Лекции по "Корпоративным информационным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций

Описание работы

Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".

Содержание работы

1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52

Файлы: 1 файл

Ответы по КИС v. 2.docx

— 964.41 Кб (Скачать файл)

С MRP II информация для финансового планирования извлекается непосредственно из функционирующей производственной системы. Интерфейс с финансовым планированием в MRP II преобразует план, выраженный в натуральных и временных единицах измерения, в стоимостные единицы измерения. Таким образом, в MRP II финансовые прогнозы строятся на основе подробной информации о номенклатурных позициях, заказах и т. д. с расширением этой информации посредством использования данных о затратах.

Моделирование (Simulation). Система MRP II представляет собой подробную и точную модель производственного бизнеса. Следовательно, появляется возможность установить, как изменения параметров событий повлияют на результат работы предприятия. MRP II помогает отвечать на вопросы типа "что будет, если...".

Оценка  деятельности (Performance Measurement). Система MRP II должна иметь критерии оценки эффективности предприятия, т. е. нужна система показателей, по которым руководство предприятия будет судить об успешности деятельности компании в целом и отдельных ее подразделений. Формализованная программа оценки деятельности (причем это относится и к MRP II, и к любой другой системе управления) поможет: установлению формальных, объективных критериев в противовес неформальным ощущениям и догадкам; разработке стандартов для сравнения с другими компаниями; формированию целей и определению степени их достижения; выявлению проблем и установлению порядка их разрешения, а также проведению мониторинга совершенствования деятельности компании.

 

  1.   Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы.

 

Сокращение запасов за счет тщательного контроля и расчета  необходимого уровня, а так же улучшить оперативность и надежность системы  планирования в целом.

Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). В системах MRP II предполагается специальный  инструментарий формирования финансового  плана и составления бюджетных  смет, прогнозирования и управления движением денежных средств, на основании  которых определяется возможность  реализации производственного плана  с точки зрения наличных и предополагаемых денежных средств.

остальное см. MRP

  1. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений.

 

Ресурсы – это материальные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство для получения экономического результата.

Можно выделить следующие  виды ресурсов:

  • финансовые (денежные средства, ценные бумаги);
  • производственные (станки, оборудование);
  • трудовые (технологи, менеджеры, рабочие, технический персонал);
  • материальные (сырье, материалы, полуфабрикаты);
  • основные средства (здания, сооружения);
  • информационные ресурсы (технологии, патенты, базы нормативных документов, регламенты, нормативно-справочная информация).

Каждый из перечисленных  видов ресурсов участвует в производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации и имеет свои особенности  управления. Финансовый ресурс обладает той особенностью, что может быть источником всех прочих видов ресурсов. Информация не так давно стала  рассматриваться как особый вид  ресурса, увеличивающий потенциал  компании и являющийся нематериальным активом, повышающим ее стоимость. Оптимальность  планирования и управления перечисленными видами ресурсов является основой управления организацией, в частности управление финансами с целью получения  финансового результата и мониторинга  предкризисного состояния является основной задачей любой производственно-экономической  системы. Эффективность управления трудовыми ресурсами приобретает  сегодня особенное значение, причем решаются задачи не только контроля и  планирования ресурса, но и стратегические задачи: мотивация, развитие, карьерный  рост персонала. Управление видом ресурса  состоит в планировании потребности, учете и анализе эффективности  его использования. Для эффективного управления корпорацией необходимо решать задачу интегрированного и сбалансированного  управления всеми видами ресурсов.

Если объектом стандарта MRP были производственные процессы, материально-технические  и производственные ресурсы, то стандарт ERP (Enterprise Resource Planning), разработанный в 90-е годы, объединял стандарт MRP II со стандартом финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning).

Однако функциональность ERP-систем, поддерживающих одноименный стандарт, не ограничивается производственными и финансовыми ресурсами.

ERP-система – это инструментальная  среда, которая настраивается  на предметную область посредством  загрузки основных данных. Такую  систему можно рассматривать  как систему распределенного  управления бизнес-процессами. ERP-система  – это программное обеспечение,  разработанное для среды клиент-сервер  как традиционной, так и базирующейся  на интернет-технологиях. Система обрабатывает большую часть деловых операций организации и обеспечивает доступ к данным в режиме реального времени.

Особенности ERP-систем:

функциональность системы  является «всеобъемлющей», охватывает практически все бизнес-процессы предприятия;

  • функциональность является интегрированной – данные, введенные или сгенерированные в одном модуле системы, используются другими модулями;
  • функциональность модулей может быть сконфигурирована и в дальнейшем сравнительно легко перенастроена без привлечения разработчика системы;
  • конечный пользователь непосредственно участвует в процессе разработки (настройки) ERP-системы;
  • в системе используется принцип документирования транзакций и изменений в конфигурации и настройках;
  • система обеспечивает доступ к данным в режиме реального времени,
  • компоненты системы, поддерживающие бизнес-процессы, работают с единой базой данных;
  • система обеспечивает большие возможности управления полномочиями пользователей.

Итог: ERP- системы – набор  интегрированных приложений, которые  комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий:

  • планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг);
  • оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров);
  • все виды учета;
  • анализ результатов хозяйственной деятельности.

 

Другой источник

  • Система планирования ресурсов предприятия — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

Исторически концепция ERP стала  развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование потребных материалов) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

 

  • В соответствии со Словарем APICS (American Production and Inventory Control Society), термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.
  • Аббревиатура ERP используется для обозначения комплексных систем управления предприятием (Enterprise-Resource Planning – планирование - ресурсов предприятия). Ключевой термин ERP является Enterprise – Предприятие, и только потом – планирование ресурсов. Истинное предназначение ERP - в интеграции всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений.

 

  1. Система управления взаимоотношениями с  клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем

 

CRM-компонента Корпоративной  информационной системы поддерживает  управление взаимодействием с  клиентами, позволяет сохранять  и анализировать информацию о  клиентах, включая историю взаимодействия, управляет контактами, поддерживает  бизнес-процессы, направленные на  удовлетворение потребностей клиентов, сервисное обслуживание, предоставление  качественной продукции. Управление  взаимоотношениями с поставщиками, поддерживаемое SRM-компонентой, ориентировано  на оптимизацию бизнес-процессов  и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим  снабжением и закупкой материально-технических  ресурсов.

Бизнес-

процесс

CRM-компонента

SRM-компонента

Маркетинг

маркетинг сбыта

маркетинг закупки

Анализ  и

классификация

анализ и  классификация

клиентов

анализ и  классификация

поставщиков

Планирование

планирование

сбытовой деятельности

планирование  закупочной

деятельности

Управление

переговорами

планирование  и проведение

переговоров с клиентами

планирование  и проведение

переговоров с поставщиками

Управление

контактами

управление  контактами с

клиентами

управление  контактами с

поставщиками

Управление

договорами

заключение  и мониторинг

исполнения договоров  с

клиентами

заключение  и мониторинг

исполнения договоров  с

поставщиками

Управление

заказами

ведение заказов  на поставку

продукции

ведение заказов  на закупку

продукции

Финансовые

расчеты

финансовые  расчеты с

клиентами

финансовые  расчеты с

поставщиками

Ведение базы

данных

ведение базы данных клиентов

ведение базы данных

поставщиков

Управление

информацией

управление  информацией о

клиентах и контактах

управление  информацией о

поставщиках

Управление

качеством

управление  качеством продаж

управление  качеством закупок


Торговый портал является инструментом маркетинга и привлечения  клиента, механизмом, позволяющим:

- определять текущие потребности клиента;

- осуществлять мониторинг исполнения заказа;

- консультировать и обучать клиента;

- поддерживать интерактивную связь по устранению претензий;

- выявлять потенциальные потребности клиента и т.д.

Главная цель закупочного  портала – поиск оптимального

поставщика. Инструментальные средства закупочного портала

обеспечивают:

- размещение заказа на поставку;

- автоматический сбор заявок от потенциальных поставщиков;

- проведение тендера на лучшего поставщика.

 

Эффективность см. вопрос 8.

  1. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time)

Поставка необходимого количества запасов точно к заданному  сроку. Применялся успешно японскими  компаниями. С точки зрения ТТВ  необходимо исключить из производства  бесполезное – это все действия и объекты предприятия, которые  не повышают потребительскую стоимость  выпускаемой продукции, увеличивая при этом её себестоимость Таким образом определяются все операции и действия на производстве, которые не повышают потребительскую стоимость.

Запасы – за счет стоимости  хранения, потерь и т. д. Кроме того, запасы скрывают проблемы. Выход –  поставка и производство точно вовремя, уменьшение размера закупаемых и  производимых партий.

Время производства. Длительное время производства ведет к потере рынка. выход – сокращение времени наладки оборудования, сокращение производственных партий, организация линий и сокращение расстояний перемещения между рабочими центрами и складами.

Производственный брак. Выход  – превентивное обслуживание оборудования, выяснение причин брака.

 

Сущность метода состоит  в том, что используются обычные  физические ярлыки (карточки, пустые контейныре, пометка цветом). Такие ярлыки навешиваются на те детали, которых на производстве осталось мало и необходимо организовать доставку новой партии.  ТВВ не является компьютерной системой и не может быть куплена, это философия, тоесть принцип организации производства таким образом, чтобы уменьшить затраты труда.

 

Необоснованные расходы  представляют собой непроизводительные ресурсы; их устранение может освободить ресурсы и расширить производство. В философии JIT необоснованные расходы  включают:

Перепроизводство

Время ожидания

Ненужные перевозки

Хранение материальных запасов

Брак и отходы

Неэффективные методы работы

Дефекты изделий

 

Наличие подобных необоснованных расходов говорит о возможности  усовершенствования или список необоснованных расходов определяет потенциальные  цели непрерывного усовершенствования.

Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"