Лекции по "Корпоративным информационным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций

Описание работы

Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".

Содержание работы

1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52

Файлы: 1 файл

Ответы по КИС v. 2.docx

— 964.41 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3

2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4

3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8

4. Примеры российских  типовых  корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9

5. Примеры зарубежных типовых  корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9

6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10

7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12

8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13

9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14

10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17

11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17

12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17

13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17

14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19

15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21

16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22

MRP II: Составляющие 22

17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23

MRP II: Применение 24

Характеристика модулей MRP II 25

18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28

19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28

20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29

21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30

22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32

23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33

24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33

25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39

26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40

27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41

28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44

29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45

30. Методология внедрения КИС 46

31. Методы интеграции САПР – ERP 47

32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48

33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51

34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52

 

 

 

  1. Содержание  основных этапов информационной революции  второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека.

 

  • Системы ERP явились результатом сорокалетней эволюции управленческих и информационных технологий.
  • В 60е годы началось использование вычислительной техники для автоматизации различных областей деятельности предприятий. Тогда же появился класс систем планирования потребных  материалов (MRP - Material Requirements Planning). В основе функционирования подобных систем лежало понятие Спецификации изделия (BOM - Bill Of Materials) и Основной производственной программы (MPS- Master Production Schedule).

 

  • Спецификация  показывала готовое изделие в  разрезе входящих в него компонентов. Производственная программа содержала  информацию о временном промежутке, виде и количестве готовых изделий, запланированных к выпуску предприятием. При помощи BOM и MPS происходила процедура  разузлования спецификации, на основании чего, предприятие получало информацию о потребностях в материалах для производства необходимого количества готовых изделий в соответствии с MPS. Затем, информация о потребностях преобразовывалась в серию заказов на закупку и производство. Также в данном процессе учитывалась информация об остатках сырья и материалов на складах.

 

  • Использование систем MRP позволило компаниям достичь  следующих результатов:
  • - снизить уровень запасов сырья и материалов на складах
  • - снизить уровень запасов в незавершенном производстве
  • - повысить эффективность производственного цикла
  • - сократить сроки выполнения заказов

 

  • Несмотря  на высокую эффективность систем MRP в них был один существенный недостаток, а именно, они не учитывали  в своей работе производственные мощности предприятия. Это привело  к расширению функционального состава MRP систем за счет включения модуля планирования потребностей в мощностях (CRP - Capacity Requirements Planning). Связь между CRP и MPS позволяла учитывать наличие необходимых мощностей для производства определенного количества готовых изделий. Системы MRP, имеющие в своем составе модуль CRP, стали называться системами планирования потребностей в материалах замкнутого цикла (Closed Loop MRP).

 

  • В 80х  годах появился новый класс систем - системы планирования производственных ресурсов предприятия (Manufacturing Resource Planning). Из-за схожести аббревиатур такие системы стали называть MRPII.
  • Основное отличие MRPII от MRP, заключается в том, что системы MRPII предназначены для планирования всех ресурсов предприятия (включая финансовые и кадровые).

 

  • В следствии усовершенствования систем MRPII и их дальнейшего функционального расширения появился класс систем ERP. Термин ERP был введен независимой исследовательской компанией Gartner Group в начале 90х годов. ERP системы, предназначены не только для производственных предприятий, они также эффективно позволяют автоматизировать деятельность компаний предоставляющих услуги.

 

ERP + регулярный менеджемент

  • Потребность в автоматизации управленческих процессов впервые была осознана в конце 60-х – начале 70-х годов, когда стало ясно, что управление крупной корпорацией подчиняется тем же законам, что и любая бюрократическая структура. Один из законов Паркинсона гласит: “штат организации никак не связан с объемом выполняемой ею работы”. Иными словами, с ростом численности управленческого персонала КПД его работы падает до нуля.

В связи с этим родилась идея: организовать труд управленцев при помощи автоматизированной системы примерно так, как конвейер организует труд рабочих. В итоге  родилась концепция регулярного  менеджмента, опирающегося не на талантливых  одиночек, а на формально описанные  процедуры, делающие эффективным труд каждого управленца.

  • ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия, имеющих как бы два контура управления: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия, и внешний – управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции.
  • Еще лет пять назад в среде разработчиков и интеграторов систем начали активно обсуждаться проблемы и подходы к созданию следующего поколения решений класса ERP, которые в прессе и обществе сразу же окрестили системами ERP III.  
     
    Специалисты и эксперты ИТ-индустрии не спешат соглашаться с этим определением и не торопятся с установлением какой либо новой градации, но о необходимости внесения существенных изменений в структуру ERP высказываются достаточно единодушно и уверенно

 

  • Во первых, должно быть увеличено количество компонентов, расширяющих стандартные возможности ERP. Помимо SCM и CRM можно ожидать включения систем управления жизненным циклом продуктов PLM (Product Lifecycle Management), систем управления производственным процессом на уровне цеха MES (Manufacturing Execution System), систем управления взаимоотношениями с поставщиками SRM (Supplier Relationship Management), систем управления взаимоотношениями с инвесторами IRM (Investor Relationship Management). Во вторых, должна расшириться функциональность компонентов Business Intelligence, которые сольются в единый многофункциональный компонент. Аналитическая обработка будет использовать данные различных подсистем.  
     
    Можно предположить, что и на этом развитие концепции ERP не остановится. Предшествующее совершенствование архитектуры систем корпоративного планирования и управления дает основания рассчитывать на то, что обобщенная концепция ERP и дальше будет активно расширяться, вбирая в себя все новые компоненты и дополняя функциональные возможности. Пожалуй, нет оснований надеяться лишь на то, что ERP системы в ближайшем обозримом будущем станут существенно дешевле, а процесс их внедрения — значительно проще.

Недостатки ERP

  1. Не реализуется покомпонентный подход построения систем.
  2. Отсутствует подсистема перспективного, стратегического планирования.
  3. Не применяются математические методы в планировании и управлении.
  1. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение  информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями.

 

Чтобы понять, каким должно быть управление производством и запасами, необходимо рассмотреть четыре основные функции, которые оно пытается осуществлять:

1) планирование очередности работ;

2) планирование производственных мощностей;

3) регулирование очередности работ;

4) регулирование производственных мощностей.

 

При анализе этих функций можно отметить следующие моменты:

1. Если неизвестно, какие детали потребуются и когда они потребуются (планирование очередности), невозможно определить, какие производственные ресурсы необходимы для их изготовления.

2. Планирование должно предшествовать регулированию. Не может быть регулирования без реальных планов.

3. Планирование очередности должно быть эффективным, в противном случае и остальные функции окажутся неэффективными.

Планирование очередности во многих компаниях имеет важное значение, но именно оно, как правило, неэффективно. Проблема очередности выступает по-разному в предприятиях различного типа. Чтобы проиллюстрировать сказанное, сгруппируем компании по характеру продукции следующим образом:

1) однодетальное изделие (one-piece product), изготовляемое по заказу;

2) однодетальное изделие, изготовляемое «про запас» (make-to-stock);

3) многодетальное (assembled) изделие, изготовляемое по заказу;

4) многодетальное изделие, изготовляемое «про запас».

 

Главные вопросы  должны решаться когда нужен материал. Второстепенной задачей является размер партии изготовления (сколько материала).

 

Вопросы Управления, цели:

1) обслуживание потребителей продукции;

2) минимальные вложения в запасы:

3) максимальная эффективность работы предприятия.

 

Главные вопросы стоящие перед производственниками скольк? и когда? эти 2 вопроса определяют размер партии и время когда эта партия должна подойти чтобы обеспечить производство нормальным функционированием.

 

. Основная  формула точки заказа такова:

OP = D×lt + SS

При сроке  выполнения заказа lt, равном шести неделям, и недельном расходе в 100 ед. спрос D в течение времени выполнения заказа будет равен 600 ед. и понадобится некоторый страховой запас SS. Предположим, страховой запас определен в количестве 250 ед., тогда точка заказа ОР будет 850 ед

 

Имеется еще  один метод определения момента  подачи заказа, и именуется он «планирование  потребности в материалах» (ППМ). Подходы на основе точки заказа и  ППМ совершенно различны. Первый подход основан на предположении, что каждое наименование независимо от других наименований и может быть заказано независимо от других. ППМ первоначально использовалось для расчета потребности в  деталях для сборки и основано на предположении о зависимости  очередностей и расчете будущего спроса. Расчет базируется на комплексном графике, а в основе последнего может лежать прогноз. При использовании ППМ, однако, неопределенность существует только на уровне комплексного графика. Графики по всем остальным материалам ориентированы на комплексный график.

Необходимо  оценить срок, брак, трудоемкость и  количество изготавливаемых деталей  и участвующих в дальнейшей сборке. Так же необходимо предусмотреть  минимальное количество запасных деталей  и материалов на случай сбоя в поставках.

 

Планирование очередности методом  точки заказа

Традиционная  теория так называемого научного управления запасами страдала серьезными изъянами. Она исходила из следующего:

1. Все наименования запаса независимы. Ни в одной из книг, выпущенных до 1967 г., не признается факт взаимозависимости спроса на большинство наименований; лишь в немногих книгах, изданных после 1967 г., признается указанный факт.

2. Срок выполнения заказа известен и фиксирован, и точный расчет страхового запаса (с целью оформления заказа точно в необходимый момент) имеет первостепенное значение. Теория запасов обычно исходила из того, что требуемые даты, проставленные в заказе, должны оставаться неизменными, как только заказ подан. Предполагалось, что система регулирования запасов не в состоянии корректировать «требуемые» даты исполнения.

Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"