Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 67.61 Кб (Скачать файл)

      3. Необходимость  работы командой руководителей.

      4. Еще одной  особенностью работы с руководителями  служб и отделов является слабая  управленческая подготовка банковских  начальников.

      Для того, чтобы должным образом организовать  работу с кадрами, нужно определить  основные принципы (или факторы  успешности) ведения такой работы.

      Прежде всего,  к ним относится своевременная  и полная информированность сотрудников  банка об условиях жизни, быта  и работы в банке. Сотрудник  должен знать:

      а) основные  правила своего поведения в  банке (особенно по соблюдению  режима коммерческой тайны, взаимодействия  с клиентами, работы с документами,  прохождения испытательного срока  и др.);

      б) порядок  организации своего рабочего  места и обеспечения рабочего;

      в) возможность  и условия повышения своей  квалификации и профессионального  роста;

      г)порядок  стимулирования своего труда  (как материальные, так и нематериальные), стандарты качественной работы  сотрудника на его рабочем  месте;

      д) доступность  руководства и сотрудников других  подразделений при решении неясностей  в работе, правила жалоб и подачи  своих предложений и замечаний;

      е) формы  и нормы социальной поддержки  работников.

      В реализации  принципа своевременной и полной  информированности сотрудников  банка важна такая проблема, как  формы и способы доведения  такой информации до сведения  сотрудников.

      Важно использовать  любые возможные каналы информации  для детального ознакомления  сотрудников с условиями их  производственного процесса, порядками  оценки труда, жалоб, поощрения  или наказаний, повышения квалификации, т.е. со всем тем, что составляет  основу жизни и работы сотрудника  с целью успешной работы сотрудника  и реализации всех его ожиданий  и устремлений в ходе трудовой  деятельности.

      В числе  других факторов успешной кадровой  работы в банке следует привести: принцип конкретности дел и  ответственности за конечные  показатели работы; принцип аналитичности,  постоянной оценки кадровых тенденций  и явлений; фактор формирования  управленческой команды в банке.

      Проводником  и реализатором кадровой политики  высшего руководства банка является  кадровая служба банка. К основным  факторам, способствующим успешной  работе кадровой службы можно  отнести умелую организацию собственно  кадровой службы и занятие  ею своего достойного места  в иерархии подразделений банка.

      Главный  аспект в выборе своей позиции  в действиях Кадровой службы - это те приоритеты, которые выбирает  в своей основной деятельности  эта Служба (с очень четким  базовым принципом - «не бумажные  дела, а реальная помощь и ответственность  за конечный результат определяют  авторитет службы»). Важнейшим для  банка вопросом, где может и  должна проявить себя кадровая  служба является участие ее  в формировании привлекательности  данного банка для клиентов, имиджа  банка, его надежности и устойчивости.

      Требования  ликвидности для привлеченных  средств, относящихся к центру  срочных вкладов и депозитов,  будут ниже по сравнению с  предыдущими, а поэтому основная  часть этих средств размещается  в ссуды банка, в меньшей  мере - в первичные и вторичные  резервы, в незначительной части  - в ценные бумаги.

      Средства, принадлежащие  центру уставного капитала и  резервов, в определенной мере  вкладываются в здания, оборудование, технику и т.п. и частично - в  низколиквидные ценные бумаги, паи.

      Основным  достоинством метода распределения  активов по сравнению с методом  общего фонда средств считается  то, что на основе расчета он  позволяет более точно установить  долю высоколиквидных активов  и за счет ее уменьшения  вложить дополнительные ресурсы  в высокодоходные активы - ссуды  предприятиям и организациям.

               Таким образом, АО «БанкЦентрКредит»  является одним из лидеров  банковской системы Казахстана, активно внедряющим у себя  опыт западных банков, современные  методы, передовые банковские технологии.

      С самого  начала деятельности АО «БанкЦентрКредит»  развивался в условиях сложных  рыночных механизмов как универсальный  банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.

      Среди казахстанских  банков  АО «БанкЦентрКредит»  заслуженно считается элитным  консервативным кредитором с  высоким качеством обслуживания.

       Банк  предоставляет следующие услуги: денежные переводы, депозиты, финансирование  населения, ипотечное и авто  кредитование, международное переводы, платежные карточки, кассовые услуги  и инкассация, обмен иностранных  валют, операций с ценными бумагами  и драгоценными металлами, финансирование  предприятий малого и среднего  бизнеса, корпоративное кредитование  и консалтинговые услуги, операции  на международных рынках и  многое другое.

      Основой  бизнеса банка является торговое  финансирование предприятий, занимающихся  экспортом-импортом сырьевых ресурсов  и товаров массового спроса.

      В связи  с изменениями экономической  ситуации, как в Казахстане, так  и во всем мире, менеджментом  АО «БанкЦентрКредит» разработана  стратегия развития, которая направлена  на поиск дальнейших путей  роста банка и обеспечение  его устойчивого финансового  положения.

      Приоритет  развития АО «БанкЦентрКредит»  – повышение качества и конкурентоспособности  услуг, оказываемых клиентам, основанное  на глубоком знании казахстанского  рынка и тесных взаимовыгодных  связей с международными финансовыми  институтами.

      Корпоративные  ценности банка:

      1.Компетентность  и профессионализм. Безусловно, в  первую очередь, результат работы  работников Банка должен быть  безупречен с профессиональной  точки зрения. Работники Банка  должны обладать качественным  образованием, значительным опытом, системным пониманием своей работы, умением принимать взвешенные  и ответственные решения, пониманием  процессов, целей и задач Банка.  Работники должны постоянно развивать  свои профессиональные знания  и навыки, чтобы наиболее эффективно  выполнять поставленные перед  нами задачи.

      2. Честность  и непредвзятость – «фундамент»  Банка, его деловой репутации,  являющиеся основополагающими принципами  взаимодействия с государственными  органами, акционерами, инвесторами,  партнерами, клиентами и работниками.  Банк и его работники должны  осознавать и не допускать  конфликта между личными интересами  и профессиональной деятельностью.  Обман, умалчивание и ложные  заявления не совместимы со  статусом работника Банка.

      3. Ответственность  - гарантия качества деятельности  Банка. Банк принимает ответственность  по взятым обязательствам, установленным  требованиями настоящего законодательства  Республики Казахстан, договорных  отношений, обычаев делового оборота  и морально-нравственных принципов.  Каждый работник несет высокую  ответственность перед акционерами,  инвесторами партнерами и клиентами  за принимаемые им решения.  Кроме того, Банк осознает свою  социальную ответственность перед  государством и обществом.

      4. Открытость. Банк стремится к максимальной  открытости и надежности информации  о Банке, услугах, достижениях  и результатах деятельности. Банк  нацелен честно, подробно и своевременно  информировать акционеров, инвесторов, партнеров и клиентов о состоянии  дел, проводить активную коммуникационную  политику, повышать прозрачность  и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета. В то же время Банк следит за неразглашением сведений, составляющих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

      5. Уважение  человеческой личности. Все работники,  партнеры и клиенты Банка имеют  право на честное и справедливое  отношение, независимо от национальности, языка, политических и религиозных  убеждений, половой, национальной  и культурной принадлежности.

      Для достижения  главных целей, Банк на планируемый  период определил следующие основные  приоритеты:

      -увеличение  рыночной доли на всех ключевых  для банка сегментах рынка;

      -поддержание  достаточного уровня капитала;

      -повышение  рентабельности бизнеса;

      -увеличение  клиентской базы;

      -повышение  перекрестных продаж;

      -повышение  уровня удовлетворенности клиентов;

      -совершенствование  основных бизнес-процессов банка;

      -повышение  уровня автоматизации основных  бизнес-процессов банка;

      -поддержание  высокого качества ссудного портфеля  банка;

      -повышение  уровня профессионализма, удовлетворенности  и лояльности персонала.

      Чтобы улучшить  свое финансовое состояние банку  необходимо определить приоритетные  направления своего развития. В  данном случае можно предложить  следующие приоритетные направления  развития:

      - Переход от кризисного развития банка к активному наращиванию кредитного портфеля, расширению масштабов финансирования экономики.

      - Поддержание надежности своей деятельности и подтверждение высоких оценок кредитоспособности, полученных от ведущих рейтинговых агентств.

      - Повышение качества кредитных вложений банка в экономику региона.

      - Расширение пластикового бизнеса банка: увеличение количества эмитированных пластиковых карт.

      - Сокращение издержек и улучшение рентабельности бизнеса банка в целях сохранения полной и качественной защиты интересов кредиторов, вкладчиков и акционеров.

      В качестве  рекомендаций, способствующих повышению  ликвидности и платежеспособности  коммерческих банков, можно предложить  следующее.

      Во-первых, банку с неустойчивым положением  можно посоветовать улучшить  организационную структуру банка,  то есть уделить внимание развитию  менеджмента, в частности, создать, например, службу внутреннего аудита, что позволило бы снизить злоупотребления внутри банка.

      Во-вторых, банку необходимо оценивать ликвидность  баланса путем расчета коэффициентов  ликвидности. В процессе анализа  баланса на ликвидность могут  быть выявлены отклонения в  сторону как снижения минимально  допустимых значений, так и их  существенного превышения. В первом  случае коммерческим банкам нужно  в месячный срок привести показатели  ликвидности в соответствие с  нормативными значениями. Это возможно  за счет сокращения прежде  всего межбанковских кредитов, кредиторской  задолженности и других видов  привлеченных ресурсов, а также  за счет увеличения собственных  средств банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

А – орг.стр-ра банка

Б- стра-ра филиала

В прил. 2 к в/о

Г – форма 6СБ

Д – образец договора бз

Е- заявл.на полуечяние кредита

Ж. Анкета гцвп кредит.

З – экспертное заключение

И – образец приход- расх.ордера

К – бух.баланс банка

Л – отчет о доходах.


Информация о работе Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»