Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Главные экологические проблемы современности, среди которых изменение климата, истощение озонового слоя, опустынивание, снижение биологического разнообразия, загрязнение вод Мирового океана не имеют государственных границ и должны решаться всем мировым сообществом. Для борьбы со сложившейся экологической ситуацией созданы и эффективно функционируют так называемые "зеленые" организации, наиболее известными среди которых являются, "Всемирный фонд дикой природы", разного рода государственные или общественные природоохранные инициативы ("Красная книга").
Среди наиболее эффективных путей решения экологических проблем необходимо выделить внедрение экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, сырья, продукции и оборудования, рациональное использование природных ресурсов.
Введение
1. Экологическая проблема как одна из основных проблем современности
1.1 Сущность экологических проблем
1.2 Нормативно правовое регулирование охраны окружающей среды
2. Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем
2.1 Формирование системы международного экологического сотрудничества
2.2 Международные организации в области охраны окружающей среды
2.3 ОНН в области решения глобальных экологических проблем
3. Решение экологических проблем на современном уровне
3.1 Экологическое стимулирование экономики сырьевых и материальных ресурсов
3.2 Плата за природные ресурсы, сущность, стимулирующая функция
4. Оценка вариантов повышения экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта
4.1 Задание
4.2 Определение экономичности природоохранных мероприятий
Заключение
Литература
Конференция ООН приняла рекомендации о переходе человечества к устойчивому развитию и определила три стратегические задачи, стоящие перед мировым сообществом.
Первая -- ограничение роста производства и потребления в промышленно развитых странах мира, являющихся одновременно и главными потребителями природных ресурсов, и источниками загрязнения ОПС.
Вторая -- разумное ограничение роста населения, особенно в развивающихся странах Азии и Африки.
Третья -- предотвращение углубления неравенства между богатыми и бедными странами и регионами.
Экономическое развитие человечества
и защита окружающей среды как
сегодня, так и в будущем, должны
рассматриваться с позиций
Сложность и многогранность предстоящей работы очевидна, так как необходимо достигнуть согласия и единодушия большого числа стран и народов, весьма разных по своему политическому устройству, экономическому развитию, образу жизни, национальным и религиозным обычаям.
3. Решение экологических проблем на современном уровне
3.1
Экологическое стимулирование
В современных условиях существенно возрастает роль экономического стимулирования в обеспечении процесса ресурсосбережения. Расширение хозяйственной самостоятельности основного звена промышленности - предприятия - открывает принципиально новые возможности для повышения действенности экономического стимулирования на снижение материальных затрат. В настоящее время конкретные виды материальных ресурсов, на экономию которых могут выплачиваться премии, определяются непосредственно предприятиях.
В целях усиления экономических стимулов для предприятий и повышения материальной заинтересованности их коллективов в более полном использовании производственных отходов, вторичных ресурсов установлено, что прибыль практически полученная от реализуемых товаров и изделий производственно-технического назначения, изготовленных из отходов производства, остается в распоряжении предприятий независимо от их формы собственности. Кроме фонда заинтересованности существуют и другие специальные фонды премирования, например, за сбор, хранение, и отгрузку лома, отходов черных и цветных металлов.
Результативность
материального стимулирования зависит
от достоверности первичной
Наряду с разработкой и
Под перерасходом материально-технических
ресурсов понимается потребление их
в производственных целях и размерах,
превышающих потребность по нормам,
установленным отраслевыми мини
На предприятия, допустившие перерасход материалов (природных ресурсов), возлагается обязанность перечислить в бюджет двукратную стоимость израсходованных ресурсов в месячный срок по истечении квартала, в котором допущен перерасход. С момента совершения платежа в бюджет предприятие вправе потребовать возмещения убытков поставщиками и снабженческо-сбытовой организацией, поставка продукции которой с отступлениями от условий договора послужила причиной допущенного перерасхода и применения мер ответственности.
При использовании предприятием выделенных ему материальных ресурсов не по назначению оно уплачивает в бюджет трехкратную стоимость.
3.2 Плата за природные ресурсы, сущность, стимулирующая функция
Плата за природные ресурсы -- плата в бюджет за право пользования и распоряжения земельными, водными, лесными, природными ресурсами из прибыли или дохода компании. Величина платы определяется по установленным нормативам. Предполагается, что платность природных ресурсов повысит материальную заинтересованность производственников в их эффективном использовании и сохранении, появятся дополнительные средства на их восстановление и воспроизводство. Законом РФ «Охраны окружающей природной среды» предусмотрено два вида платы: за пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды.
Плату взымают за пользование земли, воды, недр Земли, лесными ресурсами, объектами животного мира, а так же за загрязнение окружающей среды
При пользовании недрами также уплачиваются: налог на добычу полезных ископаемых, акциз на природный газ. При экспорте минерально-сырьевых и лесных ресурсов взимаются вывозные таможенные пошлины. Плата за пользование природными ресурсами взимается как в форме платежей, так и в форме налогов, акцизов, вывозных таможенных пошлин. Плата за землю производится в трёх формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации(предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм иформ собственности, включая международные неправительственные организации(объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).
Плата за использование недр имеет три формы: за право и разведку месторождений полезных ископаемых; их добычу; использование недр для иных целей, не связанных с добычей полезного сырья.
Существует плата за захоронение отходов.
Этот вид недроиспользования можно было бы отнести к использованию недр, не связанному с добычей полезных ископаемых. Поэтому все вопросы, обусловленные захоронением отходов, решаются на основе правительственных постановлений действующих стандартов и существующих нормативов.
Порядок взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и участками морского шельфа регулируется Положением, утверждённым Правительство РФ 28 октября 1992г. Распределение налогов и средств от использования производится следующим образом:
- платежи, за право добычи
полезных ископаемых
- плата за право выполнения
поисково-разведывательных
Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно кустарниковая растительность.
Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны рационально использовать лесной фонд. В Лесном кодексе подробно определены виды лесопользования, которые могут осуществляться в лесном фондом:
1. Заготовка древесины;
2. Заготовка живицы;
3. Заготовка второстепенных
4. Побочное лесопользование (
5. Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
6. Пользование участками лесного
фонда для научно
7. Пользование участками лесного фонда для культурно оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Все виды использования лесного фонда осуществляются на платной основе. Формы платы за пользование лесными ресурсами установлены Основы лесного законодательства Российской Федерации в виде лесных податей, арендной платы, тчислений в фонды воспроизводства, охраны и защиты леса. Лесные подати (точнее, лесной налог) взимаются за древесину (отпускаемую накорню), заготовку живицы, побочных лесных материалов, за сенокошение, а также за пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Размеры лесных податей определяются
по ставкам за единицу продукции
(припользовании лесом) или по гектарным
ставкам эксплуатируемой площад
С принятием Федерального закона «О животном мире», в котором были оговорены вопросы платного пользования объектами животного мира в 1995-1996гг, Минприроды России разрабатывало соответствующее постановление Правительства России, однако, по ряду субъективных и объективных причин подготовленный проект не был согласован с заинтересованными ведомствами, и постановление не было выпущено. В 1997г. Правительство РФ поручает вновь образованному Министерству природных ресурсов России подготовить постановление Правительства по данному вопросу. В сентябре 1997г. Было уже принято соответствующее постановление. В соответствии с Постановлением за плату предоставляются в пользование следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензии или разрешениям:
1. Отнесённые к объектам охоты;
2. Отнесённые к объектам
3. Принадлежащие к видам,
4. Не отнесённые к объектам
охоты и рыболовства и не
принадлежащие к видам,
Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платы за использование природных ресурсов. Её сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое. Во-первых, плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям. В отличие от юридической ответственности, которая наступает по факту правонарушения, обязанность платы за загрязнение возникает по факту правомерного, разрешённого компетентными органами государства причинения вреда независимо от вины хозяйствующего субъекта. Во-вторых, установленная плата взимается в бесспорном порядке за счёт прибыли или себестоимости продукции предприятия-загрязнителя и на этой основе должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности, пользуясь которым, можно сделать охрану окружающей природной среды экономически выгодным делом. В-третьих, платежи за загрязнения служат главным источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для оздоровления и охраны окружающей среды. В этом проявляется экономическое значение платы. Законом РФ «Об окружающей среде» предусматривается три вида платы за загрязнение: за выбросы, сбросы вредных веществ сверх установленных норм либо без разрешения компетентных органов; размещение отходов. Порядок установления платы состоит из трёх этапов: определение базовых нормативов платы; дифференцированных ставок; конкретных размеров ставок загрязнители.
Информация о работе Зарубежный опыт управления охраной окружающей среды