Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций
Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".
1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52
Оглавление
1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52
ERP + регулярный менеджемент
В связи с этим родилась идея: организовать труд управленцев при помощи автоматизированной системы примерно так, как конвейер организует труд рабочих. В итоге родилась концепция регулярного менеджмента, опирающегося не на талантливых одиночек, а на формально описанные процедуры, делающие эффективным труд каждого управленца.
Недостатки ERP
Чтобы понять, каким должно быть управление производством и запасами, необходимо рассмотреть четыре основные функции, которые оно пытается осуществлять:
1) планирование очередности работ;
2) планирование производственных мощностей;
3) регулирование очередности работ;
4) регулирование производственных мощностей.
При анализе этих функций можно отметить следующие моменты:
1. Если неизвестно, какие детали потребуются и когда они потребуются (планирование очередности), невозможно определить, какие производственные ресурсы необходимы для их изготовления.
2. Планирование должно предшествовать регулированию. Не может быть регулирования без реальных планов.
3. Планирование очередности должно быть эффективным, в противном случае и остальные функции окажутся неэффективными.
Планирование очередности во многих компаниях имеет важное значение, но именно оно, как правило, неэффективно. Проблема очередности выступает по-разному в предприятиях различного типа. Чтобы проиллюстрировать сказанное, сгруппируем компании по характеру продукции следующим образом:
1) однодетальное изделие (one-piece product), изготовляемое по заказу;
2) однодетальное изделие, изготовляемое «про запас» (make-to-stock);
3) многодетальное (assembled) изделие, изготовляемое по заказу;
4) многодетальное изделие, изготовляемое «про запас».
Главные вопросы должны решаться когда нужен материал. Второстепенной задачей является размер партии изготовления (сколько материала).
Вопросы Управления, цели:
1) обслуживание потребителей продукции;
2) минимальные вложения в запасы:
3) максимальная эффективность работы предприятия.
Главные вопросы стоящие перед производственниками скольк? и когда? эти 2 вопроса определяют размер партии и время когда эта партия должна подойти чтобы обеспечить производство нормальным функционированием.
. Основная формула точки заказа такова:
OP = D×lt + SS
При сроке выполнения заказа lt, равном шести неделям, и недельном расходе в 100 ед. спрос D в течение времени выполнения заказа будет равен 600 ед. и понадобится некоторый страховой запас SS. Предположим, страховой запас определен в количестве 250 ед., тогда точка заказа ОР будет 850 ед
Имеется еще
один метод определения момента
подачи заказа, и именуется он «планирование
потребности в материалах» (ППМ).
Подходы на основе точки заказа и
ППМ совершенно различны. Первый подход
основан на предположении, что каждое
наименование независимо от других наименований
и может быть заказано независимо
от других. ППМ первоначально
Необходимо оценить срок, брак, трудоемкость и количество изготавливаемых деталей и участвующих в дальнейшей сборке. Так же необходимо предусмотреть минимальное количество запасных деталей и материалов на случай сбоя в поставках.
Планирование очередности
Традиционная теория так называемого научного управления запасами страдала серьезными изъянами. Она исходила из следующего:
1. Все наименования запаса независимы. Ни в одной из книг, выпущенных до 1967 г., не признается факт взаимозависимости спроса на большинство наименований; лишь в немногих книгах, изданных после 1967 г., признается указанный факт.
2. Срок выполнения заказа известен и фиксирован, и точный расчет страхового запаса (с целью оформления заказа точно в необходимый момент) имеет первостепенное значение. Теория запасов обычно исходила из того, что требуемые даты, проставленные в заказе, должны оставаться неизменными, как только заказ подан. Предполагалось, что система регулирования запасов не в состоянии корректировать «требуемые» даты исполнения.
Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"