Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:06, курс лекций
Работа содержит лекционные материалы по "Корпоративным информационным системам".
1. Содержание основных этапов информационной революции второй половины XX и начала XXI века. Ожидаемые и фактические результаты внедрения информационных технологий в основные сферы деятельности человека. 3
2. Процессы, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в управление корпорациями и предприятиями. 4
3. Понятие корпоративной информационно-управляющей системы и ее основное функциональное содержание. 8
4. Примеры российских типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
5. Примеры зарубежных типовых корпоративных информационно-управляющих систем. Их сравнительные преимущества и недостатки. 9
6. Система BAAN IV. Архитектура и основные особенности. 10
7. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление производством». 12
8. Подсистема КИС «Управление производством». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 13
9. Основные задачи, решаемые службами бухгалтерского учета и управления финансами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление финансами» 14
10. Подсистема КИС «Управление финансами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
11. Основные задачи, решаемые службой управления кадрами предприятия. Основное функциональное содержание подсистемы КИС «Управление кадрами» 17
12. Подсистема КИС «Управление кадрами». Составляющие эффективности от внедрения подсистемы 17
13. Система планирования потребных материалов (MRP). Определение, архитектура, вход, основной механизм, выход. Обеспечение стабильности процессов производства и планирования. 17
14. Система планирования потребных материалов (MRP). Основная запись MRP. База данных MRP. Привести пример расчета. 19
15. Система планирования потребных материалов (MRP). Составляющие эффективности от внедрения системы 21
16. Система планирования потребных материалов (MRP) и ее развитие до уровня системы планирования производственных ресурсов (MRP II) 22
MRP II: Составляющие 22
17. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Функциональный состав и принципы, заложенные в основу создания. 23
MRP II: Применение 24
Характеристика модулей MRP II 25
18. Система планирования производственных ресурсов (MRP II). Составляющие эффективности от внедрения системы. 28
19. Система планирования ресурсов предприятия (ERP), основные отличия от систем предыдущих поколений. 28
20. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Основные функции и источники эффективности от внедрения систем 29
21. Методология производственного планирования «Точно-во-время» (Just-In-Time) 30
22. Подходы к интеграции и методы реализации интеграции приложений в КИС 32
23. Типовые КИС. Проблема выбора и пути ее решения 33
24. «Реинжиниринг» как методология совершенствования управления предприятиями 33
25. Использование методологии реинжиниринга при внедрении КИС 39
26. Определение готовности предприятия к внедрению КИС 40
27. Основные препятствия и риски на пути внедрения КИС 41
28. Предпосылки и методы обеспечения успешной реализации проекта внедрения КИС 44
29. Структура затрат на внедрение и использование КИС (общая стоимость владения) 45
30. Методология внедрения КИС 46
31. Методы интеграции САПР – ERP 47
32. Основные источники и составляющие эффективности от внедрения КИС 48
33. Управление материальными запасами предприятия и роль современных КИС в повышении эффективности использования запасов 51
34. Направления развития и совершенствования современных КИС 52
Мероприятия по оценке готовности к нововведениям
Результаты оценки готовности компании к внедрению системы содержат рекомендации относительно изменения менеджмента, управления организационными изменениями, разъяснительной и информационной работы компании с сотрудниками, как части общего проекта внедрения системы.
В зависимости от организации процесса выбора системы, согласованности мнений руководителей различного уровня можно выделить следующие основные степени готовности предприятия к внедрению интегрированной информационной системы управления:
Высокая степень готовности
Высшее руководство, руководители среднего звена и главные специалисты служб АСУП выработали согласованное мнение относительно необходимости внедрения системы, имеют представление о необходимой функциональности и особенностях организации проекта внедрения, имеют подготовленный и организованный коллектив внедрения на предприятии
Средняя степень готовности
Высшее руководство
Низкая степень готовности
Высшее руководство понимает необходимость интеграции информации для принятия управленческих решений. В службах АСУП не выработано единое мнение о внедрении готовой системы, рассматриваются предложения о самостоятельной разработке. Процесс выбора системы не организован, хотя руководителю службы АСУП поставлена задача предварительного знакомства с существующими системами. Руководители основных направлений и служб к данному вопросу практически не привлекаются и рассматривают работы по этому направлению как дополнительную нагрузку.
Как правило, предприятия
с низкой степенью готовности к внедрению
втягиваются в длительный и малоактивный
процесс анализа систем, решение
по организации внедрения
Предприятия со средней степенью готовности потенциально готовы к организации внедрения, но имеется недостаток информации об особенностях организации проекта внедрения, базовой функциональности и возможной эффективности у руководителей направлений и среднего звена, что может оказать негативное влияние на ход проекта внедрения.
На предприятии с высокой
степенью готовности имеется большая
вероятность успешного
Основная задача, на наш
взгляд, состоит в проведении ряда
предварительных мероприятий, позволяющих
осуществить перевод
Риски проекта внедрения ERP-системы
Любой проект внедрения ERP имеет свой «именной» набор рисков. Именно этот набор определяет, что перед началом проекта вероятность его успеха никогда не равняется 100%. При этом на практике риски крупного и мелкого проектов разные, что и предопределяет послепроектную статистику неудач.
Согласно стандартам
управления проектами, риски,
в том числе и крупного
1) Технологические – факторы,
связанные с технологией
Набор технологических
рисков, непосредственно связанный
с размером производственного
предприятия, включает в себя,
как правило, следующие
А) количество сотрудников предприятия:
- количество пользователей системы. Чем оно больше, тем, очевидно, большая нагрузка будет ложиться на систему, и тем медленнее она будет работать
Б) - количество документов,
которые системой будут
В) Занимаемая предприятием площадь. В случае, если производственные или административные подразделения разнесены друг от друга на значительные расстояния, это оказывает существенное влияние на организацию и технологию передачи данных, которые обрабатываются системой
Г) Технология производства.
Существуют факторы
2) Организационные – факторы,
связанные с организацией
Набор организационных рисков, характерный для крупного производственного предприятия является КЛЮЧЕВЫМ фактором, влияющим на длительность, стоимость проекта, а также на его успех или неудачу. Этот набор включает в себя, как правило, следующие элементы:
А) Доступность персонала
для проектных работ. Этот
Б) Квалификация персонала.
Одна из самых сложных,
В) организационная
структура предприятия. Все
Г) сопротивление персонала
проекту. Об этой проблеме
Как результат «срабатывания» такого риска – значительное «торможение» проекта, саботирование работ, предоставление неполной или искаженной информации. В результате вероятность успеха проекта падает. И падает тем резче, чем большее количество таких сотрудников вовлечено в проект.
Д) недостаток мотивации
персонала. Данный риск связан
с тем, что спонсор проекта
и менеджмент компании не
Е) нечетко определенные
и несогласованные между собой
цели проекта. Данный фактор
не позволяет квалифицированно
и качественно поставить
3) Риски управления проектом
Чаще всего о таких
рисках люди, не связанные с
управлением проектами, даже
А) методика реализации
проекта. Каждый тип проекта,
в том числе ERP проект, имеет
свою методологию, т.е. фазы
проекта, процедуры его
Б) процедуры проектного
управления. Знание процедур управления
проектом (стандартов) является составной
частью профессии Руководителя
проектов. Проблемой здесь является
тот факт, что количество
В) организация проектной
группы. В отличие от небольших
проектов, крупные производственные
проекты в области ERP систем
требуют организацию
Г) связь ERP проекта
с сопутствующими проектами
По сути, каждая из
приведенных выше областей
Информация о работе Лекции по "Корпоративным информационным системам"