Лекции по "Корпоративным информационным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций

Описание работы

Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".

Содержание работы

1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52

Файлы: 1 файл

Ответы по КИС v. 2.docx

— 964.41 Кб (Скачать файл)

 

Вся хозяйственная деятельность предприятия  находит свое отражение в бухгалтерском  учете. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в конфигурации, полностью соответствуют российскому  законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.

В бухгалтерском учете автоматически отражаются все хозяйственные операции предприятия, регистрируемые в других подсистемах, обеспечивается высокая степень формирования бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет — это  один из самых ответственных участков деятельности предприятия. Бухгалтеры должны быть обеспечены надежным и  эффективным инструментом автоматизации.

Основным способом регистрации  хозяйственных операций в учете  является ввод в информационную базу документов, соответствующих первичным  документам бухгалтерского учета. Бухгалтерские  проводки по документу формируются  автоматически при условии, что  в документе будет установлен признак отражения хозяйственной  операции документа в бухгалтерском  учете. Некоторые документы в  бухгалтерском учете могут не отражаться.

Поддерживается ведение  бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана  между собой: при этом в текущей  работе можно использовать общие  списки товаров, контрагентов (деловых  партнеров), работников, собственных  складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Неотъемлемое условие эффективного существования предприятия в современной конкурентной среде — создание эффективного механизма управления денежными потоками, обеспечивающего формирование оперативной и достоверной информации, регулирование взаиморасчетов, повышение платежной дисциплины и, в конечном итоге, ускорение оборачиваемости денежных средств.

Конфигурация  содержит средства автоматизированного  управления денежными средствами предприятия, которые выполняет две основные функции:

  • оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;
  • оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия.

Общее планирование расхода и поступления  денежных средств предприятия выполняется в рамках бюджетирования. Составляемый финансовый план — бюджет — выступает в роли совокупности ориентиров и ограничителей для подсистемы управления денежными средствами.

Но  в рамках функционала управления денежных средств ведется оперативный  финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь имеет смысл  составлять на несколько дней вперед.

Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до мест хранения денежных средств — банковских счетов и касс предприятия. При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.

Разделение  функции финансового планирования по двум подсистемам конфигурации —  подсистеме бюджетирования и подсистеме управления денежными средствами —  соответствует разделению функций  управления финансами между различными подразделениями и сотрудниками предприятия. Если бюджет составляется финансовыми службами, то заявки на расходование денежных средств формируются  сотрудниками и подразделениями, непосредственно  взаимодействующие с контрагентами  предприятия.

В конфигурации формируются денежные документы (платежные  поручения, приходные и расходные  кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными  банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена  возможность денежных расчетов в  иностранных валютах.

Финансовый блок КИС включает информационную поддержку традиционных функций бухгалтерского учета:

  • ведение главной книги;
  • поддержка плана бухгалтерских счетов;
  • расчет налоговых отчислений;
  • формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.

Кроме того, финансовый блок включает и функции финансового менеджмента:

  • управление активами;
  • управление дебиторами/ кредиторами;
  • управление финансовыми расчетами (банк, касса);
  • мониторинг движения денежных средств;
  • управление финансовыми рисками;
  • оперативное планирование (составление годового бюджета, в том числе инвестиционное планирование);
  • формирование финансовой отчетности. в том числе консолидированной отчетности.

Важной компонентой финансового  блока КИС, обеспечивающей поддержку  оперативного принятия решений, является блок Управление затратами, включающий следующие процессы:

  • калькуляция себестоимости продукции;
  • расчет элементов затрат;
  • учет затрат по видам затрат (прямые и косвенные затраты);
  • учет затрат по местам возникновения;
  • учет затрат по процессам и продуктам;
  • учет по местам возникновения прибыли;
  • анализ плана-факта отклонений;
  • формирование управленческой финансовой отчетности по местам

возникновения прибыли, затрат и отклонений;

Очевидно, что для работы финансового блока КИС необходимо определить такие основные данные, как:

  • область бизнеса;
  • виды деятельности;
  • план счетов;
  • банковские реквизиты;
  • центры затрат, иерархия центров затрат и элементы затрат.

К финансовому блоку можно  отнести также управление инвестициями, которые в отличие от регулярной деятельности предприятия относятся  к проектной деятельности. КИС  поддерживает выполнение следующих  функций:

  • расчет инвестиционных мероприятий;
  • планирование затрат и составление бюджетов по инвестиционным программам;
  • учет движения финансовых средств на инвестиционные мероприятия;
  • мониторинг финансирования инвестиционных проектов.
  1. Подсистема  КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы

см. вопрос 8

  1. Основные  задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление  кадрами»

 

Функциональный блок КИС  поддерживает администрирование персонала  и обеспечивает:

  • ведение основных данных по персоналу;
  • ведение кадрового делопроизводства;
  • учет рабочего времени;
  • оформление справок;
  • управление временными данными;

Помимо расчета заработной платы, функциональность КИС должна обеспечивать:

  • расчет пособий по временной нетрудоспособности и компенсаций за отпуск;
  • расчет бонусов и премий;

Развитая функциональность компоненты «Управление персоналом»  должна поддерживать:

  • планирование потребности в трудовых ресурсах;
  • карьерный рост сотрудников;
  • обучение и развитие;
  • менеджмент вознаграждения, когда размер бонуса зависит от KRI сотрудника.
  1. Подсистема  КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы

 

См. вопрос 8

  1. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования.

 

MRP (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) — это план производства и закупок материалов и деталей, необходимых для выпуска готовой продукции. План определяет какое количество материалов и деталей потребуется в производственном процессе и когда именно. Данные плана используются на стадии оперативного управления закупками и производством для принятия решений о приобритении и изготовлении тех или иных видов материалов или сырья. MRP план характеризуется высоким уровнем детализации: необходимое количество материалов и в срок, к которому они должны быть на предприятии, определяются для каждого материала, комплектующего изделия, сборочной единицы. Является альтернативой точке перезаказа. MRP строится на системе расчетов основанной на основном производственном плане (ОПП). Строится исходя из прогнозов спроса или информации о принятых к исполнению (плановых) заказах с утвержденными (ожидаемыми) датами поставок, а так же о потребностях в пополнении страховых запасов и обеспечения дистрибьюторских центров. Он так же основывается на комбинации этих данных. Как и MRP основной производственный план определяет ожидаемый план запасов на предприятии и в случае снижения этих запасов ниже определенного уровня формирует плановые задания на их пополнение. Фактически ОПП является планом производства, разработанным для изделий, предназначенных к продаже, и включающим такие данные как отправную точку, по алгоритму MRP рассчитываются необходимые для реализации ОПП объемы материалов, компонентов и деталей с учетом требуемой даты выполнения плана.

Цели

  • Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; поддержка низких уровней запасов;
  • Планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
  • Система MRP позволяет определить сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

 

Входные даные

 

Главное производственное расписание

 

Производственное расписание формируется в условиях независимого спроса. Никаких средств автоматизации  для составления производственного  расписания система не содержит. План формируется вручную и должен быть реализуемым, то есть согласоваться  со спросом и финансовым планом. Но при этом для каждой единицы  готовой продукции составляется список ключевых ресурсов. В нём  отражается дефицит ресурсов и возможная  компенсация этого дефицита. Это  отслеживание потребности в ресурсах и сопоставление ее с доступными ресурсами системы должно проводиться  постоянно. Постоянного пересмотра также требует и само производственное расписание. Для устранения недостатка пересмотра планов производственное расписание делится на периоды. В первом периоде  модификации производственного  плана не допустимы. Во втором периоде  допускаются модификации, причем необходимо согласовать план производства с  доступными ключевыми ресурсами. Чем  дальше по времени отстоит период от настоящего момента, тем менее  определенной и более динамичной становится информация.

 

Спецификации

 

Спецификация представляет собой перечень компонентов и  материалов, необходимых для производства готового изделия, с указанием количества и планового времени производства или поставки. Таким образом, готовая  продукция описывается вплоть до материалов и компонентов.

 

Данные о наличных запасах и открытых заказах

 

С учетом спецификаций рассчитываются полные потребности в компонентах. Эти компоненты должны быть готовы к моменту начала «родительского»  узла. Алгоритм MRP обрабатывает спецификацию в том же порядке, в каком следуют  уровни дерева состава изделия, а  на основании главного производственного  расписания рассчитываются полные потребности  в единицах готовой продукции.

 

Выходные данные

 

Выходные данные включают первичные и вторичные отчёты, выполняющие вспомогательную функцию.

Первичные отчёты

Плановые заказы – график с разбиением по периодам планирования, который содержит время и величину будущего заказа.

Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"