Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций
Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".
1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52
Система Baan предназначена для комплексной поддержки бизнеса. Это настраиваемая система, все подсистемы которой конфигурируются под процедуры и задачи бизнеса заказчика. В нее входят подсистемы, решающие перечисленные ниже задачи.
Поддержка управления проектами - комплексная поддержка процессов планирования, управления и контроля выполнения разнообразных программ в рамках всей компании; комбинированный учет затрат по проекту, оценка стоимости выполнения программы и т.д.
Управление потоками хозяйственных операций - планирование и контроль за ходом хозяйственных операций с целью автоматизации процессов во всех сферах текущей деятельности предприятия.
Управление финансовыми
Управление инвестициями - контроль за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т.д.
Мониторинг текущей
Финансовый учет и отчетность - полный спектр работ по ведению и составлению внешней отчетности (ведение Главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.).
Учет затрат - весь спектр работ по ведению и составлению внутренней отчетности (учет затрат по продуктам и организационным единицам, анализ прибыльности, расчет косвенных затрат и т.д.).
Поддержание функций закупки и сбыта продукции - анализ и обработка поступающих заказов; поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов различных уровней и т.д.
Управление движением материальных средств - поддержка всех действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация), функций транспортировки грузов, учета средств в развитии (при передвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т.д.
Планирование производства - комплекс работ, связанных с подготовкой производства, обеспечением производственных цепочек необходимыми ресурсами, выполнением производственных заказов, контролем текущего состояния производства, внесением оперативных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации (диспетчеризация) и т.д.
Поддержка обеспечения качества продукции - выполнение требований международных, государственных и отраслевых стандартов производства; согласование параметров качества продукции, предоставляемых услуг и текущего производственного процесса; контроль процессов испытания выпускаемой продукции и т.д.
Поддержание сервисных функций жизнедеятельности - предоставление дополнительных возможностей создания различных классификаторов; поддержание служб контроля за изменениями; обеспечение документооборота, связь с внешними системами и т.д.
Система Baan обладает развитым инструментарием; кроме того, особого упоминания заслуживает пакет "Динамическое моделирование предприятия" (DEM), который может динамически перенастраиваться, позволяя проводить реинжиниринг бизнес-процессов в ходе внедрения и в процессе дальнейшей эксплуатации.
Система Baan поддерживает платформы Alpha (Tru64 UNIX и Microsoft Windows NT/2000), HP 9000 (HP-UX), IBM RS6000 (IBM AIX), IBM S390 (OS/390), Intel (UNIX и Windows NT/2000), Sun (Solaris), SGI (IRIX), Fujitsu-Siemens (SINIX). Система работает с базами данных Oracle, Informix, Microsoft SQL Server, IBM DB2, BaanBase. Допускается одновременная работа пользователя с разными СУБД.
Доступ к базе данных системы возможен из любых приложений Baan. Импорт и экспорт данных осуществляет встроенный модуль Baan IV Exchange, а доступ к данным Baan в режиме реального времени реализуется через подсистему Baan Distributed Data Collection. Пользователи, желающие подключить к системе Baan самостоятельно разработанные приложения, могут воспользоваться языком программирования С или технологией Microsoft OLE.
Baan поддерживает работу пользователей через Интернет и имеет средства публикации отчетов в формате HTML на Web-сервере.
В системе Baan реализована трехуровневая система безопасности и контроля доступа: на уровне операционной системы, самой системы Baan и базы данных. При необходимости шифрования передаваемой информации система разрешает использование протоколов SSL.
Система способна одновременно работать с множеством национальных языков, причем ее функционирование не зависит от того, какой язык выбран.
Моделирование предприятия
Подсистема "Динамическое моделирование предприятия" предназначена для конфигурирования системы Baan в процессе внедрения и настройки на пользователей, а также для ее переконфигурирования при изменении бизнес-процессов на предприятии.
Средства моделирования
Для создания моделей предприятия
в подсистему "Моделирование предприятия"
встроен графический
Референтные модели
Референтные модели - это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов. В настоящее время существуют референтные модели для решения различных функциональных управленческих задач, например, для следующих типов предприятий:
Производство представляет собой один из наиболее сложных процессов на предприятии. Управление производством тесно связано с управлением закупками, продажами, основными средствами, персоналом, финансами.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" позволяет полностью контролировать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции. Оперативно отслеживается выполнение производственной программы, выраженной в планах производства различной детализации — от укрупненных планов до посменных планов производства, а также до отдельных производственных заказов. Предоставляется возможность оперативной коррекции планов по фактическим результатам завершенных периодов, оперативного формирования заявок на покупку и изготовление недостающих материалов и комплектующих изделий.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" предоставляет следующие возможности:
Производственные операции автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
Перечислим преимущества, которые дает разработка и внедрение компонент КИС.
1. Стандартизируются и
унифицируются
2. Совершенствуется
3. Совершенствуются учетные
системы за счет использования
интегрированного
4. Принимаются более
5. Сокращается число ошибок
персонала за счет
6. Повышается производительность
труда персонала за счет
7. Улучшается качество обслуживания клиентов (CRM) и взаимоотношений с поставщиками (SRM).
8. Увеличивается число
своевременно выполняемых
9. Сокращается срок выхода на рынок новых продуктов и услуг.
10. Сокращаются затраты на управление.
11. Повышается эффективность
управления оборотными
Эффективность внедрения
напрямую связана со степенью охвата
производственных и финансово-хозяйственных
процессов. КИС только тогда повышает
эффективность бизнеса, когда максимально
полно поддерживает все процессы
компании. В то же время необходимо
соотносить затраты на создание подсистемы
КИС и экономический эффект от
ее внедрения. Очевидно, если стоимость
этой автоматизации будет
Необходимо оценивать эффект от внедрения каждой новой подсистемы КИС, определять как приоритетные первоочередные направления, так и направления, автоматизация которых убыточна. Очевидно, что вложение средств в создание КИС необходимо рассматривать как долговременные инвестиции. При этом большое значение приобретает комплексное выполнение работ на всех этапах жизненного цикла системы. Важным фактором, определяющим эффективность разработки и внедрения КИС, является подготовка предприятия к автоматизации, поэтому экономический эффект определяется качеством проведения таких работ, как:
Модель оценки эффективности КИС
Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"