Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 67.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Карагандинский экономический  университет Казпотребсоюза

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о производственной практике

студентки  4 курса Бейсенбаевой Ж.М.

Специальность «Финансы»

Группа Ф-31 с/к БД каз  Форма обучения - заочная

 

 

Место прохождения практики: Жезказганский филиал АО «БанкЦентрКредит»

 

                      Руководитель практики от КЭУ  Гусманова Ж.А.

                      Руководитель практики от предприятия  Мукишова Б.Н.

 

 

 

 

 

 

 

                         Период прохождения практики: с  10 декабря 2012 г. по 20 января 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда, 2013 г

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1 Характеристика деятельности  и организационная структура  Банка

2 Депозитная политика  и ее направления

3 Валютные операции Банка

4 Организация розничного  кредитования и кредитная политика  Банка

5 Организация процесса  корпоративного кредитования в  Банке

6 Организация расчетно- платежного  оборота и пластиковые карточки

7 Организация бухгалтерской  службы в Банке

8 Банковский менеджмент

 

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение

 

 

      Место прохождения  производственной практики –  филиал АО «БанкЦентрКредит»  в г. Жезказгане с 10 декабря  по 20 января 2013 года.

      Целью производственной  практики является закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения  в вузе, приобретение профессиональных  навыков необходимых в дальнейшей  профессиональной деятельности, ознакомление  с историей банка, его организационной  структурой, а так же проведение  анализа финансово – хозяйственной  деятельности банка.

      Задачами  производственной преддипломной  практики являются:

      -Изучить  общую характеристику АО «БанкЦентрКредит»,  рассмотреть цели и задачи, которые  реализует банк в процессе  своей деятельности, изучить структуру  уставного капитала банка, описать  историю развития банка.

      -Охарактеризовать  организационную структуру управления  АО «БанкЦентрКредит» функции,  выполняемые финансовой администрацией  в области работы банка, описать  основные направления деятельности  отделов и служб банка.

      -Изучить  деятельность каждого подразделения  Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.

      -Провести  анализ финансово-хозяйственной  деятельности АО «БанкЦентрКредит».

      В ходе  производственной практики производилось   изучение внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую  тайну, изучила организационную  структуру управления АО «БанкЦентрКредит»  на основе штатного расписания, должностных инструкций, ознакомилась  с кредитной политикой банка, условиями кредитования, а так же банковскими продуктами, предлагаемыми в АО ««БанкЦентрКредит».

      Ознакомилась  с кредитными досье заемщиков  банка, а также с порядком  формирования кредитного досье  и непосредственно занималась  их формированием, занималась  получением необходимой информации  у потенциальных клиентов для  выпуска пластиковых карточек, предлагаемых  Банком, принимала заявления на  перевыпуск пластиковых карт  АО «БанкЦентрКредит» на перевод  денежных средств с пластиковых  карт на текущие счета клиентов. Также я ознакомилась с клиентской  базой и порядком ее формирования.

      В процессе  преддипломной практики  удалось  сопоставить полученные  в ходе  учебного процесса теоретические  знания с практической деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

      1 Характеристика  деятельности и организационная  структура Банка

 

 

 

 

      АО «Банк  ЦентрКредит» был основан 19 сентября 1988 году на самом пике кооперативного  движения, предвестника рыночных  перемен. В то время, в Казахстане  были только государственные  банки и появление первых частных  банковских структур, стало неординарным  событием, так было положено начало  появлению частных банков.

      АО «Банк  ЦентрКредит»-один из немногих  банков, который, пережив все сложности  перехода рыночной экономики,  вот уже в течении 15 лет остается  стабильным надежным и прибыльным. Главным принципом деятельности  банка является: оперативность и  компетентность, высокая ответственность  перед клиентами.

      АО «Банк  ЦентрКредит» является одним  из крупнейших банков РК и  успешно конкурирует на финансовом  рынке. Банк зарекомендовал себя  как финансовый институт, ориентированный  на клиента ищущей и предлагающий  гибкие схемы партнерства и  сотрудничества, новейшие формы  обслуживания.

      Стратегической  линией банка является всемерная  поддержка малого и среднего  бизнеса. Привлекает клиентов  то, что «БанкЦентрКредит» практически  не ограничен в ресурсах и,  в свою очередь, заинтересован  в хороших, солидных заемщиках.  Сегодня банк входит в пятерку  крупнейших банков республики, являясь  при этом банком системообразующим.  «Банк ЦентрКредит» старается  работать на опережение. Так было, например, в случае с корпорацией  Western Union. АО «БанкЦентрКредит» оказался  первым представителем этой всемирно  известной компании в Казахстане  и Средней Азии. Благодаря внедрению  этой системы, клиенты банка  получили возможность практически  без ограничений отправлять и  получать деньги в любой точке  земного шара.

      АО «БанкЦентрКредит»  - это универсальный  финансовый  институт, который предоставляет  широкий спектр услуг как корпоративным,  так и физическим лицам.

      Сегодня   АО «БанкЦентрКредит» предоставляет  следующие виды услуг:

      - депозиты  юридических и физических лиц;

      - обслуживание  пластиковых карточек;

      - розничное  кредитование;

      - кредитование  субъектов малого и среднего  бизнеса;

      - расчетно- кассовые операции;

      - обменные  операции;

      - денежные  переводы в национальной и  иностранной валюте (по системам Faster, Anelik, Western Union, Swift и внутрибанковские  переводы)

      - сейфовые  услуги;

      - платежные  терминалы;

      - электронный  банкинг.

      Стратегическими  целями Банка являются:

      -Возрождение  эффективного и рентабельного  универсального розничного банка  через качественное обновление;

      -Активное  участие в реализации государственных  программ;

      -Сохранение  и приумножение средств акционеров  и инвесторов, а также возврат  вложенных ресурсов налогоплательщиков;

        -Восстановление  доверия к Банку со стороны  вкладчиков и инвесторов, создание  репутации надежного розничного  финансового института.

      Миссия Банка  - привлечение внутренних сбережений  населения и внешних инвестиций  для дальнейшего развития экономики  страны, а также содействие в  устойчивом развитии финансового  сектора Республики Казахстан  и укрепления доверия к банковской  системе, так как со стороны  инвесторов, так и со стороны  потребителей финансовых услуг.

      Уставный  капитал АО «БанкЦентрКредит»  составляет 69 млрд.751 млн.тенге.

      Для того, чтобы целенаправленно идти к  осуществлению своих целей и  задач, нужна, конечно же, хорошо  организованная структура управления.

      АО «БанкЦентрКредит»  создан в форме акционерного  общество, во главе которого стоит  правление. Организационная структура  банка представлена в приложении  А.

      Правление  отвечает за ежедневное управление  и администрирование деятельности  Банка. Правление Банка имеет  все исполнительные полномочия, тогда как Совет Директоров  выполняет надзорные функции.  Обязанности Правления Банка  включают принятие исполнительных  бизнес-решений; реализацию бизнес-стратегии  Банка; назначение высшего руководства  и представителей филиалов Банка;  и занимается всеми другими  вопросами, которые не относятся  к компетенции Совета Директоров  или Общего Собрания Акционеров.

      Ли Владислав  Сединович. Председатель правления  АО "Банк ЦентрКредит".

      Альжанов  Максат, Управляющий директор, член  Правления АО "Банк ЦентрКредит».

      Адилханов  Булан, Управляющий директор, член  Правления АО "Банк ЦентрКредит».

      Шим Му  Гиль, Управляющий директор, член  Правления АО "Банк ЦентрКредит».

      О Ги Хонг, Управляющий директор, член Правления  АО "Банк ЦентрКредит».

      Ли Нам  Гю, Управляющий директор, член Правления  АО "Банк ЦентрКредит».

      Система  принятия решений по направлениям  банковской деятельности основана  на разделении полномочий между  следующими комитетами:

      - Кредитный  Комитет

      - Комитет  по проблемным кредитам

      - Комитет  по рискам

      - КУАП (Комитет  по управлению активами и пассивами)

      - Тарифный  комитет

      - Продуктовый  Комитет

      - Стратегический  Комитет

      - Инфокомитет.

      По иерархии  сверху вниз идут самостоятельные  структурные подразделения:

      1. Управление экпертизы залогов

      2. Управление финансовых институтов

      3. Управление филиальной сети

      4. Управление сопровождения операционной деятельности

      5. Управление розничных кредитных рисков

      6. Управление рекламы

      7. Управление карточного бизнеса

      8. Управление правовой экспертизы договоров и банковских счетов

      9. Управление по работе с проблемными кредитами розничного кредитования

      10.  Управление по работе с проблемными кредитами корпоративного бизнеса.

      11. Управление отчетности

      12. Управление операционных рисков и оценки рисков

      13. Управление методологии и анализа

      14. Управление кредитных рисков

      15. Управление кадрового администрирования

      16. Управление закупок

      17. Управление анализа кредитного портфеля

      18. Секретариат

      19. Канцелярия

      20. Центр обслуживания вызовов

         Жезказганский  филиал АО «БанкЦентрКредит»  относится к среднему филиалу,  со штатной численность свыше  120 человек.

      Структура  филиала АО «БанкЦентрКредит»  представлена в приложении. (Приложение  Б).

      Во главе  филиала стоит директор филиала,  далее по иерархии вниз заместитель  директор филиала, главный бухгалтер,  секретарь – референт.

      В филиале  функционируют следующие структурные  подразделения:

      1. Бэк- офис

          - отдел учета кредитных операций;

          - отдел учета и контроля банковских  операций;

          - касса пересчета (хранилище)

      2. Офис поддержки:

         - отдел инкассации;

         - отдел охраны;

         - административно – хозяйственный  отдел;

         - отдел по работе с персоналом;

         - отдел информационных технологий

      3. Фронт-  офис:

          - отдел корпоративного кредитования;

          - операционный отдел

          - управление розничного кредитования

      4. Мидл –  офис:

         - отдел администрирования кредитных  операций

         - сектор последующего контроля

         - сектор учета хранения кредитной  документации.

      5. Сотрудники  Головного офиса:

         - антеррайтеры;

         - юридический отдел;

         - сотрудники УЗО;

         - служба безопасности;

         - сотрудники Управления по работе  с проблемными кредитами.

      Операционный  отдел – один из самых большой  отделов филиала. Он включает  в себя сектор по обслуживанию  юридических  и физических  лиц, операционную кассу юридических  и физических лиц, кассу обменного  пункта, центры банковского обслуживания, сектор карточного бизнеса.

      Управление  розничного кредитования включает  в себя: отдел консультантов, отдел  ипотечного и ломбардного кредитования, отдел потребительского кредитования, отдел посткредитного обслуживания, сектор по работе с залогами  и просроченными кредитами, сектор  траншей и вторичных кредитов.

      Каждый из  структурных подразделений филиала  Банка в своей деятельности  руководствуется действующим законодательством  Республики Казахстан, в том  числе нормативными правовыми  актами уполномоченных органов  Республики Казахстан, Уставом  Банка, иными внутренними документами  Банка, в том числе и положениями  подразделений.

      Каждое структурное  подразделение руководствуется  выполняет свои функции, возложенные  внутренними документами Банка.

       Отдел  обслуживания физических лиц  Операционного Управления (далее  – Отдел) является структурным  подразделением Филиала АО «БанкЦентрКредит»  в г. Жезказган.  Отдел в своей  деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченных органов Республики Казахстан, Уставом Банка, иными внутренними документами Банка, в том числе настоящим положением.

      Отдел создан  с целью предоставления услуг  для физических лиц по банковским  продуктам:

Информация о работе Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»