Лекции по "Корпоративным информационным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций

Описание работы

Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".

Содержание работы

1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52

Файлы: 1 файл

Ответы по КИС v. 2.docx

— 964.41 Кб (Скачать файл)

Разрешение на выполнение плановых заказов, т.е. производится отпуск материалов в производство: пересчитывается  остаток запаса с учётом расходов материалов, а затем материалы  предаются непосредственно на производство, т.е. производится выдача производственных заказов.

Изменение в плановых заказах, включает изменение даты или величины заказа, а также отмену заказа.

 

Вторичные отчёты

Отчеты по контролю за исполнением планов показывают отклонения от планов, а также содержат информацию, необходимую для расчета производственных затрат.

Отчеты по планированию включают существующие договоры поставки, обязательства  по закупкам и другие данные, которые  могут использоваться для оценки будущих материальных потребностей производства.

Отчеты об исключительных ситуациях обращают внимание на основные несоответствия и обнаруженные ошибки в данных и отчетности.

 

Другой источник

На основании входных данных MRP система выполняет следующие  основные операции:

  • на основании ОПП определяется количественный состав конечных изделий для каждого периода времени планирования
  • к составу конечных изделий добавляются запасные частей, не включенных в ОПП
  • для ОПП и запасных частей определяется общая потребность в материальных ресурсах в соответствии с ВМ и составом изделия с распределением по периодам времени планирования
  • общая потребность материалов корректируется с учетом состояния запасов для каждого периода времени планирования
  • осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимых времен опережения

Результатами работы MRP системы  являются:

  • план-график снабжения материальными ресурсами производства - количество каждой учетной единицы матриалов и комплектующих для каждого периода времени для обеспечения ОПП.
  • Для реализации плана-графика снабжения система порождает график заказов в привязке к периодам времени, который используется для размещения заказов поставщикам материалов и комплектующих или для планирования самостоятельного изготовления
  • изменения плана графика снабжения – внесение корректировок в ранее сформированный план-график снабжения производства
  • ряд отчетов, необходимых для управления процессом снабжения производства

 

  1. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета.

 

Основная запись

 

Период

1

2

3

4

5

Общая(брутто)

потребность

0

10

0

40

10

Планируемые поступления

50

0

0

0

50

Ожидаемый доступный баланс

4

54

44

44

4

44

Планируемые заказы

     

50

 

Общая(брутто) потребность – ожидаемое будущее использование или спрос изделия в течение каждого периода.

 

 Планируемые поступления – существующие заказы на пополнение запаса изделия, которые должны быть выполнены к началу каждого периода.

 

Ожидаемый доступный баланс – состояние текущего и ожидаемого запаса изделия в конце каждого периода.

 

Планируемые заказы – заказы на пополнение каждого изделия, оформляемые в начале каждого периода.

 

Существенным является то, что все  данные распределены по временным интервалам - периодам, причем, с уточнением - «начало», «конец» или «в течение периода».

Так, например, общая потребность  в изделии такова, что нужно 10 - во втором периоде, 40 - в четвертом  и 10 - в пятом. Именно так, а не общая  потребность (60) для всего горизонта  планирования или средняя потребность (12).

Общая потребность в любом периоде  удовлетворяется только тогда, когда  изделие доступно в течение этого  периода. Доступность обеспечивается наличием изделия в запасе (на складе), или за счет запланированного поступления, или за счет выполнения запланированного заказ.

Еще одно условие относительно доступности: изделие должно быть доступно в начале периода, когда на него существует потребность, т.е. любой заказ на пополнение запаса должен быть выполнен к началу периода  существования потребности.

Строка «Планируемые поступления» описывает состояние всех открытых заказов (незавершенное производство или заказы на пополнение запасов) по изделию. Строка показывает заказанные количества и когда ожидается выполнение заказов. «Планируемые поступления» есть результат ранее принятых решений о заказе изделия, это источник удовлетворения общей потребности в изделии. Например, общая потребность в 10 изделий во втором периоде не может быть удовлетворена 4 изделиями, которые показаны в балансе как остаток прошлого периода. Планируемые поступления в 50 изделий, которые будут доступны в начале первого периода обеспечат возможность удовлетворить общую потребность во втором периоде, если все будет происходить по плану. «Планируемые поступления» представляют обязательства. Для заказа, выполняемого на самом предприятии, берутся обязательства обеспечить необходимые материалы и производственные мощности. Для закупаемого изделия подобные обязательства берутся поставщиком. Напомним, что условие по времени для «Планируемых поступлений» - начало периода; т.е. количество показано в периоде, в течение которого изделие будет доступно, чтобы удовлетворить общую потребность.

Рассмотрим строку «Ожидаемый доступный баланс». Условие по времени здесь - конец периода, т.е. здесь показан ожидаемый баланс после получения результатов выполнения заказов на пополнение запаса изделия и удовлетворения общей потребности в этом периоде. Поэтому строка «Ожидаемый доступный баланс» имеет дополнительную клетку до первого периода. Это - баланс в настоящее время (4 изделия). Ожидаемый доступный

баланс, «привязанный» к концу периода, позволяет удовлетворять общую  потребность следующего (и других последующих) периода. Например, 54 единицы  ожидаемого доступного баланса, показанные в конце периода 1, являются результатом  сложения планируемого поступления  в периоде 1 (50) с балансом прошлого периода (4). Общая потребность в 10 единиц во втором периоде сокращает  ожидаемый баланс до 44 единиц в конце  периода 2. Термин «доступный» здесь  используется вместо «наличный» намеренно. Наличные количества изделия могут  существовать физически на предприятии (на каком-то складе), но быть недоступными для удовлетворения общей потребности, т.к. они уже были предназначены  для выполнения других целей.

Строка «Планируемые заказы» формируется непосредственно из строки «Ожидаемый доступный баланс». Если «Ожидаемый доступный баланс» показывает количество, недостаточное для удовлетворения общей потребности, должны быть запланированы дополнительные изделия. Это осуществляется путем оформления планируемого заказа, который будучи выполненным в нужное время, обеспечит достаточный баланс для покрытия потребности. Так, в таблице ожидаемый доступный баланс в конце периода 4 равен 4 изделиям. Это недостаточно чтобы удовлетворить потребность в 10 изделий в пятом периоде. Т.к. цикл изготовления партии - 1 период, система MRP формирует планируемый заказ в начале периода 4, обеспечивая сдвиг на время цикла изготовления партии (1 период). Т.к. мы используем размер партии 50, ожидаемый доступный баланс в конце пятого периода - 44 изделия. Разница между доступным запасом в 4 изделия (период 4) и общей потребностью в 10 изделий (период 5) составляет чистую (или нетто) потребность в пятый период. Т.о. заказ по крайней мере 6 изделий должен быть сформирован в периоде 4, чтобы избежать дефицита в пятом периоде.

Система MRP формирует планируемый заказ в зависимости от значений общей потребности, планируемых поступлений и ожидаемого доступного баланса.

 

Состояние запасов 

Текущее состояние запасов отражается в соответствущих таблицах базы данных с указанием всех необходимых характеристик учетных единиц. Каждая учетная единица, вне зависимости от вариантов ее использования в одном изделии или многих готовых изделиях должна иметь только одну идентифицирующую запись с уникальным кодом. Как правило, идентификационная запись учетной единицы содержит большое количество параметров и характеристик, используемых MRP системой, которые можно классифицировать следующим образом:

общие данные

код, , описание, тип, размер, вес и т.д.

данные запаса

единица запаса, единица хранения, свободный запас, оптимальный запас, запланированный к заказу, заказанный запас, распределенный запас, признак  партии/серии и т.д.

данные по закупкам и продажам

единица закупки/продажи, основной поставщик, цена,...

данные по производству и производственным заказам и т.д.

Записи учетных единиц обновляются  всякий раз при выполнении операций с запасами, например, запланированные  к закупке, заказанные к поставке, оприходованные, брак и т.д.

  1. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы

 

Смотри 13 вопрос.

 

  • Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; поддержка низких уровней запасов;
  • Планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
  • Система MRP позволяет определить сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

 

Результат внедрения MRP системы, позволяет:

Уменьшить издержки связанные с  простоем оборудования, в связи с  тем, что доставка необходимых компонентов  для соответствующих изделий

Уменьшить издержки связанные с  хранением страховых запасов  материалов, существует гибкая система  позволяющая переключать мощности при необходимости производить  другой вид продукции.

Маленькие издержки с хранением  готовой продукции, продукция изготавливается  под конкретный заказ.

Определяется очередность изготовления и мощности, используемые при изготовлении. Сначала изготавливаются детали требующие меньше временных и ресурсных затрат, для обеспечения страховки на случай прекращения производства, затем изготавливаются более трудоемкие.

 Другой источник

  • Использование систем MRP позволило компаниям достичь следующих результатов:
  • - снизить уровень запасов сырья и материалов на складах
  • - снизить уровень запасов в незавершенном производстве
  • - повысить эффективность производственного цикла
  • - сократить сроки выполнения заказов

 

  1. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II)

 

Метод планирования производственных ресурсов является развитием  MRP. MRP II Охватывает области деятельности, от которых зависит пополнение или расход материалов. Отличием является наличие функции планирования производственных мощностей, т. к. по сравнению с MRP оборудование и человеческие ресурсы применяемые в производстве значительно ограничены. Включается сбыт за счет чего система становится замкнутой и в неё вовлечены все составные части по производству продукции. Начиная от поставки товаров, планирования и производства и заканчивая его отгрузкой.

MRP II это  планирование по MRP плюс функции управления складами, снабжением, продажами и производством. Поскольку на промышленном предприятии большинство денежных средств так или иначе связано с производством или запасами, использование вышеперечисленных функций дает возможным включение в единую систему так же функций учета и управления финансами.

Понимание метода MRP II строится на анализе исходных данных.

 

MRP II — (Manufacturing resourse planning) — «планирование производственных ресурсов». В конце 80-х годов развитие рынка, появление недорогих компьютеров и внушительный опыт работы компаний с MRP привели к разработке новых систем MRP II, которые сегодня стоят в основе большинства корпоративных информационных систем.

MRP II, в отличие от MRP, предполагает планирование всех ресурсов предприятия, включая оборудование, людские ресурсы, материальные и финансовые ресурсы. MRP II позволяет пользоваться информацией одной системы всем службам предприятия от отдела сбыта до службы маркетинга, отдела снабжения, финансового отдела, конструкторского отдела, а также на производстве.

MRP II: Составляющие

В MRP II-системы вошли элементы MRP (Material requirements planning — «планирование потребности в материальных ресурсах») и CRP (Capacity requirements planning — «Планирование потребности в производственных мощностях»).

MRP II представляет собой интеграцию  большого количества отдельных  модулей, таких как планирование  бизнес-процессов, планирование  потребностей в материалах, планирование  производственных мощностей, планирование  финансов, управление инвестициями  и т. д. Результаты работы  каждого модуля анализируются  всей системой в целом, что  собственно и обеспечивает её  гибкость по отношению к внешним  факторам.

MRP информирует о сроках выполнения  заказов на закупку, помогая  планировать осуществление расчетов  с поставщиками. MRP/CRP предоставляет  информацию о количестве основного  производственного персонала, уровне  часовых тарифных ставок и  нормах времени на выполнение  технологических операций (в описании  технологических маршрутов), возможных  сверхурочных работах и т. д.  Все это необходимо для принятия  предприятием обязательств по  выплате заработной платы. Наконец, MRP II сообщает об объемах и сроках  поставки изделий покупателям,  что позволяет прогнозировать  поступление денежных средств. 

Важнейшая функция MRP II состоит в обеспечении  всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере  управления финансами. Совместное планирование финансовых потоков и производственных мощностей в MRP II позволяет точно  определить финансовые результаты сформированного  производственного плана, что невозможно при частичном планировании.

Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"