгебра
  2. Алгебра
  3. Физика
  4. Русский язык
  5. Казахский язык
  6. Английский язык
 
  1. Химия
  2. География
  3. Алгебра
  4. Геометрия
  5. Физика
  6. Русский язык
  7. Литература
 

 

С гигиенических позиций расписание 8 «б» класса составлено нерационально, так как подъем графика наблюдается в четверг и субботу.

В 8 классе величина суммарной недельной нагрузки составляет 36 часов, то есть на 2 часа меньше базисного учебного плана. Трудные предметы ставятся первыми, вторыми, третьими, четвертыми и причем эти уроки стоят подряд: в во вторник –ЭВТ, русский язык, геометрия, английский язык; в четверг –МХК, английский язык, английский язык, химия; в субботу- алгебра, русский язык, английский язык. Не всегда чередуются уроки естественно- научного и гуманитарного циклов. Удельный вес трудных предметов с понедельника по субботу составляет 70,6; 76,5; 82,4; 88,3%.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Расписание уроков в 8 «б» классе и сумма баллов по дням недели по ранговой шкале трудности

 

 

 

Пн

 

Вт

 

Ср

 
  1. Физика
  2. Психология
  3. Физкультура
  4. Алгебра
  5. Черчение
  6. История
 
  1. ЭВТ
  2. Русский язык
  3. Геометрия
  4. Английский язык
  5. География
  6. Химия
  7. хореография
 
  1. Литература
  2. Биология
  3. Казахский язык
  4. Английский язык
  5. Литература
  6. Химия
 

 

 

Чт

 

Пт

 

Сб

 
  1. Геометрия
  2. МХК
  3. Английский язык
  4. Английский язык
  5. Химия
  6. История
 
  1. Геометрия
  2. Английский язык
  3. Литература
  4. География
  5. Русский зык
  6. Физика
 
  1. Алгебра
  2. Русский язык
  3. Английский язык
  4. Казахский язык
  5. Физкультура
  6. Риторика
  7. Английский язык
 

Информация о работе Влияние внутришкольных факторов на состояние здоровья школьников лицеистов